Можно ли делать зарядку при обострении остеохондроза: Зарядка при остеохондрозе грудного отдела позвоночника: польза и вред

Зарядка при остеохондрозе грудного отдела позвоночника: польза и вред

Зарядка при остеохондрозе грудного отдела позвоночника – комплекс упражнений для систематического проведения с целью нормализации состояния хрящевой части позвонков. На начальной стадии, когда патологические изменения еще обратимы, ЛФК помогает восстановить природное состояние важной части опорно-двигательной системы. Физическое воздействие на грудной отдел позвоночника признано необходимой частью лечения больных, поскольку эффективно дополняет консервативную терапию, а иногда полностью ее заменяет. Тренировка помогает вернуть здоровье пациенту, избежать длительной нетрудоспособности или инвалидности, всех сопутствующих болезненных ощущений.

Предполагаемая польза

Важно знать! Врачи в шоке: «Эффективное и доступное средство от боли в суставах существует…» Читать далее…

Болевые ощущения в грудном отделе, отек, слабость и повышенная утомляемость – все эти признаки ликвидируются правильным выполнением ЛФК. Комплекс формирует специалист, учитывая стадию дегенерации позвонков, вес, рост пациента, образ жизни, наличие у него сопутствующих патологий.

Зарядка при грудном остеохондрозе решает сразу несколько задач:

  • купирует проблемы с кровообращением. Поскольку рассматриваемая патология носит дистрофический характер, тренировка помогает устранить недостаток питания нервов и костно-мышечных структур, составляющих позвоночник;
  • укрепляет мышечный корсет. Слабые мышцы, расположенные возле позвоночника, не выдерживают все оказываемые на них нагрузки. Эта особенность — причина повреждения костной основы позвоночного столба, не способного к самостоятельной регенерации. Зарядка при грудном остеохондрозе – это уверенный шаг к «возвращению» позвоночника в его физиологическое положение, восстановление в первоначальную, физиологическую форму;
  • устраняет спазм. Перенапряженная мускулатура – причина болей в спине при остеохондрозе. Расслабление мышечных волокон – предпосылка для улучшения самочувствия за счет снижения вероятности болевых ощущений.

Грудной отдел позвоночника страдает меньше, чем шейный или поясничный, на которые приходится основная нагрузка. Для скорейшего выздоровления нужно знать причины развития патологии. Бесполезно проходить программу ЛФК, если негативное воздействие на позвоночник продолжается.

Доктор Шперлинг комментирует:

Тренировочные упражнения

На 1 и 2 стадии остеохондроза грудного отдела позвоночника помогают упражнения:

  1. Присесть на стул с невысокой спинкой. Убедиться в его устойчивости. Подвинуться к спинке стула, плотно прижаться к ней (ее высота должна быть ниже лопаток на 10-15 см). Поднять руки над головой, соединив кисти в «замок». Одномоментно выполнить резкое движение, перегибаясь через спинку стула назад. При остеохондрозе больные слышат интенсивный хруст (или даже 2-3 последовательные звука сразу). Затем возникает ощущение расслабления спины. Таким образом, позвонки возвращаются в свое физиологическое положение. Действие выполнять только 1 раз, в начале всего комплекса, который целесообразно осуществлять ежедневно. Рассматриваемое упражнение полезно после длительного пребывания за компьютером.
  2. Не поднимаясь со стула, нужно выполнить повороты вправо и влево, минимум по 2 раза. С этого движения можно начинать зарядку при остеохондрозе грудного отдела позвоночника. Поворачивать нужно только туловище. Для уверенности в правильности выполнения лучше проводить зарядку перед зеркалом. При остеохондрозе больные прослушивают в спине хрусты и щелчки, затем болезненность уменьшается. Как и предыдущее упражнение, выполнять его нужно 1 раз, в самом начале комплекса занятий, но ежедневно.
  3. Движение «маятник» нормализует состояние легких, сердца, поскольку способствует физиологическому расположению позвоночника. Но улучшение происходит далеко не после первого упражнения (заниматься нужно минимум 10 дней). Ноги поставить на ширине плеч, руки поднять над головой, сомкнув их в «замок». Не двигая тазом, выполнять наклоны вправо и влево поочередно. Руки должны оставаться над головой. Важно выполнять движения, не допуская чрезмерного прогиба туловища вперед, иначе действие будет малоэффективным.
  4. Растяжка межлопаточных мышц. При патологии позвонков грудного отдела стоит регулярно выполнять это упражнение, которое, помимо пользы для позвоночника, влияет на легкие. Обхватить туловище руками. Стараться удерживать лопатки в максимально разведенном состоянии. Можно задействовать мышцы передней грудной стенки отведением рук назад и в стороны с соответствующей временной фиксацией. Такая гимна

Зарядка при остеохондрозе и правила её выполнения

Добрый день, дорогие читатели!

В современном мире у людей все больше заболеваний развивается по причине пассивного и сидячего образа жизни. Чаще всего боль и дискомфорт появляются в области спины. Одна из причин развития подобной симптоматики — остеохондроз, при котором ощутимо затрудняется жизнедеятельность человека.

Чтобы устранить болевые ощущения, расслабить мышцы спины, остановить прогрессирование недуга или предотвратить его развитие врачи рекомендуют делать лечебные упражнения. Зарядка при остеохондрозе, которую каждый пациент может выполнять в домашних условиях — это отличное решение для устранения и профилактики патологии позвоночника.


Из статьи вы узнаете о самых эффективных программах физических упражнений для разных типов болезни, правилах их выполнения, общие рекомендации для достижения максимального результата.

Содержание страницы

Гимнастика от остеохондроза: советы для быстрого достижения результата

 

Для того, чтобы лечебная гимнастика положительно сказывалась на спине, и вы в короткие сроки могли устранить неприятные симптомы, врачи рекомендуют придерживаться нескольких правил, среди которых:

  • не пропускайте тренировку. Сейчас можно найти программы занятий для дома, офиса и даже для выполнения в автомобиле, пока вы стоите в пробке. Перегруженные отделы позвоночника требуют регулярного отдыха и восстановления, а мышцы расслабления. Всего этого можно достигнуть благодаря лечебной зарядке;
  • выполняйте несколько подходов в день. Специалисты говорят о пользе упражнений, если их выполнять как минимум по 2-3 раза за сутки. Гимнастику при остеохондрозе можно делать через каждые 40-60 минут, в течении рабочего дня при сидячем виде деятельности;
  • употребляйте много чистой питьевой воды. Она помогает выводить вредные вещества и шлаки из организма, что очень полезно для спины;

  • не сутультесь. Ровная осанка влияет на равномерное распределение полезных веществ по всему позвоночнику и нагрузки на позвонки;
  • спите на спине или боку. Таким образом, улучшается кровообращение, а мышцы расслабляются.

Какие зарядки выбрать для вашего случая определит только лечащий врач. Ниже приведу список самых эффективных и безопасных упражнений для всех типов патологий позвоночника.

Гимнастика при остеохондрозе шейного отдела: разминка после пробуждения

 

Выполнять упражнения при шейном остеохондрозе можно сразу после пробуждения. Для этого даже не придется вставать с постели. Необходим жесткий матрас и высокая подушка.

Утренняя зарядка выполняется по такой очередности:

  1. простое потягивание в постели. Потянитесь так как вам хочется и в тоже время прислушивайтесь к своему организму;
  2. переместитесь на спину и, напрягая шейные мышцы, как бы надавливаете головой внутрь подушки. При этом не нужно сильно перенапрягать мышцы шеи;
  3. теперь отрывайте шею от подушки, лопатки и плечи прижаты к кровати;
  4. лягте на правый бок, поднимите голову и тянитесь к левому плечу, тоже самое упражнение повторите на другом боку;
  5. лежите на спине, закрепите руки в замок на лбу и пытайтесь вдавить голову в подушку, при этом сопротивляясь, напрягайте мышцы шеи и плеч;
  6. сделайте такое же вдавливающее упражнение, но теперь в позе на животе руки переместите на затылок.

Каждое упражнение делайте от 3 до 5 секунд, при этом не заставляйте себя сильно напрягаться. Если взять за правило выполнение такой утренней зарядки и делать её каждое утро не ленясь, то проблем с шейным отделом у вас точно не будет.

Утренняя исцеляющая гимнастика особенно полезна при шейном остеохондрозе и абсолютно безопасна. Если вы заботитесь о своем здоровье, то вас заинтересует программа Александры Бониной «Утренняя зарядка за 10 минут», где рассказывается о пользе правильного пробуждения тела.

Автор методики предупреждает, что обязательно нужно в процессе гимнастики против остеохондроза постепенно переходить из положения лежа в положение стоя. Всего 10 минут в день внесут свой вклад в здоровье позвоночника, зарядят тело энергией на весь день.

