Макферсон модель: Личный тренер супермодели 90-х Эль Макферсон раскрыл секреты ее физической формы: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Содержание

Личный тренер супермодели 90-х Эль Макферсон раскрыл секреты ее физической формы: Люди: Из жизни: Lenta.ru

В 1990-х годах австралийская супермодель Эль Макферсон получила в профессиональных кругах прозвище The Body (Тело) — бесконечные ноги, идеальные пропорции выделяли ее даже среди таких коллег, как Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд. Спустя четверть века у 52-летней манекенщицы столь же безукоризненные формы. Личный тренер и диетолог Эль рассказал, как именно его подопечная противостоит времени и гравитации.

Сегодня Макферсон не так часто появляется на обложках и подиумах, как раньше, но все еще участвует во многих рекламных кампаниях. Ее рост — 182 сантиметра, фигура — 92-60-89. Это идеальные данные для модельной карьеры, и обычно требуется немало усилий, чтобы сохранить такие пропорции. Каждая манекенщица выбирает собственные методы. В 90-е многие девушки предпочитали диету из черного кофе и сигарет «Мальборо», а кое-кто применял и средства погорячее. Теперь экстремальные методы не в чести — гораздо актуальнее здоровый образ жизни. Но Эль увлеклась ЗОЖ задолго до того, как соответствующий хештег распространился в Instagram. Собственно, еще до самих соцсетей.

В 1990-х, на пике славы, Эль записала серию видеотренировок Your Personal Best — The Body («Лучшее тело для вас»).

Flashback back back ! Supers — #fashioncafe — great idea at the time !

Фото опубликовано @ellemacphersonofficial

На фото: слева направо — Эль Макферсон, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл (1990-е).

В 2014 году модель основала компанию WelleCo, выпускающую органические велнес-добавки The Super Elixir (производитель утверждает, что, употребляя их, можно отказаться от синтетических витаминных комплексов).

#TBT while looking through archives for inspiration designing my new collection @ellemacphersonbody — I found this ! 90’s proportions — #lingerie inspiration

Фото опубликовано @ellemacphersonofficial

На фото: Эль Макферсон на пике карьеры, 1990-е

Instagram-аккаунт Макферсон, на который подписаны порядка 220 тысяч пользователей, изобилует ЗОЖ-постами (хотя и не только ими).

SPRING HAS SPRUNG 🌼 Well down under it has! and we believe it’s the perfect time to spring clean your health (or post holiday recovery for Fall) 🌺 Forget crash diets and bikini plans, all you need are a few simple tweaks — eat more plants, less animal and 2 teaspoons a day of your complete all in one @SUPERELIXIR Alkalising Greens supplement in 300ml of water. Formulated by the expert, our 45 key ingredients are not easily found in your everyday diet, including horsetail, kelp, aloe vera, wheatgrass and bio-live spinach, their scientific combination is designed to boost energy levels, curb sugar cravings, help with weight loss plus the wide ranging benefits of being alkaline. Read more at welleco.com � 📷 @simonuptonpics #superelixir #alkalisinggreens #supergreens #goalkaline #ellemacpherson #organic  #wholefoodsupplement #nonsyntheticsupplement #drlaubscher #wellnessmadeeasy #naturalartflowers

Фото опубликовано @ellemacphersonofficial

На фото: Эль Макферсон, 2017 год

Разумеется, для женщины, так хорошо разбирающейся в питании и тренировках, к тому же ведущей здоровый образ жизни столько, сколько некоторые не живут, нужно было придумать особую фитнес-программу. Именно такую — простую, но эффективную — и предложил Макферсон ее личный инструктор, ЗОЖ-звезда Джеймс Дюиган. Уже десять лет он тренирует легендарную топ-модель в спортзале и составляет ей программу питания.

Shy. ..,Ps Better angle today Albert.

Фото опубликовано @ellemacphersonofficial

На фото: Эль в спортзале

Дюиган — автор популярных книг о вкусной и, главное, здоровой пище Clean and Lean («Чистота и стройность»). Он разработал план одноименной диеты, позволяющей при необходимости похудеть за две недели, причем не моря себя голодом. Обязательное правило — человек не должен чувствовать, что он в чем-то жестко ограничен. Джеймс убежден: его разработка не мучает, а оздоравливает организм.

Три кита Clean and Lean — белки, жиры и овощи. Хорошо подойдут мясо цыпленка, рыба, говядина. Их следует употреблять с авокадо, семечками, орехами, шпинатом, сладким картофелем и брокколи.

Eggs of the day at @bodyism Notting hill. Organic eggs, Paleo toast, avocado. Eggs all day! Oh- and the best coffee in london- try our @cleanandlean coffee.

Фото опубликовано @jamesduigan

Еще один важный пункт: на столе не должно быть токсинов. К ним Дюиган категорически относит любые полуфабрикаты и сахар. Не рекомендуются простые углеводы (до свидания, спагетти).

Дюиган также рекомендует снизить потребление кофе (если нет сил отказаться совсем) — одна чашка в день. Алкоголь тоже не приветствуется, но если без него никак, то разрешается не больше четырех порций в неделю. Порции соответствует, например, бокал шампанского, или стакан пива, или 30 граммов крепкого напитка.

Rocking downtown Cottesloe @superelixir today 💚

Фото опубликовано @ellemacphersonofficial

На фото: Макферсон рекламирует свое детище, The Super Elixir, 2017 год

Эксперт полагает, что от низкокалорийных молочных продуктов необходимо тоже отказаться — никакой пользы они не приносят.

«Ешьте настоящее масло, йогурт, сыр. Но понемногу», — советует Джеймс.

Также Clean and Lean разрешает один «день безалаберности» в неделю: ешь, что хочется.

Thanks @geebeautystudio for having me to talk about @superelixir 💚@Aerin #superelixirchallenge — 30 days / no synthetic vitamins / only supergreens / join the challenge and let me know how you feel 💚

Фото опубликовано @ellemacphersonofficial

На фото: Эль Макферсон, 2017 год

Специалист рекомендует включить в рацион побольше зеленых овощей или биодобавку с клетчаткой. По словам Дюигана, это позволит уменьшить «крылья летучей мыши» — хорошо знакомый многим женщинам недостаток — провисание кожи на верхней части рук, снизу от трицепсов.

#fbf only last summer — but feels like lifetime ago ! @superelixir @melissaodabash thanks @dobelemarta for the pic #Madsummer

Фото опубликовано @ellemacphersonofficial

На фото: Эль Макферсон, 2016 год

Энергетическая ценность предлагаемой Дюиганом диеты варьируется от 1300 до 1670 килокалорий. Женщине с небольшим количеством лишнего веса такой рацион позволит терять от одного до двух килограммов в неделю, но страдающие полнотой могут рассчитывать на более выраженный результат — до пяти килограммов. Диету Джеймса уже опробовали на себе Хью Грант, Роузи Хантингтон-Уайтли, Кейт Мосс, Лара Стоун и другие знаменитости кино и модного бизнеса.

Макферсон, Эль | Энциклопедия моды

Эль Макферсон (Elle Macpherson, 29 марта 1964 года, Кронулла, Австралия) — австралийская топ-модель, актриса и дизайнер нижнего белья. Занимает первое  место в рейтинге самых длинных ног – ее ноги на 10 сантиметров длиннее нормы при ее росте. Вместе с Линдой Евангелистой (Linda Evangelista), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), Клаудией Шиффер (Claudia Schiffer) и Кристи Тарлингтон (Christy Turlington) вошла в «великолепную шестерку» 90-х.

Детство

Эль Макферсон, при рождении — Элеонор Нэнси Гоу, родилась 29 марта 1964 в небольшом городке Кронулла в Австралии. Фамилию «Макферсон» Эль взяла от отчима. Она росла в добропорядочной австралийской семье, подрабатывала в аптеке и окончила школу в числе лучших учеников. Эль мечтала стать юристом и планировала поступать в Сиднейский университет, карьера модели ее не интересовала.

Однажды, во время поездки по Колорадо высокую и длинноногую Эль случайно заметил один из представителей модельного агентства и предложил ей поехать поработать в Нью-Йорк. В ответ шестнадцатилетняя Макферсон только посмеялась, так как вовсе не считала свою внешность модельной. У нее была угловатая спортивная фигура, и уже в школе Эль была выше всех мальчиков.

К счастью, мать девочки обратила внимание на предложение агента и настояла на том, чтобы Эль отправилась на кастинг в Нью-Йорк. Макферсон не собиралась задерживаться в Нью-Йорке больше двух недель и согласилась на поездку только для того, чтобы «развеяться».

Карьера

В 1980 году Эль Макферсон отправилась в Нью-Йорк. После первого же кастинга модельное агентство Click предложило Эль подписать с ним контракт. Это сильно повлияло на самооценку  девушки, и она всерьез решила попробовать заняться модельным бизнесом.