Гимнастика для лечения шейного остеохондроза: вне дома и в домашних условиях

 

В любое свободное время, в промежутках между выполнением домашних дел или после чтения, просмотра телепередач, работы за компьютером, выполняйте следующие лечебные упражнения:

  • №1. И. п. — сидя на стуле спина прямая на: 1 — медленно наклонить голову вниз, коснувшись подбородком груди; 2  — и. п. Сделайте 5 – 6 повторений;
  • №2. И. п. — сидя на стуле спина прямая на: 1 — поворот головы влево; 2 — и. п.; 3 — поворот головы вправо; 4- и. п. Сделайте 5 – 6 повторений;
  • №3. И. п. — сидя на стуле спина прямая на: 1 — поворот головы влево, наклон подбородка к левому плечу; 2 — и. п.; 3 — поворот головы вправо, наклон подбородка к правому плечу; 4 — и. п. Сделайте 5 – 6 повторений;
  • №4. И. п. — сидя на стуле спина прямая на: 1 — наклон головы влево, потянитесь к левому плечу; 2 — и. п.; 3 — наклон головы вправо, потянитесь к правому плечу; 4 — и. п. Сделайте 5 – 6 повторений;

Далее делаем постизометрическая релаксация (ПИР). Эта методика эффективно расслабляет мышцы шеи.

Итак:

  • №1. И. п. — сидя на стуле спина прямая руки за головой в замок на: 1 — наклонить голову вниз, коснувшись подбородком груди; удерживайте голову в напряжении до 7 секунд; 2 — расслабляемся, но голову не подымаем, продолжаем легкими движениями наклонять руками голову еще ниже. Удерживайте голову так же до 7 секунд; 3 — возвращаем голову в и. п., руки как бы удерживают её в напряжении. Так же удерживаете 7 секунд; 4 — и. п. Сделайте 3 – 4 повторений;
  • №2. И. п. — сидя на стуле спина прямая, левую руку положить на голову с правой стороны на: 1 — наклонить голову влево; удерживайте её в таком положении до 7 секунд; 2 — расслабьтесь, но голову не подымайте, продолжаете легкими движениями надавливать голову еще ниже; удерживайте её так же до 7 секунд; 3 — возвращаем голову в и. п., руки как бы удерживают её в напряжении; так же удерживаете 7 секунд; 4 — и. п. Повторите те же движения в другую сторону. Сделайте 3 – 4 повторений;

После завершения всех этих полезных упражнений, делаем самомассаж шеи:

  • И. п. — сидя на стуле спина прямая руки кладем на шею и массируем её круговыми движениями вверх-вниз. Такой самомассаж делаем от 1 до 3 минут.

И последнее… Есть три упражнения для шеи, которые делать нельзя:

  1. круговые вращения головой;
  2. запрокидывание головы назад;
  3. выполнение любых упражнений рывками, с резкими поворотами головы.

Ребята! Если вы не разобрались, в том, что я описал выше, то посмотрите видео внизу. Доктор Евдокименко расскажет и покажет более детально об этих лечебных упражнениях для лучшего понимания.

Вы можете сказать: «Эти упражнения стары, как мир». Правильно. Но эффективность от этих простеньких на первый взгляд упражнений очень велики. Если вас интересует, какую делать гимнастику на работе при шейном остеохондрозе, то здесь все гораздо проще: выполняйте те же упражнения, которые описаны выше. И будет вам счастье.

Остеохондроз грудного отдела: польза от упражнений

 

Чтобы лечить грудной отдел позвоночника, пораженный остеохондрозом и протрузией, советую купить специальную палку и коврик. Упражнения выполняют в положениях лежа, сидя и стоя. Самыми простыми и полезными при грудном типе патологии считаются приседания с палкой, выгибания спины, лежа на животе, наклоны в стороны.

В офисе упражнения выполняются только на стуле. Нужно сводить и разводить лопатки, запрокидывать голову назад, при этом упираясь лопатками в стул, а еще выпячивать грудную клетку вперед, не отрывая заднюю верхнюю часть спины от стула.

Комплекс лучших упражнений при поясничном остеохондрозе: дома и на улице

 

При поясничном остеохондрозе улучшить самочувствие и снять болевые симптомы вам помогут следующие пять упражнений:

  1. И. п. — стоя на четвереньках на: 1 — выпрямить левую ногу, носком касаемся пола; 2 — поднять ровную левую ногу вверх; 3 — опустить ровную левую ногу вниз; 4 — и. п. Все те действия, которые делали для левой ноги повторите и для правой. Сделайте 3-5 повторений;
  2. И. п. — стоя на четвереньках на: 1 — отвести прямую левую руку в сторону на уровне плеча; 2 — и. п.; 3 — отвести прямую правую руку в сторону на уровне плеча; 4 — и. п. Сделайте 3-5 повторений;
  3. И. п. — стоя на четвереньках на: 1 — отвести согнутую левую ногу в сторону примерно на 45 градусов; 2 — и. п.; 3 — отвести согнутую правую ногу в сторону примерно на 45 градусов; 4 — и. п. Сделайте 3-5 повторений;
  4. И. п. — стоя на четвереньках на: 1 — отвести ровную левую руку в правую сторону; 2 — и. п.; 3 — отвести ровную правую руку в левую сторону; 4 — и. п. Сделайте 3-5 повторений;
  5. И. п. — стоя на четвереньках на: 1 — отводим туловище в правую сторону; 2 — прогибаемся в спине вверх как кошка; 3 — отводим туловище в левую сторону; 4 — и. п. Те же движения повторить в другую сторону. Как видите делаем круговые вращение туловищем. Сделайте 3-5 повторений.

Эти же упражнения будут полезными при пояснично-крестцовом заболевании позвоночника. Рекомендуется выполнять также гимнастику на свежем воздухе.

Важно!

  1. Выполнение хотя бы через день вышеописанных упражнений, применяется как для профилактики, так и в лечении такого недуга как остеохондроз.
  2. Помните! Профилактика стоит намного дешевле, чем лечение. Это факт!

Выводы

 

Если вы испытываете сильную боль, чувствуете тошноту и головокружение, следует сделать перерыв. Обязательно проконсультируйтесь с врачом по этому поводу. Назначается лечебный комплекс для грудного отдела при остеохондрозе и грыжах. Запрещена гимнастика при обострении болезни, гипертонии и в реабилитационный период.

Не забудьте порекомендовать эту статью для ознакомления прямо сегодня своим друзьям в социальных сетях. Следите за своим здоровьем и делайте все возможное и невозможное, чтобы не стать рабом болезни века. До новых встреч в других статьях!

С уважением, Владимир Литвиненко!

 

зачем назначается и как ее делать?

В современном обществе доля людей, испытывающих дискомфорт из-за патологий позвоночника, по различным оценкам, достигает 85%. Почти каждый находится на ранней или запущенной стадии какой-либо из болезней позвоночника. Остеохондроз – поражает больше всего людей. Это эпидемия! А зарядка при остеохондрозе – лекарство.

Для чего необходимы упражнения при остеохондрозе?

Зарядка от остеохондроза – единственный самый надёжный и самый доступный способ избавить себя от регулярных мучительных болей из-за этой болезни. Она является важной и обязательной частью терапии данного заболевания. Напомним, что остеохондрозом называется комплексное дистрофическое нарушение в хрящевой ткани позвоночника. Поскольку у межпозвоночных дисков нет собственной кровеносной системы, питание они могут получать исключительно через соприкасающиеся с ними ткани – это мышцы спины и шеи. Зарядка способствует укреплению хрящевой ткани за счёт развития мышц вокруг них.

 pozvonochnik В зависимости от локализации различают 3 вида остеохондроза:
  1. шейный
  2. грудной
  3. поясничный

На рисунке слева можно посмотреть различные степени дегенеративного изменения позвоночника.

Остеофит, как возможное осложнение запущенного остеохондроза – это боль и ограниченная подвижность, вплоть до её полной потери в поражённом отделе позвоночника.

Что же такое остеохондроз – в числах? По данным национального центра статистики и здоровья США, до 32% людей в возрасте до 45 лет жалуются на хронические боли в спине и шее, которые ограничивают их подвижность и заставляют менять образ жизни. Патологии позвоночника занимают 3 место среди причин хирургического вмешательства. Кроме того, хронические боли в спине серьёзно снижают качество жизни человека, изменяют психику и поведение. У 52% пациентов, страдающих остеохондрозом позвоночника, имеются признаки эмоционального хронического напряжения, а это пр

Спорт при остеохондрозе: можно ли заниматься

Остеохондроз – заболевание позвоночника, которое приносит большой дискомфорт. Для этой патологии характерна деформация позвонков, сдавливание межпозвоночных дисков, разрастание костной ткани в структуре позвоночника, что приводит к пережатию нервов и сосудов. Многих людей, которые столкнулись с остеохондрозом, интересует вопрос – можно ли заниматься спортом при наличии такого заболевания и какие упражнения стоит выполнять, чтобы не навредить. Рассмотрим особенности физических нагрузок при остеохондрозе и технику выполнения упражнений.

 шейный остеохондроз

Остеохондроз развивается постепенно, но неизменно приводит к необратимым изменениям в структуре позвоночника. Все потому, что при искривлении, смещении взаимного положения позвонков и дисков происходит неправильное перераспределение нагрузки на мышцы, одни оказываются спазмированы, другие растянуты. Это вынуждает человека принимать неправильное положение тела, чтобы снять дискомфорт, что еще больше усугубляет заболевание. Также на состоянии позвоночника сказывается образ жизни. Малая подвижность, поднятие тяжестей, неправильное выполнение упражнений во время спортивных тренировок, различные травмы, все это приводит к дегенеративно-дистрофическим изменениям в позвоночнике и усугублению остеохондроза.

 строение шейного отдела

При пережатии сосудов и нервов смещенными дисками и деформированными позвонками нарушаются обменные процессы в тканях, и человек может испытывать постоянную боль и дискомфорт.

В задачи спорта при остеохондрозе входит восстановление питания в тканях, снятие нагрузки со спазмированных мышц и тонизирование растянутых, уменьшение размеров межпозвонковых грыж и восстановление правильного положения позвонков. Именно спорт является главной терапевтической мерой, которая позволяет без оперативного вмешательства, буквально в домашних условиях вылечить остеохондроз.

 спорт и остеохондроз

Важно понимать, что не каждый вид спорта будет полезен человеку, у которого имеются проблемы с позвоночником. Во время тренировок важно умеренно воздействовать на ткани спины, чтобы не усугубить смещение позвонков и защемление нервов. Поэтому любые нагрузки запрещены в период обострения, когда боль ярко выражена, нужно дождаться ремиссии. При подборе вида спорта стоит сделать выбор в пользу упражнений, которые будут способствовать плавному вытяжению позвоночника, что позволит высвободить больше места для межпозвонковых дисков и снять защемление. Необходимо во время занятий избегать резких движений и предельных нагрузок. Интенсивность упражнений, время и количество подходов стоит увеличивать постепенно. Также крайне важна регулярность. Необходимо выбрать подходящий для себя режим нагрузок и следовать ему, даже если есть ощущение, что остеохондроз отступил.

 недопустимые виды спорта при остеохондрозе

При остеохондрозе амортизационные свойства позвоночника снижены, что важно учитывать при подборе упражнений. Врачи рекомендуют отказаться от следующих видов спорта:

  • силовые тренировки;
  • прыжки в высоту;
  • теннис, бадминтон.

Эти виды спорта предполагают повышенную нагрузку на спину, резкие наклоны и повоторы. Все это противопоказано при остеохондрозе, так как может привести к смещению позвонков, разрушению межпозвоночных дисков и защемлению соседних тканей.

Игровые виды спорта, например, футбол или хоккей, могут также быть опасны при остеохондрозе, так как имеют высокий риск травмирования. Что для и без того частично разрушенного позвоночника крайне нежелательно. Ходьба на лыжах разрешена только в специальной экипировке и без тяжелого рюкзака за плечами.

 полезные виды спорта при остеохондрозе

Несмотря на широкий список ограничений, существует ряд видов спорта, которые будут очень полезны при остеохондрозе. К ним относятся те виды нагрузок, которые не вызывают сильной компрессии позвоночника, а приводят к плавному его вытяжению и растяжке околопозвоночных мышц.

В список таких видов спорта входят:

  • бег трусцой. Важно выбирать для бега специальную обувь и бегать по покрытию с амортизирующим эффектом, чтобы избежать микротравм позвоночника. Во время бега усиливается кровообращение, а значит питание мышц спины. Также такие нагрузки способствуют снижению веса, что снимает нагрузку с опорно-двигательного аппарата;
  • плавание. Вода обладает прекрасными амортизирующими свойствами, что помогает исключить любое травмирующее воздействие на спину. Вес тела распределяется равномерно, во время занятий плаванием вы даете своему позвоночнику отдых и разрабатываете все группы мышц;
  • йога, пилатес, фитнес. При правильном выборе программы занятий спортом вы получите максимум пользы для всего организма. На тренировках происходит вытяжение позвоночника, снимаются мышечные спазмы, восстанавливается правильная осанка, укрепляется костно-мышечных корсет и снижается вес.

Если у вас нет возможности посещать специализированные секции, их могут заменить упражнения в домашних условиях. Правильно подобранный комплекс от остеохондроза поможет не только держать себя в тонусе, но и полностью восстановить состояние позвоночника. Полезны упражнения с палкой для фитнеса, мячом, элементы ЛФК, даже простая разминка в середине рабочего дня дает хороший лечебный эффект.

Занятия спортом полезны только тогда, когда все выполняется по правилам. Поэтому рассмотрим рекомендации по выполнению разных упражнений при остеохондрозе.

Ходьба. Этот вид тренировки поможет в лечении и профилактике остеохондроза. Начинать ходьбу стоит со сниженного темпа, постепенно наращивая нагрузку. Во время ходьбы спина должна быть прямая, шея продолжает линию позвоночника, руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, амплитуда их движения небольшая. Можно заниматься ходьбой на специальном тренажере под присмотром тренера, который поможет выбрать оптимальный режим, при этом можно следить за сердцебиением и пульсом.

Бег. Для занятий бегом в целях лечения и профилактики остеохондроза стоит выбирать специальную обувь с амортизирующей подошвой. Бегать нужно только по специальному покрытию или пересеченной местности. Пробежки по асфальту противопоказаны, так как такое покрытие не имеет амортизационных свойств, что вызывает микротравмы спины. Перед занятиями бегом необходимо разогреть мышцы. Сделать это можно при помощи простой разминки или стретчинга.

Скандинавская ходьба. Это техника спортивной ходьбы со специальными трекинговыми или лыжным палками. Тренировка позволяет размять шейно-плечевую зону, нормализовать работу сердца, сбросить лишний вес и в целом укрепить организм. Для занятий можно взять лыжные палки или специальные трекинговые, которые имеют амортизаторы и регулируются по высоте. Техника скандинавской ходьбы предполагает перемещение стопы с пятки на носок, когда вы делаете шаг левой ногой, в это время правая рука с палкой, слегка отведенной назад, поднимается. Важно чередовать движения рук и ног. Спина при этом должна быть ровной, глаза смотрят прямо, шаг медленный, размеренный, дыхание спокойное. Заниматься скандинавской ходьбой лучше на улице не менее 40-50 минут по 3 раза в неделю.

 скандинавская ходьба при остеохондрозе

Тренировки на турнике. Перед занятиями спортом на перекладине нужно размяться для разогрева мышц. Полезно выполнение виса на турнике, что позволяет вытянуть позвоночник и освободить пространство для межпозвоночных дисков. Нужно взяться руками за перекладину и повиснуть на вытянутых руках, скрестив ноги. При этом вы не должны чувствовать боли. Также можно дополнить вис на турнике поднятием ног или подтягиванием.

Занятия в тренажерном зале. Опасность таких тренировок заключается в том, что вы можете без присмотра специалиста неправильно выполнять упражнения, что только вредит состоянию спины. Поэтому важно заниматься спортом под контролем врача или тренера. Упражнения выполняют в период ремиссии, нагрузку увеличивают постепенно, тренировки должны быть регулярными не менее 3 раз в неделю. Если вы почувствуете боль, стоит снизить нагрузку или поменять комплекс упражнений.

Пилатес. Важно правильно подобрать комплекс спортивных упражнений, тогда тренировки принесут пользу. Во время занятий пилатесом необходимо следить за дыханием и балансом, никаких перегрузок или болей в спине. Если почувствовали дискомфорт, стоит снизить темп.

Отжимания. Если вы используете такой вид упражнений впервые, можно начать отжиматься от колен и делать больше подходов с меньшим количеством отжиманий. Постепенно интервал между подходами нужно уменьшить, а число отжиманий увеличить.

 отжимания при остеохондрозе

Спорт во время обострения остеохондроза также допускается, но важно соблюдать некоторые правила. Лучше заниматься спортом лежа на спине. При этом давать нагрузку стоит на те отделы, которые не беспокоят вас сильной болью, это поможет поддерживать тонус организма, но при этом избежать осложнений. Хорошим эффектом во время обострения обладают упражнения на вытяжение позвоночника, но делать их нужно не в висячем положении на турнике, а лежа с минимальной нагрузкой.

 плавание при остеохондрозе

Занятия плаванием рекомендованы при остеохондрозе и других видах заболеваний позвоночника. Дело в том, что контакт с водой расслабляет, ее поддерживающие свойства помогают снять нагрузку с позвоночника, сопротивление воды не даст вам сделать резкое движение и травмировать спину. При этом вода снимает стресс, который может быть следствием постоянной боли и дискомфорта в спине. Программу тренировок в бассейне стоит выбирать с врачом или тренером с учетом стадии заболевания.

Правильные физические нагрузки – основа лечения и профилактики остеохондроза. Никакие медикаменты и народные средства не способны дать такого эффекта, как спорт. Главное в терапии при помощи спорта – правильное выполненных упражнений. При несоблюдении техники можно не только не достичь желаемого эффекта, но и ухудшить состояние позвоночника. Для профессионального лечения спины в домашних условиях используйте тренажер Древмасс.

 тренажер Древмасс

Его конструкция разработана таким образом, чтобы даже при неимении опыта правильных спортивных нагрузок вы могли выполнять лечебные упражнения при остеохондрозе в домашних условиях. Тренажер Древмасс состоит из деревянной рамы, в которую устанавливаются гладкие ролики разной величины. Когда вы ложитесь спиной на тренажер, позвоночник размещается в выемку между роликами, и воздействие приходится исключительно на мышцы спины. Это важный принцип, который исключает смещение и без того деформированных позвонков, разрушение межпозвоночных дисков и защемление нервов. Коррекция состояния позвоночника происходит естественным путем при помощи воздействия на мышцы. Когда вы легли на тренажер, нужно взяться за специальные ручки и выполнить несколько перекатов по роликам.

Что происходит в это время:

  • снимается спазм с околопозвоночных мышц;
  • восстанавливается кровообращение в тканях;
  • происходит плавное вытяжение позвоночника.