Первое время дела шли не очень хорошо. Однако, в 1982 году она снимается в телерекламе газированной воды Tab, а двумя годами позже на нее обращает внимание знаменитый Жиль Бенсимон (Gilles Bensimon) — арт-директор и фотограф ELLE. В 1986 году Эль Макферсон выходит за него замуж.

К середине 80-х модель появилась в таких журналах, как Elle, GQ, Vogue, Harper’s Bazaar. В 1986 году журнал Time помещает Макферсон на обложку, подписывая «Большая Эль». В этом же году она начинает появляться на обложке издания Sports Illustrated Swimsuit (потом она установит рекорд, появившись в нем в 1987-м, 1988-м, 1994-м и 2006-м годах). Развод с мужем в 1989-м поставил точку на ее сотрудничестве с ELLE.

С 1992 по 1994 годы Макферсон выпускает серию собственных календарей, сопровождающихся телевизионной программой, рассказывающей о самих съемках. Успех этих выпусков подтолкнул Эль к созданию курса видео-уроков Your Personal Best – The Body, в котором она рассказывала о физических упражнениях, помогающих держать тело в тонусе и выглядеть прекрасно.

Также в 90-х годах Эль совместно со своим подругами Клаудией Шиффер, Наоми Кемпбелл и Кристи Тарлингтон открывает сеть ресторанов Fashion Cafе и запускает австралийскую линию женского белья. Ресторанное дело не пошло, так как директора ресторана Томассо Бутти обвинили в хищении двадцати пяти миллионов долларов и объявили сеть обанкротившейся. А вот создание линии нижнего белья оказалось удачным делом и к тридцати годам состояние Макферсон перешагнуло за тридцать миллионов долларов. Линия, получившая название Elle Macpherson Intimates, приносит весьма стабильный доход и на сегодняшний день оценивается в пятьдесят миллионов долларов. Если первоначально продажа белья была ориентирована исключительно на Австралию, то сегодня сеть магазинов  Elle Macpherson Intimates встречается в США, Британии и странах ближнего Востока. В 2010-м году бренд, при непосредственном участии своей создательницы в роли креативного директора, выпустил коллекцию, называющуюся Obsidion.

Помимо удачи в бизнесе, от Макферсон не отвернулся и модный мир. Один ее выход стоил тридцать пять тысяч долларов. Ее общее состояние оценивается в 47 миллионов евро и с каждым годом увеличивается.

Кроме нижнего белья (кстати, мужскую линию белья рекламирует ее друг Элтон Джон (Elton John)) Макферсон выпускает одежду из кашемира под маркой Banjo & Matilda. Несколько миллионов ежегодно ей приносит реклама Revlon, с которым она подписала 3-х летний контракт в 2008 году.

Карьера актрисы

В середине 90-х Эль Макферсон знакомится со швейцарским финансистом Арпадом Буссоном (Arpad Busson), с которым затем, в течение 10 лет ее будут связывать романтические отношения. В числе ее новых знакомых оказываются и такие звезды как Хью Грант (Hugh Grant) и Лиз Херли (Elizabeth Hurley), которые и открыли ей двери в мир кинематографа.

В кинокарьере Эль серьезные роли в более чем тридцати фильмах. Она участвовала в таких картинах как

«Сирены» (1994), «Если Люси упадет», «Джейн Эйр» (1996),  «У зеркала два лица» (1996), «На грани» (1997), «Бэтмэн и Робин» (1997), сериале «Друзья» (1999-2000) и других. Ее партнерами станут Джордж Клуни (George Clooney), Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins), Алек Болдуин (Alec Baldwin).

Личная жизнь

Макферсон приписывают мимолетные романы с Шоном Пенном (Sean Penn), Тимом Джеффрисом (Tim Jeffries), Дэвидом Эвансом (David Evans), Брайаном Адамсом (Bryan Adams). В 1995 году Макферсон начинает встречаться с Арпадом Буссоном. У пары родилось двое сыновей – старший Флинн и младший Аврелиус. Однако Буссон и Макферсон так и не сочетались браком и расстались в 2005-м.

В настоящее время Эль Макферсон посвятила себя воспитанию сыновей, успешно совмещая это с бизнесом и ведением правильного образа жизни. Каждый день она совершает пробежки по шесть-семь километров,  занимается йогой  и остается в  отличной форме.

Интересные факты

  • Эль в числе прочих знаменитостей стала жертвой прослушки телефонов, организованной закрытым в июле 2011 года британским изданием News of The World.
  • Макферсон является послом доброй воли ЮНИСЕФ.
  • Модель свободно владеет французским, а также разговорным испанским и итальянским языками.
  • Эль принимает активное участие в благотворительных проектах по борьбе с раком груди и защите животных.
  • В июле 1997 года Эль Макферсон стала жертвой ограбления. Уильям Райан Холт (William Ryan Holt) и Майкл Мишлер (Michael Mischler) проникли в дом модели, когда та была в командировке в Чикаго, и похитили драгоценности на сумму 100 тысяч долларов, 6000 долларов наличными и фотографии обнаженной Эль. В августе того же года похитители были пойманы и осуждены.

биография, семья, интересные факты, фильмы и фото

По словам топ-модели Эль Макферсон, которая и теперь, тридцать лет спустя такая же красавица, как в начале восьмидесятых, все модели в Америке обладали светлыми волосами и голубыми глазами, девушек трудно было отличить друг от друга. А сейчас есть возможность увидеть красоту во всем ее разнообразии. Она уверена, что оставаться такой, как прежде, ей помогает правильный распорядок дня, который она установила для своей семьи.

Ее детство

Эль Макферсон родилась в простой австралийской семье в Сиднее (по другим данным — в Кронулла) в марте 1963 года. Девочка росла свободолюбивой, никто ее свободу не ограничивал. О себе Эль говорила, что выросла на улице. Ее маме на тот момент было всего семнадцать, она, по сути, сама еще была ребенком. Мирком маленькой Эль были детишки, которые росли на той же улице, где и она. Девочка почти не играла в куклы, да у нее их и не было, только плюшевый медвежонок. Зато у нее был велосипед, на котором она каталась, переодевшись в одежду мальчика.

Эль Макферсон, фото которой и сейчас поражают тем, в какой физической форме находится бывшая модель, в детстве не считала себя женственной, но и сорванцом она не была. Зато девочка всегда хотела быть лидером.

Во время учебы в школе она много времени посвящала занятиям по плаванию. Каждый день вставала в полшестого утра и до начала уроков плавала. Не забывала она и о нетболе (некоей разновидности баскетбола, популярной в Австралии). Эль частенько с друзьям ходила на океан, а там каталась на байдарках, водных лыжах или занималась виндсерфингом. Даже во время праздников проводила время на океане, став (по ее словам) «пляжным наркоманом».

В то же время девочка хорошо училась. Переживая за свою учебу и знания, она старалась получать только хорошие оценки, потому что была уверена, что знания помогут ей выбрать то дело в жизни, которым она захочет заниматься, чтобы зарабатывать себе на жизнь и быть независимой.

«Я в ответе за них!»

В семье Эль была первенцем, потом ее мама родила еще двоих детей. Но именно она ощущала ответственность не только за себя, но и за свою семью. Когда мама вышла замуж во второй раз, она родила еще одного малыша. А Эль, как самая старшая, помогала маме и с ним.

Родители Макферсон разошлись, когда ей было всего десять. С этого момента она жила то с мамой, которая работала медсестрой, и с отчимом-адвокатом, то с отцом — бывшим регбистом, который стал звукорежиссером и предпринимателем, открыв свой первый магазин в собственном гараже. Эль до сих пор говорит, что у нее было три родителя. Отчим научил ее быть дисциплинированным человеком, отвечать за свои дела и поступки. Он всегда говорил о том, что образование — это очень важно. Мама научила ее быть гибкой в отношении с людьми, найти дело по душе. Папа был достаточно хорошим предпринимателем и тружеником, но он был и бунтарем.

По ступенькам модельной карьеры

Эль Макферсон, возраст которой дает возможность усомниться в паспортных цифрах (настолько великолепно она выглядит), всегда была высокого роста — 183 см. В юности одна ее подруга посоветовала поработать моделью для того, чтобы заработать немного денег на учебу. Девушка послушалась.

Когда Элеоноре исполнилось восемнадцать, она смогла подписать свой первый контракт с одним из австралийских модельных агентств. Очень скоро начинающая модель уже снималась для гламурного журнала ELLE. Благодаря тому, что ее фигура имела совершенные пропорции (грудь-талия-бедра: 90-61-89), Элеонору стали называть прозвищем «Тело».

В девяностые годы прошлого столетия девушка вела хит-парады «Горячая десятка», которые за короткий промежуток времени стали знаменитыми.