В результате после тренировки уходит боль, уменьшается объем межпозвоночных грыж, восстанавливается правильное взаимное расположение позвонков. Регулярные тренировки на Древмасс помогут вылечить остеохондроз и другие заболевания позвоночника (сколиоз, кифоз, радикулит, грыжи и протрузии).

Для изготовления тренажера использована экологичная, прочная древесина. Он прослужит вам очень долго и будет полезен для всей семьи. В конструкцию тренажера включен специальный активный ролик, который оказывает максимальное воздействие на пораженный участок. Меняя его положение, вы можете лечить остеохондроз в шейном, грудном или поясничном отделе.

Вылечить остеохондроз в домашних условиях, не прибегая к дорогостоящим сеансам массажа и не тратя время на поездки в тренажерный зал, можно при помощи тренажера-массажера Древмасс.

С пожеланием здоровья,

Ваша команда Drevmass

Заказать звонок

Атеросклероз и его лечение

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

Атеросклероз — одно из заболеваний сердечно-сосудистой системы, которое возникает по многим причинам. Есть ряд факторов, которые могут определять его развитие.

Атеросклероз кровеносных сосудов возникает в результате нарушения обмена веществ и, в частности, нарушения обмена холестерина. Эти нарушения начинаются задолго до появления каких-либо внешних признаков болезни.Поэтому врач должен предотвратить ее появление, начав как можно раньше профилактику и лечение.

Профилактика и лечение атеросклероза состоят в основном из определенного режима для пациента, которому он должен строго следовать. Пациент должен вставать, есть, работать и ложиться спать каждый день в одно и то же время.

Крепкий сон очень важен, так как он дает нервным клеткам отдых. Пациент с признаками атеросклероза должен спать не менее 7-8 часов и ходить перед сном.Необходимо исключить умственное и физическое перенапряжение.

Заболеваемость атеросклерозом высока в профессиональных группах с недостаточной физической активностью. Итак, физические упражнения должны быть частью предписанного режима для таких людей.

Курение неблагоприятно влияет на стенки сосудов и может привести к их спазму, поэтому больным атеросклерозом нельзя курить.

Диета больных атеросклерозом должна содержать достаточное количество белков, но жиры и углеводы должны приниматься в очень ограниченных дозах.

Витамины широко используются при лечении атеросклероза, потому что одни из них улучшают обменные процессы, а другие расширяют сосуды, особенно периферические.

Другие препараты, применяемые при лечении атеросклероза, представляют собой так называемые липотропные вещества, предотвращающие накопление жира в организме.

Так как нервная система влияет на обменные процессы в организме человека, больным атеросклерозом для улучшения общего состояния назначают такие препараты, как бромид и валериана.

Задача 7 Расскажите о курсе лечения больного атеросклерозом .

БОЛЕЗНИ ЖЕЛЕЗОБЕДНЫХ ТРАКТОВ

Домашние задания 1

Задача 1 Сложная тема.

a) Прочтите следующие предложения и сравните их перевод:

He , как говорят, живет здесь .- Кажуть, що він тут мешкає.

Пациент предположительно страдает пневмонией. — Вважають, що хворий страждає на пневмонію.

Лейкоцитоз , как известно, развивается при воспалении . — Відомо, лейкоцитоз виникає при запалені.

б) Прочтите следующие предложения и обратите внимание на голос сказуемого:

Они кажутся для изучения биохимии.- Здається, вони вивчають біохімію.

Не , оказывается, болеет туберкулезом . — Виявляється, він страждає на туберкульоз.

Боль оказалась , острой при физических нагрузках. — Доведено, біль був гострим при фізичном навантаженні.

c) Прочтите и переведите следующие предложения:

Не предполагается для выписки больного из стационара.

He предположительно выписал пациента из больницы.

Не предполагается выписать из больницы .

He предположительно выписан из больницы .

Задача 2 Найдите сложный предмет и переведите предложения:

1 Считалось, что при физических нагрузках печень увеличена.

2 Предполагалось, что повреждение кровоснабжения произошло до операции.

3 Устранено как умственное, так и физическое перенапряжение, что самым неблагоприятным образом влияет на нормальную работу сердца.

Задача 3 Не забудьте прочитать следующие термины, сопоставьте их с их значением:

Язва, нейрогенная, спастическая, трофическая, эрозия, ремиссия, патогенез

спазматический (судомний), трофічний, ерозія, виразка, патогенез, неврогенний, ослаблення хвороби, послабление хворобливих ознак.

Задача 4 Выучите следующие слова:

влияние — вплив

мажоритарная — більшість

внести — сприяти

тошнота — нудота

перфорация (внутрь, насквозь) — проникати

Язва перфорированная — перфорована виразка

прерывистый — переривчастий

редкий — рідкий, розріджений

Задача 5 Переведите следующие словосочетания и найдите в тексте предложения с ними:

в большинстве случаев; способствуют возникновению язвы; прободная язва; рвота и кровотечение; под воздействием; с последующей эрозией; прерывистый в возникновении; с ремиссией.

Задача 6 Прочтите текст. Найдите предложения со сложным предметом. Запишите эквиваленты следующих словосочетаний:

у поднанні з, у більшості випадків, у ранньому віці, под впливом зовнішніх и внутрішніх подразники, сприяти початку появи виразки, жодних характерних клінічних проявів.

Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки

Известные ученые Н.Бурденко, Л. Кореиша, А. Сперанский и Б. Могильницкий доказали наличие связи между поражением центральной и периферической нервной системы и развитием язвы.

Нейрогенная теория патогенеза язвы была развита в кортиковисцеральную теорию К. Быковым и И. Кусисиным. Согласно этой теории, язва желудка и двенадцатиперстной кишки возникла в результате нарушений в центральной нервной системе, то есть в коре головного мозга.

Кора головного мозга под действием внешних и внутренних раздражителей посылает импульсы в желудок и двенадцатиперстную кишку, вызывающие спастическое сокращение сосудов.Такое спастическое сокращение приводит к локальным трофическим нарушениям с последующей эрозией пораженного участка желудочным соком.

В большинстве случаев язва развивается у особо нервных людей, часто после эмоционального перенапряжения. Но нерегулярное питание в сочетании с эмоциональным перенапряжением часто способствует развитию язвы.

Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки чаще развиваются у мужчин, чем у женщин, в основном в возрасте от 25 до 40 лет.Для этого заболевания характерны боли, кровоизлияния, тошнота, рвота и т. Д. В начале болезни боль обычно носит тупой характер. При язве желудка боль усиливается после еды. Известно, что острая боль в желудке возникает периодически и с перерывами.

Доказано, что течение язвы зависит от возраста и пола, расположения язв и т.д. В молодом возрасте течение язвы не имеет характерных клинических проявлений. Известно, что у пожилых людей язвы возникают редко.Но часто они осложняются значительным кровотечением в результате склеротических изменений желудка.

Известно, что язвы имеют хроническое циклическое течение с периодом ремиссии от 6 до 12 месяцев. Обострение (загострення) язвы, особенно язвы двенадцатиперстной кишки, наблюдается весной и осенью.

Задача 7 Знаете ли вы, что:

Движение пищи в кишечнике здорового человека может длиться от 12 до 72 часов.

В молочных продуктах содержится около 100 полезных для мужчин веществ.

Соль состоит из двух ядов, которые химически соединены таким образом, что мы можем ее съесть.

Количество желудочного сока, выделяемого в желудке за 24 часа, составляет 1,5 — 2 литра.

Домашнее назначение 2

Задача 1 Прочтите и переведите следующие термины:

рак, карцинома, этиология, опухоль, эпигастральная анемия.

Задача 2 Выучите следующие термины:

злокачественный — злоякісний

горячее — гарячий

предлагаю — пропонувати

поддержка — підтримувати

наследственный — спадковий

узел — вузол

пищеварение — травлення

кровотечение — кровотеча

осталось — залишатися

пустой — порожній

Задача 3 Сгруппируйте термины по а) названию болезни; б) наименование патологического симптома:

стенокардия, потливость, шум, перемежающаяся лихорадка, доброкачественные и злокачественные опухоли, окклюзия, тупость, крепитация, усталость, язва, кровоизлияние, боль в эпигастрии, карцинома, потеря аппетита и веса, плеврия, анемия, фибрилляция, рвота, тошнота.

Задача 4 Напишите термины с близким значением:

1) нарушение; 2) излучать; 3) привести; 4) повреждение; 5) непрерывный; 6) влияние; 7) жар; 8) постоянная; 9) мягкий; 10) острый; 11) внутренний; 12) адекватный; 13) начало; 14) уменьшаться; 15) болеть; 16) вставать; 17) привлекать; 18) карцинома; 19) питать; 20) состояние; 21) кровотечение; 22) продлить.

Задача 5 Напишите термины с противоположным значением :

1) постепенно; 2) увеличивать; 3) уменьшаться; 4) легкая; 5) внутренний; 6) быть причитающимся; 7) следовать; 8) начало; 9) база; 10) выполнить; 11) быть допущенным; 12) взрослый; 13) уменьшаться; 14) исчезнуть; 15) делить; 16) сухой; 17) напряжение; 18) вставать; 19) улучшать; 20) физический; 21) холодный; 22) доброкачественная; 23) уйти; 24) сомневаться.

Задача 6 Найдите предложения со сложным объектом и со сложным предметом. Переведите их:

1 Академик А. Бакулев считается основоположником нового направления хирургии — кардиохирургии.

2 Кардиолог ожидал, что пациенту будет сделана операция на сердце, если терапевтические меры окажутся неэффективными.