Кино и телеэкраны

Эль Макферсон, фильмы которой знают многие телезрители, в кинематографе начала работать давно. Почти треть столетия назад она снималась у Вуди Аллена в фильме «Элис». Конечно же, ее ролью была модель. Но позже последовали работы посерьезнее — Шила в картине «Сирены», Джули Мэдисон в «Бэтмэне и Робин». Можно ее увидеть и в сериале «Друзья», правда, здесь она была на втором плане. Публика была в восторге от ее австралийской танцовщицы Джанин Лакруа. А всего лишь пять лет назад Элеонора исполнила роль Магдалены в картине «Вампиры из Голливуда».

Нестареющая модель

Глядя на ее фотографии, становится понятно, что есть у Эль Макферсон секрет молодости. Но вот в чем он заключается?

Она занимается спортом ежедневно. Спорт — любой, который нравится. Здесь важно пропотеть, а потом принять душ с целью избавления от шлаков, накопившихся в организме человека. Потом Элеонора растирает тело мочалкой, также очищая кожу от отмерших клеток и улучшая кровообращение. При этом она использует любой доступный скраб. После такой процедуры увлажняющий крем будет проникать в кожу намного лучше.

Какое же питание у Эль Макферсон? Каждое утро она выпивает по литру щелочной воды. Так ускоряется обмен веществ и уменьшается уровень кислотности в крови, организм намного лучше поглощает питательные вещества. Если нет щелочной воды, подойдет любая очищенная, только она должна быть комнатной температуры. После Элеонора берет тонкий кусочек ржаного хлеба с семенами подсолнечника и делает тост с яйцом пашот (разбить одно яйцо и вылить его в кастрюльку с кипящей водой, оставить на три минуты, выбрать ложечкой-дуршлагом и переложить на тост). Также полезны будут фруктовые салаты с грейпфрутом, киви или папайей.

Как утверждает модель, именно такой рацион питания с утра и позволяет ей сохранить молодость даже в 55 лет.

Ее семья

Макферсон Эльи сегодня — идеальная иллюстрация к романам Александра Грина, русалочка Ассоль. Она и тридцать лет назад находилась на высшей ступеньке пьедестала моды, но была отличной от иных моделей. Ее можно было ассоциировать не с Высокой модой или показами в Париже. Эль — как живое воплощение майамского стиля с его культом сексуального тела, физического совершенства, отдыха на океанском берегу.

Ее первым мужем стал фотограф моды и директор по искусству журнала Elle француз Жиль Бенсимон. Именно благодаря нему обложки с Эль в купальнике на фоне прибоя стали классикой глянца, и сейчас вдохновляющей фотографов и стилистов по всему миру.

Они прожили семь лет, и именно Жиль помог Эль выработать определенное видение того, как должны выглядеть хорошие фотографии, как правильно они должны располагаться на журнальной странице. Они много времени проводили вместе. Именно журнал ELLE в те годы посвящался тому, как одну вещь правильно сочетать с другой, как их правильно носить, то есть он помогал выработать собственный стиль.

Вторым мужем модели был финансист Арпад Бюссон. В этом браке у них родилось двое чудесных мальчиков — Флинн и Сай. Но и этот союз распался.

Со своим третьим супругом, владельцем кондоминиумов и гостиниц от Лас-Вегаса до Багам, Джеффри Соффером — они поженились пять лет назад, в 2013-м. А перед этим у них был красивый четырехлетний роман, в котором была пауза на несколько месяцев. Но после того, как вертолет Джефри потерпел крушение на Багамах, Эль сразу же вылетела в Майями, куда любимого доставили для проведения операции, и предложила свою поддержку и помощь. Выздоровев, Соффер сделал Эль предложение, «вооружившись» кольцом с гигантским бриллиантом.

Совет от модели

Макферсон Эль уверяет современных девушек, желающих в ее возрасте выглядеть так же великолепно, что очень важно выглядеть естественно. Надо выбрать свой стиль — то есть то, что нравится самой девушке и хорошо на ней смотрится. Не стоит слепо следовать модным тенденциям. Если девушке идут короткие волосы, то вполне можно делать стрижки. Если ее устраивают длинные локоны, то не стоит слушать советов других о том, что после определенного возраста необходимы стрижки. Свои волосы надо любить. Да и лучший цвет — это собственный, ведь именно он отлично гармонирует с цветом глаз и кожи.

Элеонора убеждена, что следует оставаться естественной, используя все то богатство, что природа подарила изначально. И не стоит пытаться выглядеть так, как остальные: надо принимать себя такой, какая ты есть. К тому же индивидуальность очень ценится в обществе.

биография, фото, видео, параметры, личная жизнь

Эль Макферсон — одна из лучших топ-моделей нескольких последних десятилетий. Ее профессионализм и творческая натура помогли забраться на вершину модельного бизнеса и надежно удержать первенство по многим параметрам. Даже в 2015 году Эль Макферсон активно продолжает делать превосходные фото для самых престижных и влиятельных глянцев мира, а также любезно рассказывать всем девушкам планеты секреты внешней и внутренней красоты.

В свои 52 года женщина является не просто первоклассной моделью, модным дизайнером и солидной бизнес леди, но и замечательной женой и мамой двух сыновей, фото которых гордо выставляет на своей страничке в Instagram.

Эль Макферсон для Swimsuit

Детство и семья

Будущая звезда подиума родилась 29 марта 1963 года в небольшом городке Кронулла, Австралия. С самого детства она отличалась от всех слишком высоким ростом и слегка грубоватым телосложением. Из-за этого в школе мальчики не воспринимали ее как девушку, а общались скорее как с другом и товарищем.

Несмотря на это, Эль Макферсон была очень дружелюбной и умной девочкой, такой же она остается и в настоящий 2015 год. В школьные годы девушка мечтала посвятить свою жизнь праву, поэтому без проблем поступила в лучший Сиднейский университет на юридический факультет.

Эль Макферсон в детстве

На каникулах Эль решила отправиться в путешествие, и, как часто бывает, во время очередной прогулки она пригляделась влиятельному скауту одного из агентств, который предложил ей переехать в Нью-Йорк и попробовать себя в модной индустрии. Девушка не поверила его словам, так как всегда считала себя неподходящей для подиумов, а тем более для фото на обложку журнала, однако если бы не мама, то никто бы даже сейчас в 2015 году возможно так и не узнал об Эль Макферсон.

Именно она посчитала предложение агента очень заманчивым и подходящим, поэтому посоветовала дочке отправится в Нью-Йорк хотя бы на несколько недель, чтобы посмотреть на город, о котором все так мечтают. Практически сразу Эль заключила договор с агентством Click, чьи агенты быстро показали девушке, что она не только привлекательная, но еще и очень талантливая, из-за чего она твердо решила начать строить модельную карьеру.

Эль Макферсон в молодости

Модельная карьера

  • Рост — 185 см;
  • Вес – 58 кг;
  • Параметры – 91-61-89 см.

Первые несколько лет модельная карьера Эль Макферсон была не такой красочной и насыщенной, заказов было не много, а достойных и высокооплачиваемых еще меньше. Полоса неудач продолжалась до тех пор, пока девушка не встретила талантливого фотографа Жиля Бенсимона, который тесно сотрудничал с модным глянцем Elle. Именно благодаря этому знакомству фото модели начали появляться в этом популярном издании, а дружеские отношения с Жилем переросли в настоящий роман, а после и в семейный союз.

В это время Эль Макферсон становиться новой популярной и желаемой моделью, она активно снимается для уже привычного ей Elle, ее привлекательная фигура 6 раз украшает обложку именитого глянца Sports Illustrated, а также фото модели неоднократно появлялись на страницах других, не менее известных изданий.

Эль Макферсон для Elle

Стоит отметить, что в свое время Эль также успешно дефилировала на показах известных модных домов, и долгое время была одним из ангелов Victoria’s Secret.

Однако после разрыва отношений с Жилем издание Elle сразу же расторгает контракт с моделью, ее фото начинают намного реже появляться и в других известных глянцах, а заказов от модных домов становилось все меньше и меньше, поэтому Эль Макферсон срочно решает заниматься поиском нового подходящего ей вида деятельности.

Первое, чем занимается модель после расторжения контракта, это записывает видео тренировку, в которой раскрывает все секреты своего стройного и подтянутого тела. Этот комплекс упражнений даже сейчас в 2015 году помогает ей держать свое тело в такой прекрасной форме, а главное всегда выглядеть молодо и свежо, чему свидетельствуют множество фото, и неважно сделаны они назойливыми папарацци в неподходящий момент, или самой звездой для своего профиля в Инстаграм.

Кроме популярной видео тренировки Эль три года подряд занимается выпуском собственного календаря, который так же как и видео стал невероятно популярным. На этом этапе девушка уже не жалела о своей небольшой неудаче в модельной карьере, главное что она смогла направить всю свою творческую энергию в нужное русло и не упустила шанс заполучить новых поклонников и не потерять старых.

В 1995 году Эль Макферсон вместе со своими коллегами по модельному бизнесу решают открыть сеть ресторанов, однако в качестве бизнес вумэн девушки проявили себя намного хуже, нежели в модельной индустрии, поэтому спустя три года их сеть ресторанов оказалась на грани банкротства.