3 Известно, что гипотермия используется в кардиохирургии, чтобы позволить хирургу исправить небольшие врожденные или развитые пороки сердца.

4 Признаки язвы желудка подтверждались тошнотой и рвотой, хотя такой признак, как перемежающаяся лихорадка, не был характерен для болезни.

5 Врач заметил, что аппетит пациента постепенно улучшается после приема соответствующего препарата.

Задача 7 Переведите следующие предложения, используя сложную тему. Сделайте это письменно.

1 Здається, метастази у печінці хворого є наслідком раку шлунка.

2 У нього було виявлено виразку шлунку.

3 Як виявилося, хворий був надто слабим для такої операції.

Задача 8 Прочтите текст. Найдите предложения со сложным предметом и переведите их. В одном предложении изложите основную идею шестого абзаца. Задайте пять вопросов ко второму абзацу текста.

Рак желудка

Карцинома желудка — частая форма рака, вызывающая около 35-40% всех случаев смерти от злокачественных опухолей.

Заболевание чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Самая высокая заболеваемость отмечается в возрасте от 50 до 60 лет. Известно, что рак желудка имеет более злокачественное течение у молодых людей, чем у пожилых. Продолжительность рака желудка от появления первых его проявлений до смерти не превышает 1-2 лет.

Этиология рака неизвестна. Но установлено, что такие патологические состояния, как доброкачественные опухоли, язва желудка, гастрит и полипы желудка, вносят значительный вклад в его развитие.

По некоторым данным, употребление слишком горячей или слишком холодной пищи, курение и алкоголь считаются причиной развития рака желудка.

В последние несколько лет была предложена вирусная теория рака. Хотя эта теория поддерживается многими, она еще не доказана. В течение долгого времени многие ученые обсуждают важность наследственных факторов в развитии рака. Наследственная теория также не подтвердилась.

Клинические проявления карциномы желудка различаются в зависимости от стадии ее развития, локализации и распространения через лимфатические узлы и другие внутренние органы. Известно, что основными симптомами карциномы желудка являются нарушение пищеварения, боли в эпигастрии, потеря веса, а иногда и рвота кровью. Длительное, обычно наружное, обильное кровотечение приводит к тяжелой анемии. Аппетит обычно снижен.

Домашнее задание 3

Задача 1 Дайте термины для следующих определений:

1) уменьшение количества эритроцитов;

2) врач, лечащий болезни сердца;

3) причины, провоцирующие развитие определенного заболевания;

4) механизм развития болезни;

5) воспаление внутренней серозной оболочки брюшной полости;

6) искусственное охлаждение тела;

7) состояние организма, когда человек ни здоров, ни болен; 8) нерегулярные сокращения предсердий и желудочков;

9) увеличение количества лейкоцитов.

Задача 2 Выберите правильный ответ:

1 Какой аппетит у больного карциномой желудка? — а) Увеличено. б) Он уменьшен.

2 От чего зависят клинические проявления карциномы желудка? — а) Они различаются в зависимости от стадии развития болезни. б) Они различаются в зависимости от возраста и пола пациента.

3 В каком возрасте наблюдается самая высокая заболеваемость раком желудка? — а) Наблюдается в возрасте от двадцати до тридцати лет.б) Наблюдается в возрасте от пятидесяти до шестидесяти лет.

Задача 3 Измените предложения, используя конструкцию причастия вместо придаточного предложения:

1 После обильного наружного кровотечения у пациента развилась тяжелая анемия.

2 Во время операции хирург обнаружил язву на передней стенке желудка.

3 Тупость, выявленная при перкуссии, связана с патологическими изменениями в левом легком.

Задача 4 Перевести текст. Перескажите:

Опухоли кишечника

Известно, что в кишечнике встречается множество форм опухолей, но мы ограничим наше внимание самой распространенной, а именно раком. Обычно это приводит к хронической кишечной непроходимости и сопровождающим ее симптомам. Кроме того, существуют обычные симптомы раковой инвазии — потеря веса и силы, прогрессирующая анемия и боль разной степени в зависимости от пораженной части.Любая часть кишечника может быть поражена карциномой, но обычно это верхняя часть толстой кишки, сигмовидная и прямая кишки. В последнем случае обструкция может ощущаться при ректальном исследовании. При раке толстой кишки и сигмовидной кишки опухоль обычно хорошо пальпируется, пищевод над опухолью часто утолщен, и можно увидеть спастические и перистальтические волны, проходящие в направлении непроходимости.

Домашнее задание 4

Задача 1 Найти конструкцию абсолютного причастия.Переведите предложения :

1 После разреза брюшной полости и вскрытия желудка выяснилось, что язва охватывает заднюю стенку желудка.

2 По поводу обильного наружного кровотечения больную немедленно доставили в больницу.

3 При значительном нарушении пищеварения больной постоянно жаловался на боли в эпигастрии.

Задача 2 Скажите, что не указано в конструкциях абсолютного причастия.Переведите предложения:

1 Состояние больного улучшилось, разрешили сесть.

2 Процедура окончена, медсестра вышла из палаты.

3 Хирург вышел, я не мог с ним поговорить.

4 Отмечена задержка стула, пациенту назначена легкая диета.

Задача 3 Определите форму причастия в построении абсолютного причастия и временную форму сказуемого.Переведите предложения:

1 Больной при поступлении в стационар, дежурный врач осмотрел его в приемной.

2 Женщина была госпитализирована, генерализованная боль в животе купирована за три часа.

3 По мере усиления генерализованной боли в животе врач попросил медсестру сделать пациенту еще одну инъекцию.

Задача 4 Найти конструкцию абсолютного причастия. Определите слово, используемое в нем в качестве подлежащего:

1 Большинство пациентов с гепатитом были в возрасте от 41 до 55 лет, самая высокая частота заболевания — от 46 до 50 лет.

2 Из общего числа больных сорок восемь избавились от пищеварительных симптомов, четверо умерли от других патологических состояний.

3 У трех пациентов были симптомы рецидива, один умер от желудочно-кишечного кровотечения.

Задача 5 Не забудьте прочитать следующие термины. Сопоставьте их с их значением:

гепатит вирусный инфекционный;

інфекційний, гепатит, вірусний.

Задача 6 Выучите следующие слова :

печеночный — печінковий

желчь — жовч

воздуховод — протока

желтуха — жовтяниця

аванс — просувати (ся)

усилие — зусилля

пожилые — похилий

выжить — виживати

источник — джерело

весь — цілий

последующие — наступний

одновременный — одночасний

Задача 7 Прочтите и переведите следующие слова и словосочетания :

1 Желтуха : желтуха тяжелая, желтуха тяжелая, желтуха четко обозначена

2 Survive : чтобы пережить травму, пациент хорошо пережил операцию, некоторые вирусы выживают при высокой температуре

3 Источник : источник заражения, источник знаний, источник вируса — больной человек

4 Неадекватно : неадекватно, пациенту была дана недостаточная доза лекарства, неадекватное лечение

5 Впоследствии : последующее, последующее обследование с целью последующего поражения других органов.

6 Одновременно : одновременное, одновременное нарушение, для одновременного нарушения.

Задача 8 Прочтите текст. Найдите предложения с а) построением абсолютного причастия; б) причастие конструкции; в) конструкция «это… то». Перевести текст.

Болезнь Боткина

Болезнь Боткина, или так называемый эпидемический или инфекционный гепатит, представляет собой острое вирусное заболевание, поражающее клетки печени и желчные протоки.

Видный немецкий ученый Вирхов полагал, что это вызвано закупоркой общего желчного протока слизью при воспалительных процессах в двенадцатиперстной кишке, болезнь получила название катаральной желтухи.

Но в 1880 году выдающийся русский ученый С.С. Боткин, выдвинувший идею об инфекционном происхождении этого заболевания, доказал свои предположения такими фактами, как участие в этом патологическом процессе не только печени, но и нервной системы, почек. , увеличение селезенки и т. д.

Но только в 1940 г. термин «болезнь Боткина» был введен в медицину усилиями известного врача М. Кончаловского.

Болезнь Боткина протекает в форме эпидемии. Это заболевание чаще поражает детей, взрослых, а также пожилых людей, страдающих им.

Известно, что болезнь Боткина возникает из-за фильтруемого вируса, присутствующего в крови, печени, а также в стуле и моче. Вирус заразен только для человека.Поскольку этот вирус нельзя увидеть под обычным микроскопом, его можно обнаружить только с помощью электронного. Обладая высокой вирулентностью, вирус выживает в воде, пище и руках в течение нескольких дней и недель.

Домашние задания 5

Задание 1 Запишите пять словосочетаний с термином «кровь» и пять словосочетаний с термином «сердце».

Задача 2 Замените слова, выделенные жирным шрифтом, терминами близкого значения:

1 В нашей стране профилактических прививок проводится против ряда инфекционных заболеваний (профилактических, поддерживающих).

2 Перед переливанием крови определить группу крови (получить, установить).

3 Желтуха может быть результатом нарушения общего желчного протока (быть следствием, приводить к).

4 Боль была заявлена ​​как , чтобы распространяться в левую руку и плечо (чтобы распространяться, чтобы вести).

5 Было известно, что температура внезапно поднялась до в начале приступа (то есть снизилась, то повысилась).

6 Заболеваемость этой болезнью варьирует в разных возрастных группах (изменения, обмены).

Задача 3 Составьте предложение из двух частей с соответствующей временной формой сказуемого:

1 Зараза не появится. (если) Инструменты… надлежащим образом (удалить, стерилизовать, устранить).

2 Некоторые вирусы будут уничтожены. (как только) Температура вещества… до 100 0 C (повышать, исключать, поддерживать).

3 Желчь попадет в лимфоток. (после) дегенерация печеночных клеток и повреждение желчных протоков… (уменьшаться, поддерживать, происходить).

Задача 4 Переведите следующие предложения, используя конструкцию абсолютного причастия (письменно):

1 Осторожно, старый тиждень гепатиту, то есть була особого заразною.

2 Коли проведена термінова операція з приводу гангренозного апендициту, у пацієнта зникли все симптомы хвороби.

3 Коли надмірну шлункову кровотечу було зупинено, зникла загроза життю хворого.

Задача 5 Запомните следующие термины. Сопоставьте их с соответствующими украинскими аналогами:

холецистит, внутрипеченочный, внепеченочный, подреберный, пупочный, брюшина, химиотерапия;

черевина, холецистит, запаленя жовчного міхура, хіміотерапия, внутрішньопечінковий, пупковий, підреберна область, позапечинковий, лікувальна терапия.

Задача 6 Выучите следующие слова:

запор — запор

раздражение — подразнення

примерно — приблизительно

аварийная — невідкладність, терміновість

Задача 7 Прочтите текст. Найдите предложения а) с построением абсолютного причастия; б) со сложным предметом и переведите их.Запишите термины с суффиксами «-ity», «-ize», «-ness», «-ency». Назовите все симптомы острого холецистита. Найдите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

сильный біль, біль підсилюється, у повноцінно здоровых людей, важный перебіг хвороби, надзвичайна небезпека для життя.

Острый холецистит

Среди воспалительных заболеваний желчевыводящих путей наиболее частыми являются холецистит или воспаление желчного пузыря.Известно, что холецистит редко возникает в изолированном состоянии, воспалительные процессы как во внутрипеченочных, так и во внепеченочных протоках, иногда с поражением печени, связанного с этим. Основные формы холецистита следующие: катаральный, гнойный и гангренозный.

Известно, что больной холециститом жалуется на сильную боль, локализующуюся в правом подреберье и в области пупка. Приступу боли обычно предшествует физическое и умственное перенапряжение, резкие физические движения или нарушения в питании, жирная пища и алкоголь являются причиной возникновения боли.Но иногда у вполне здоровых людей наблюдается внезапное появление боли. Боль может распространяться в правое плечо, правую руку, грудину и поясницу, ее интенсивность зависит от формы холецистита и чувствительности пациента. Боль значительно усиливается, когда пациент лежит на правом боку.

Сухость во рту, рвота, тошнота и запор — характерные клинические проявления болезни.

При приступе боли лицо влажное от холодного пота, кожа бледная, язык и губы сухие.Даже при незначительной пальпации выявляется сильная болезненность, связанная с раздражением брюшины. Примерно в 40-50% случаев возникает легкая желтуха склер. Известно, что биохимический анализ крови выявляет некоторые изменения, возникающие в результате действия токсических веществ в печени.

Гнойная форма холецистита очень опасна для жизни и требует экстренной операции. А еще более тяжелое течение наблюдается при гангренозном холецистите. Выздоровление достигается хирургическим путем, после чего следует длительная антибактериальная и химиотерапия.

Домашнее задание 6

Задача 1 Сформируйте глаголы с помощью суффиксов и переведите их:

-размер: общий, местный, стерильный, характерный;

-en: толстый, широкий, глубокий, прочный.

Задача 2 Определите опущенное соединение. Переведите предложения:

1 Когда был готов анализ мочи, врач получил все результаты, на которых настаивал.

2 Хирург решил, что аппендикс необходимо удалить немедленно, поскольку его разрыв может вызвать перитонит.

3 Практически все, что врач определил с помощью физических методов обследования, было подтверждено лабораторными исследованиями.

4 У всех пациентов, кроме одного, еще не осмотренного кардиологом, поставлен диагноз сердечная недостаточность.

Задача 3 Выберите правильную форму причастия в построении абсолютного причастия:

1 Боль в животе… из-за тошноты и рвоты продолжительностью 20 часов пациент был госпитализирован для неотложной операции.

а) в сопровождении; б) в сопровождении;

в) сопровождая; г) в сопровождении.

2 Там … постоянная сухость во рту, тошнота и запор, можно предположить диагноз острый холецистит.

а) существо; б) был; в) бывало.

3 Степень желтухи… в следующем анализе в крови было обнаружено значительно повышенное количество билирубина.

а) увеличивающийся; б) увеличиваются; в) увеличившись;

г) был увеличен.

4 Послеоперационное течение недели прошло гладко, кровотечения не повторялись….

а) наблюдается; б) наблюдаются; в) наблюдая;

г) наблюдались

Задача 4 Переведите следующие предложения на английский язык, используя конструкцию абсолютного причастия:

1 Коли лікар пальпував печінку, болісність отідмічалася на три пальці нижче реберного краю.

2 Іноді жовчнокамяна хвороба супроводжується ускладненнями, при цьому поява холіциститута є найчастішою.

Задача 5 Прочтите текст. Расскажите, какие заболевания обычно сопровождаются желтухой. Напишите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

стають жовтуватими, сильний свербіж, важный випадок, типов ускладнення.

Желтуха

Желтуха является симптомом, общим для многих нарушений и заболеваний печени, таких как непроходимость желчных протоков, рак и т. Д.При желтухе кожа и склеры приобретают желтоватый цвет, интенсивность которого может варьироваться. Даже сыворотка крови окрашена в желчный цвет. Желтуха часто сопровождается сильным зудом. Пульс обычно медленный, есть тенденция к кровотечению. В запущенных случаях могут развиться нервные симптомы. Желтуха вызвана непроходимостью, желчь не может пройти в кишечник, и стул белого цвета. Моча сильно окрашена. При токсической желтухе стул может быть нормального или ярко окрашенного.

Установлено, что инфекционная желтуха у взрослых вызывается вирусом. Он характеризуется лихорадкой, рвотой, желтухой и кровотечением из носа, кишечника и т. Д. Желтуха — не редкое осложнение при тяжелой интоксикации.

Задача 6 Приготовьтесь говорить об инфекционном гепатите.


.

Урок 8. В стрессе! — Английский язык — 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 8. Подчеркнуто!

На уроке вы:

  • с информацией о таком распространенном в современном обществе, как стресс;
  • представление о способах выхода из состояния стресса;
  • познакомитесь с новыми лексическими единицами по теме «Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и друзьями.Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги »;
  • познакомитесь с глаголами, описывающими языком тела
  • научитесь правильно подбирать синонимы;
  • из личных и неличных формы глагола,
  • научитесь рассказывать и стрессовых состояний.

Термины и понятия урока № 7 : Лексические единицы по теме «Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги »: Напряженный, поверхностный, рациональный, питательный, важный, позитивный, надоедает, меня утомляет, не выдерживает, теряет пропорции, теряет вспыльчивый, чувствуя напряжение, нарастающий, доставляющий мне неприятности, рычание, заикание, вздох, шепот, стон.

Развитие лексических навыков: употребление лексических единиц в речи.

Развитие навыков аудирования и чтения извлечением необходимой информации.

Активизация грамматических навыков и умений по теме «Времена английского глагола в активном и страдательном залоге. Личные и неличные формы глагола ».

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык.11 класс. Учебник, стр. 23 — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для чтения. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Языковой портфель. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Контрольные задания. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Абросимова Л. С., Дули Дж. и др. Курс на ЕГЭ. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2017.

Задание 1. Прочтите текст и заполните пропуски (1-8) буквами A, B, C, D:

Выделено!

Вы усердно учитесь, чтобы получить высший балл, у вас есть подработка, ваши родители находятся в середине 1) ……. развода, и вы беспокоитесь, что ваш лучший друг злится на тебя. По сути, вы чувствуете, что теряете контроль! Звучит знакомо? Ну ты не 2)……., потому что 92% британских

подростков испытывают стресс. Так как давление нарастает в преддверии экзаменов, мы подумали, что расскажем вам, что такое стресс и что он делает, и, что наиболее важно, что мы можем с этим поделать!

Низкий уровень стресса

В двух словах, «стресс» — это 3) ……. наши тела и разум реагируют на изменения в жизни. Не все стрессы — это плохо! В стрессовых ситуациях нервная система заставляет мышцы напрягаться, дыхание становится поверхностным, а адреналин выделяется в кровоток по мере того, как ваше тело готовится к 4)…….

задачи с сосредоточенностью и силой. Итак, небольшой стресс может держать вас в тонусе! Но в долгосрочной перспективе это может вызвать слишком большую нагрузку на ваше сердце и вызвать другие физические и эмоциональные симптомы, такие как головные боли, депрессия, забывчивость и низкая самооценка. Однако хорошая новость заключается в том, что вы МОЖЕТЕ справиться со стрессом до того, как он выйдет из-под контроля! Итак, возьмите под свой контроль и ПОМНИТЕ СВОИ ABC…

A для ДЕЙСТВИЯ

Вы можете действовать, когда стресс создается чем-то, что вы можете контролировать! Например, если у вас слишком много дел, попробуйте разбить задачи на более мелкие «куски» и заниматься одним делом за раз в порядке приоритета.Возможно, вы просто взяли на себя слишком много! Если да, дайте 5) ……. какое-то занятие после школы, например, или попросите друга или члена семьи помочь вам облегчить нагрузку.