В тоже время модель пробует себя в качестве дизайнера и выпускает собственную линию сексуального белья Elle Macpherson Intimates, которая очень полюбилась многим женщинам и девушкам независимо от возраста.

Галерея кликабельна

Кинокарьера

Как и многие супермодели Эль пробует свои силы в кино бизнесе, и как утверждают критики, ей это полностью удалось. Свою карьеру девушка начала в 27 лет с фильма «Элис», однако возраст никак не помешал полюбиться зрителям и известным режиссерам.

Видео с Эль Макферсон

В целом Эль успела сняться в более чем 30-ти кинокартинах, самыми популярными из которых стали «Джейн Эйр» (1996), «У зеркала два лица» (1996), «Край» (1997), «Бэтмен и Робин» (1997), и небольшая эпизодическая роль в знаменитом сериале «Друзья».

Личная жизнь

До 2015 года личная жизнь Эль Макферсон никогда не была богата разнообразием романов и интрижек. Всего за 52-летнюю жизнь она состояла в отношениях всего с тремя мужчинами.

1В 1984 году Эль встретила знаменитого фотографа Жиля Бенсимона, и, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте мужчина с первого дня начал заигрывать и ухаживать за моделью. В 1985 году девушка наконец-то отвечает ему взаимностью, после чего молодые люди счастливо заключают себя узами брака. Однако долго эта пара не просуществовала и уже в 1990 году они решили расторгнуть свой союз.

Эль Макферсон и Жиль Бенсимон

2В 1995 году Эль знакомится с влиятельным бизнесменом Арпадом Буссоном и в том же году принимает его предложение руки и сердца. В 1998 году у пары родился первый сын Филинн, а в 2003-м родители праздновали рождение второго сына Аурелиса. Казалось, что такая дружная семья способна прожить всю жизнь вместе, однако в 2005 году Арпад и Эль развелись.

Эль Макферсон и Арпад Буссон

3На данный момент в 2015 году Эль Макферсон замужем за миллиардером Джеффри Соффером. Модель и бизнесмен поженились еще в 2013 году, и практически сразу решили завести собственного ребенка. Однако в силу своего возраста женщине никак не удавалось забеременеть естественным путем, поэтом они с мужем решили прибегнуть к услугам суррогатного материнства. И только в 2015 году Джеффри официально заявил, что наконец-то они нашли подходящую кандидатуру.

Эль Макферсон и Джеффри Соффер

Советы от модели

Всем интересно, что позволяет Эль в 2015 году выглядеть, так же как и в 1990-м. К счастью, модель никогда не скрывала секреты своей красоты, поэтому при большом желании любая девушка и женщина может с легкостью воспользоваться советами от Эль Мекферсон.

  • Для начала модель советует хотя бы 60 минут в день заниматься спортом или любым активным видом деятельности, будь то физкультура или плавание, пешие прогулки или даже секс, главное, чтобы занятия приносили удовольствие.
  • Стоит всегда помнить о своем самочувствии, не изнурять свой организм тяжелыми диетами и 3-х часовыми тренировками в спортзале. Лучше небольшими шагами, но ежедневно идти к своей цели, в таком случае здоровье, самочувствие и настроение всегда будут в порядке.
  • И напоследок Эль советует любить себя такой, какая вы есть, а заниматься спортом и следить за питанием исключительно для здоровья, и тогда вы сами не заметите, как ваше тело начнет преображаться.

Инстаграм Эль Макферсон: @ellemacphersonofficial

Эль Макферсон – фото и биография супермодели

Журналисты и различные общественные деятели не забывают упомянуть о мимолетности красоты и жестокости модельного бизнеса, о том, что век модели недолог и очень быстро придет момент, когда тебя заменят более молодые и красивые модели. Если смотреть правде в глаза, это действительно так, но в нашем мире ничто не постоянно – практически любой человек может лишиться работы или бизнеса, и придется начинать новое дело.

Девушки — модели начинают рано работать в модельном бизнесе, они много путешествуют, заводят множество знакомств, обладают многими возможностями, но при этом редкая модель обладает возможностью учиться и получить полноценное образование. Покупка дипломов или удаленное обучение не в счет. А значит, когда с моделью не захотят продлевать контракт на выгодных для нее условиях, придется уходить.

Куда податься бывшим моделям? В жизни много дорог, но лучше всего выбирать те пути, которые тебе наиболее известны. Если ты трудилась в модельном бизнесе, лучше всего начать дело в близких темах, где тебе все хорошо известно и имеются хорошие знакомства.