B для BEAR IT

Если вы ничего не можете сделать, вам просто нужно «улыбнуться и терпеть»! Если сначала вы не можете изменить свои чувства, научитесь контролировать свои мысли. Когда вы чувствуете себя подавленным, сделайте медленный,

6) ……. вдох и сосчитайте до десяти. Позже, когда вы успокоитесь, проанализируйте проблему рационально.Возможно, вы могли бы повторить поговорку, чтобы помочь вам принять свою ситуацию, например

«Однажды я буду смеяться над этим». Кроме того, старайтесь смотреть на вещи в перспективе и не слишком драматично! Сказать, что вы «выдергиваете волосы» или что ваша рабочая нагрузка «убивает вас», только усугубит ваше самочувствие!

C для COPE

Найдите способы справиться со стрессом! Для начала займитесь чем-нибудь расслабляющим, например, прогуляйтесь или выпейте кофе с другом, это поможет вам занять 7)……. прочь от того, что тебя беспокоит. Или, возможно, написание стихов или ведение дневника помогут вам 8) ……. избавиться от негативных эмоций. И последнее, но не менее важное: достаточное количество сна, физические упражнения и регулярное питательное питание — все это необходимо для того, чтобы справиться со стрессом! Прежде всего, старайтесь сохранять чувство юмора и позитивный настрой! Вы не должны позволять проблемам управлять своей жизнью!

D глубокий

7 A мысль

1 A получение

B , имеющее

C , делающее

D , делающее

B одинокий

C одинокий

D изолированный

3 A метод

B

стиль

D способ

4 A удар

B визит

C до

0003

B задний

C 9000 4 более

D далеко

6 A большой

B сильный

C глубокий

B разум

C мозг

D голова

лицо управление

C ручка

D сделка

Задача 2.Выучите новые слова

Напряжение — напрягать

Мелкое — неглубокий (о дыхании)

Рационально-разумно, рационально

Питательно-питательный

Основное- необходимое, главный

Позитивно-позитивный

усталость — устать от

получить кого-л. вниз- приводить в уныние

больше не выдержу- не могу больше это выносить

выходить из строя — преувеличивать, делать из мухи слона

терять самообладание- потерять самообладание, выйти из себя

почувствовать напряжение быть в напряженной ситуации

нарастать, увеличиваться

дать кому-л.трудное время — создавать проблемы, сурово обращаться с кем-то

snarl- ворчать

заикаться

вздыхать

шептать

стонать, охать

Задание 3. Сопоставить слова из текст о стрессе с их определениями

до напряжения

на основе причины

мелкий

00

здоровый и питательный

питательный

Важный, необходимый

необходимый

при каждом небольшом вдохе воздуха

положительный

для затяжки

Задача 4.Сопоставьте слова / фразы с их значениями и заполните таблицу

из-под контроля

крепления

разбег

lowdown

30 30

в основном

держать вас в напряжении

в долгосрочной перспективе

из-под контроля

улыбайся и неси это

подавлен

не в состоянии управлять

держать вещи в перспективе

Word выдергивание волос банк : схожу с ума, судите, насколько что-то действительно важно есть, принять это без жалоб, сделать сложную ситуацию лучше, неконтролируемой, в течение длительного периода времени, заставить вас оставаться бдительными / готовыми, важная информация, время непосредственно перед, увеличивается

Задача 5.Заполните пропущенные слова / словосочетания

1 Как давление на работе _________, так и мой уровень стресса.

2 Я был так взволнован в ___________ к Рождеству.

3 Что такое ____________ в мобильных телефонах нового поколения?

4 Глобальное потепление, ________________, — это повышение температуры Земли.

5 Регулярные тесты в школе _________________.

6 Сохранение окружающей среды ___________ спасет человечество.

7 Полиция не пропустила футбольным фанатам _____________.

8 Мне нужен секретарь для ______________.

9 Моя машина сломалась во время проливного дождя, но мне пришлось ___________________.

10 Грэм был __________________ на работе и должен был задерживаться в офисе допоздна.

11 Всегда __________________ и стараюсь не преувеличивать.

12 Полли __________________ волновалась.

Банк слов : вкратце, крепление, разбег, падение, держат вас в тонусе, в долгосрочной перспективе, из-под контроля, облегчают нагрузку, ухмыляются и переносят, ошеломляют, держат ситуацию в перспективе, выдергивает волосы

Задание 6.Прочтите короткие разговоры и выберите правильное слово

1 A: Вы выглядите так, как будто в последнее время у вас меньше / с много стресса.

B: Есть. Я полностью теряю / теряю контроль !

2 A: Я не могу выдержать / столкнуться с со всем этим давлением.

B: Возьмите / сохраните легко. Все наладится.

3 A: Есть ли что-то, что вы хотите избавить от своего сундука / ума ?

B: Я сломал / взял вместе со Сью.

4 A: Давай встретимся в воскресенье.

B: Извините. У меня носа / глаз в школе.

5 A: Прекрати. Он не может выдержать стресса.

B: Небольшое давление не повредит / повредит .

6 A: Он переживает действительно тяжелые времена.

B: Знаю. развод его родителей вызвал / принес сильнейшего эмоционального стресса.

7 A: Эта рабочая нагрузка — убийства / смерти меня.

B: Поднимите настроение. Еще две недели, а потом будет больше / больше.

Задание 7. Прочтите текст о борьбе со стрессом и выберите правильный ответ на каждый вопрос

Сегодня я хочу поговорить о борьбе со стрессом. Вы знаете, что жизнь здесь, в Гонконге, очень стрессовая, поэтому я думаю, что сегодняшняя тема очень полезна для всех, потому что мы можем что-то с этим сделать, просто чтобы справиться со стрессом. Так что, возможно, у вас есть какие-то изменения в вашей жизни, может быть, большие и маленькие перемены, но вместо того, чтобы бояться, я думаю, вы должны иметь позитивный настрой и думать о переменах как о нормальной части жизни.

И я думаю, что, возможно, здесь, в Гонконге, семьи теснятся в очень маленьком жилом пространстве, поэтому, возможно, вы иногда будете спорить со своей семьей, и я думаю, что попытка разрешить разногласия с людьми очень важна, потому что тогда вы сможете построить сильные отношения и выполнять взятые на себя обязательства. Например, иногда вы чувствуете себя одиноким и хотите немного успокоиться, и я думаю, вы можете попросить помощи у людей, которым доверяете, это очень важно, потому что если у вас есть группа друзей, они могут вас выслушать, тогда вы можете отпустить некоторый стресс из-за разговора с ними.

И знаете ли вы, что на самом деле я нахожу очень забавную вещь: если вы хотите уменьшить стресс, вы можете уменьшить его с помощью слова S-T-R-E-S-S, это стресс. Как насчет того, чтобы начать с буквы «S». Ну, я думаю, что «S» означает, что у вас может быть «расписание», например, вам не нужно планировать слишком много дел в свой день, и если вы чувствуете, что слишком заняты, вы можете исключить одно или два действия . А как насчет слова «Т»? Слово «Т» означает «хорошо относиться к своему телу», потому что эксперты говорят, что упражнения могут снизить стресс, а также, если вы едите здоровую пищу, ваш мозг и ваше тело получают необходимое им питание.

И слово «Р»… следующее слово — «Р» — «Р» очень важно, оно говорит «расслабься». Вы можете заниматься тем, что вам нравится или расслабляющим, может быть, вы можете почитать хорошую книгу или изучить новое хобби и провести время со своим питомцем, или даже вы можете посетить (посетить) спа-салон, и это может иметь очень большое значение. Что касается меня, мне нравится играть на пианино, когда я испытываю стресс, и иногда я могу просто смотреть фильмы, которые заставляют меня много смеяться.

И следующее слово — «E» — «E» означает ожидания, и я думаю, что быть реалистичным в отношении себя означает быть верным себе и другим.Так что вы можете просто делать все, что в ваших силах, и не пытаться быть идеальным и не ожидать, что другие будут такими же … потому что это снимет и уменьшит стресс для вас и окружающих вас людей. И следующее слово — «S» — «S» означает «спать», и я действительно люблю поспать, честно говоря, это мое хобби, я думаю, потому что сон … если вы хорошо выспитесь ночью, то это будет держать ваш разум и ваше тело в форме. А эксперты говорят, что если вы спите более семи часов, вы действительно устанете, поэтому не спите слишком много днем, просто спите, когда почувствуете себя достаточно.

И последнее слово снова «S». Я всегда делаю это действие, слово S — это «улыбка» — если вы улыбаетесь и уверены в себе, ваше отношение и мысли влияют на то, как вы видите вещи. А если вы отрицательный человек, вы действительно можете научиться думать более позитивно, потому что это заставляет вас чувствовать себя более комфортно, когда вы справляетесь со стрессом. Наконец, я думаю, мы должны принять меры и применить эти советы в своей жизни, чтобы каждый мог побороть стресс.

1. Говорит динамик…

а. бояться сдачи

б. изменения — часть повседневной жизни

2. Спикер говорит …

a. вам следует избегать других людей, чтобы уменьшить стресс

b. общение с другими людьми помогает снизить уровень стресса

3. Спикер говорит …

a. если у вас слишком много дел, вам следует изменить порядок дня

b. если у вас слишком много дел, вы не должны делать столько дел за один день

4. Спикер говорит…

а. вам следует уменьшить физические нагрузки и есть более качественную пищу

b. вам следует больше заниматься спортом и есть более качественную пищу

5. Выступающий говорит …

a. Вам следует расслабиться, делая то, что вам нравится

b. вы должны играть на пианино, как она

6. Выступающий говорит …

a. не стоит ожидать, что другие будут идеальными

b. вы должны стараться быть идеальным

7. Выступающий говорит …

a. Вы должны стараться больше спать в течение дня

b.не следует слишком много спать по ночам

8. Выступающий говорит …

a. если вы чувствуете себя плохо, это заставит вас улыбнуться больше

b. если вы больше улыбаетесь, вы будете относиться к вещам более позитивно.

Задание 8. Прочтите текст и выберите правильное словосочетание для каждого пробела.

Достаточно

Вы когда-нибудь чувствовали себя 1) ………… приходиться иметь дело со всем шумом и движением в этом городе? Чувствуете стресс 2) ………… как вы сидите в машине в ужасных пробках? Вы обнаруживаете, что у вас больше нет терпения по отношению к другим, и вы легко 3) …………? Если вы ответили ДА на любой или все эти вопросы, сейчас у вас есть шанс положить конец этой хаотической ситуации.

Не пускайте движение в нашем городе 4) ………… на минуту дольше. Присоединяйтесь к демонстрации, которая состоится 15 мая в 10:00 на Народной площади. Для тех из нас, кто просто не умеет 5) …………, пора действовать! Вместе мы сможем изменить ситуацию!

вывести вас из строя / набраться сил / усталость / вытерпеть / выйти из себя

Задание 9. Завершите обмен глаголами в списке. Помните о временах.

1 A: Что случилось, Эми? Вы выглядите измученным!

B: Я … под сильным стрессом последние несколько месяцев. Мне нужен отпуск.

2 A: У меня не будет времени много учиться перед экзаменом.

B: ………………. это просто.! Я уверен, что у тебя все будет хорошо.

3 A: Салли …………….. со своим парнем.

B: Правда? Я этого не знал.

4 A: С детьми нужно быть терпеливее.

Б: Не могу. Я чувствую, что ……………… контролирую.

Задача 10. Сопоставьте глаголы, выражающие движения тела, с соответствующими существительными.

Задача 11.Прочтите предложения и выберите правильное слово

1 На вопрос, хочет ли она пойти в кино или в парк, Мэри равнодушно пожала / пожала плечами .

2 Маленький мальчик был так зол, что он сердито постучал / топнул ногой .

3 Сара сжалась / задрожала от страха, когда дикая собака зарычала на нее.

4 Он покраснел / встряхнул в смущении, когда вышел на сцену, чтобы произнести речь.

5. Сара скрестила / сжала руки и ждала, пока дети уберут беспорядок в своей комнате

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 9

Задание 9. Завершите обмен глаголами в списке . Помните о временах.

1 A: Что случилось, Эми? Вы выглядите измученным!

B: Я … под сильным стрессом последние несколько месяцев. Мне нужен отпуск.

2 A: У меня не будет времени много учиться перед экзаменом.

B: ………………. это просто.! Я уверен, что у тебя все будет хорошо.

3 A: Салли …………….. со своим парнем.

B: Правда? Я этого не знал.

4 A: С детьми нужно быть терпеливее.

Б: Не могу. Я чувствую, что ……………… контролирую.

Настоящее заявление проверяет уровень сформированной умений грамматической трансформации в заданном контексте. Именно контекст, то есть лексико-грамматическое окружение, определяет выбор грамматической формы.Чтобы выполнить данное задание, обучающийся должен внимательно прочитать предложения микро-диалога, и выбрать подходящий глагол, затем посмотреть, есть ли маркеры времени и другие прямые и косвенные подсказки, которые помогут выбрать глагола и залог. Так, в первом предложении фразы «Что случилось, Эми? Вы выглядите измученным! » свидетельствуют о том, что результат деятельности налицо- Эйми выглядит уставшей. Что же к этому привело? А к этому привела деятельность в грамматическом времени Present Perfect, выраженная глаголом быть, так как здесь употреблено устойчивое выражение быть в стрессе — « Я был в состоянии стресса за последние несколько месяцев»

Во второго микро-диалоге надо правильно выбрать глагол, входящий в состав выражения- это глагол дубля.Так как предложение идет в повелительном наклонении, но нам потребуется неличная форма глагола без частиц «к» — Возьмите , это легко.! Я уверен, что у тебя все будет хорошо.

В третьем микро диалоге необходимо выбрать глагол, управляющий послелогом вверх- это фразовый глагол «расстаться». Нам потребуется личная форма глагола, так как в предложении пропущено сказуемое. А выбор грамматического времени определяется временем глагола- сказуемого второго предложения — «Я не знал этого.»Так как здесь идет Past Simple, то и сказуемое первого предложения необходимо поставить в Past Simple-« Салли рассталась с со своим парнем ».

В четвертом микро диалоге выбираем глагол «проиграть», так как он входит в устойчивое сочетание потерять контроль. Чтобы правильно определить время глагола- сказуемого, зададим вопрос- когда человеку необходимо более терпеливым с детьми? Очевидно, тогда, когда и дается совет — в момент речи. Следовательно, правильной грамматической формой будет Present Continuous- « Не могу.Я чувствую, что теряю контроль над ».

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8

Задание 8. Прочтите текст и подберите правильное словосочетание для каждого пробела.

Достаточно

Вы когда-нибудь чувствовали себя 1) ………… приходиться иметь дело со всем шумом и движением в этом городе? Вы чувствуете стресс 2) ………… когда вы сидите в машине в ужасных пробках? Вы обнаружите, что больше не терпите других, и вы 3) ………… легко? Если вы ответили ДА на любой или все эти вопросы, сейчас у вас есть шанс положить конец этой хаотической ситуации.

Не пускайте движение в нашем городе 4) ………… на минуту дольше. Присоединяйтесь к демонстрации, которая состоится 15 мая в 10:00 на Народной площади. Для тех из нас, кто просто не может 5) …………, самое время действовать! Вместе мы сможем изменить ситуацию!

вы опускаетесь / наращиваете / устаете / терпите / теряете самообладание

Данное задание проверяет уровень сформированности лексико-грамматических навыков у обучающихся.Необходимо в каждый выбор подходящей с точки зрения лексики и грамматической сочетаемости фразу. Для этого необходимо обращать внимание на непосредственное окружение искомой фразы — наличие предлогов, союзов, артиклей, разных форм местаимения. Внимание к мелочам, вспомогательным частям речи.

Так, в первом предложении мы будем искать фразу, управляющую предлогом of- «Вы когда-нибудь чувствуете себя 1) ………… из имея». Из предложенных вариантов только устойчивое выражение усталый и усталый управляет предлогом . Следовательно, правильное воплощение будет «Вы когда-нибудь чувствовали себя 1) больными и усталыми от того, что приходилось иметь дело со всем шумом и движением в этом городе?»

Во втором предложении у нас встречается такое грамматическое явление, как сложный объект, или сложное дополнение . После глагола feel необходимо употребить форму первого причастия, следовательно, выбрать форму построить, так как она удовлетворяет грамматическому правилу- «Чувствуете ли вы стресс 2) нарастая , когда вы сидите в своей машине в ужасные пробки? »

В третьем предложении у нас пропущен глагол-сказуемое, которое сочетается с индуим вы .Какое же время выбрать? Ответ- подсказка заключается в предыдущей группе подсказее- сказуемое- «у тебя нет терпения». В данном предложении мы имеем дело с однородными сказуемыми, следовательно, необходимо выбрать глагол в Present Simple. Здесь нам подойдет словосочетание выйти из себя- « Вы обнаружите, что у вас больше нет терпения по отношению к другим, и вы 3) легко выходите из себя ?», Так как необходимо помнить и о совместимости местаимений разных разрядов.

В четвёртом предложении Не пускать движение в нашем городе 4) ………… на минуту дольше нам необходимо обратить внимание на модальный глагол let и вспомнить, что он управляет начальной Форма глагола без частиц в. C точки зрения лексической сочетаемости нам подойдет фраза — « Не позволяйте пробкам в нашем городе 4) сбивать вас на минуту дольше», так как выбранный вариант должен иметь смысл.

В пятом предложении нам тоже необходимо выбрать начальную форму глагола, чтобы она сочеталась с модальным глаголом не могу .Это оставшаяся форма возьми это больше- « Для тех из нас, кто просто не может 5) возьми больше , пора действовать! »

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Выполните упражнение 6 на странице 28 ( Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе.Английский язык. 11 класс. Учебник, стр. 23 — М .: Просвещение, 2017.)
  2. Выполните упражнение 7 на странице 29 ( Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. Учебник, стр. 23) — М .: Просвещение, 2017.)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Она потрясла

a кулаками сердито

2 Она сжала

головой 3 Она пожала плечами

c со смущением при виде новых людей

4 Она сложила

d ее плечи 9105

000 безразлично 9105

000 5 покраснела

e ее ноги сердито

6 Она проштамповала

f ее руки и терпеливо ждали 9000 5

7 Она дрожала

g ее пальцы нервно лежали на столе

8 Она постучала