Эль Макферсон прекрасный тому пример, она и модель, и актриса, и дизайнер.

Биография
Эль Макферсон (Elle Macpherson) родилась 29 марта 1964 г. в небольшом городке Кронулла, Новый Южный Уэльс, Австралия. История ее становления как модели во многом типична. Эль Макферсон росла высокой девушкой и изначально не считала себя не только красивой, но даже привлекательной. При этом будущая модель усердно училась в школе, она окончила школу одной из лучших.

А потом Эль, как и многих других девушек – моделей, заметил сотрудник модельного агентства и сделал предложение. Эль сомневалась в успехе, но посоветовавшись с мамой, решила попробовать и отправилась на кастинг. Несмотря на ее сомнения и неуверенность, Эль предложили контракт. Так началась новая жизнь.


Работа моделью сильно повлияла на Эль Макферсон, она стала увереннее в себе, хотя поначалу она не была востребованной моделью. Первое время дела шли не очень хорошо, но она не сдавалась и вскоре появились выгодные контракты, а так же она стала появляться на обложках журналов – Vogue, Elle, GQ, Harper’s Bazaar, и даже журнала Time, где рядом с ее фото было написано — «Большая Эль», что было обосновано длиной ее ног. С ногами Эль Макферсон действительно очень повезло, природа щедро одарила ее в этом отношении – длина ног Эль непропорционально велика для ее роста.

Кстати рост Эль Макферсон 185 сантиметров, а объемы 91—61— 89 см, что по сути дела является идеалом.


С 1992 по 1994 годы Макферсон выпускает серию собственных календарей, сопровождающихся телевизионной программой, рассказывающей о самих съемках. Успех этих выпусков подтолкнул Эль к созданию курса видео-уроков Your Personal Best – The Body, в котором она рассказывала о физических упражнениях, помогающих держать тело в тонусе и выглядеть прекрасно.

Вместе с другими моделями Эль создает сеть кафе — Fashion Cafe, которые успешно развиваются некоторое время, а потом что-то идет не так и модели вынуждены закрыть свой бизнес.


Далее Эль создала свой бренд нижнего белья — Elle Macpherson Intimates.

Параллельно с карьерой модели и работой над коллекциями нижнего белья Эль Макферсон начала сниматься в кино, вот некоторые фильмы с ее участием – «Алиса» (1990), «Бэтмен и Робин» (1997) «Сирены» (1994), сериале «Друзья» (1999-2000), «На грани» (1997), «У зеркала два лица» (1996), «Если Люси упадет» (1996) и многие другие, всего более 30 фильмов.


Совсем скоро Эль Макферсон исполнится 50 лет, но она в прекрасной форме и выглядит ничуть не хуже чем в годы, когда активно трудилась моделью. Эль снова вышла замуж, ее муж успешный бизнесмен, владелец сети отелей и торговых центров в Майами и Лас-Вегасе, и самое любопытное, он моложе ее по возрасту!


Что делает 56-летняя топ-модель Эль Макферсон, чтобы выглядеть на 30 лет

На снимках в купальниках модель демонстрирует бесконечно длинные ноги, идеальный пресс и подкачанные руки, доказывая, что после 50-ти жизнь только начинается и даже в таком возрасте можно выглядеть сногсшибательно. Мы собрали главные секреты красоты Эль Макферсон, которые пригодятся каждой.

Стиль

Сегодня, как и 20 лет назад, австралийка верна себе и своему культовому стилю: уже много лет она не изменяет своей фирменной укладке со свободно струящимися локонами. Для вечерних образов и повседневной жизни Эль чаще всего выбирает одежду черных и белых оттенков, которые идеально подчеркивают ее загорелую кожу. Кстати, главный модный лайфхак звезды — костюмы с широкими брюками, которые подчеркивают длину ее ног, занесенных в Книгу рекордов Гиннесса (рост — 185 см, длина ног — 123,5 см).

«Я считаю, что надо обслуживать свое тело круглый год, без поблажек. Важно не просто хорошо выглядеть, а чувствовать себя энергичной. Особенно это важно, когда у вас есть дети, работа и активная жизненная позиция. Этот выбор нужно сделать один раз и просто придерживаться его». (Эль Макферсон)

Питание

Говоря о питании Эль, нельзя не отметить, насколько активную и насыщенную жизнь она ведет. Помимо модельной карьеры (которая на самом деле стала триггером к фантастическому бизнес-успеху Макферсон), она более 20 лет управляет собственным брендом купальников Elle Macpherson Intimates и компанией по производству биодобавок растительного происхождения Welle.

В своих интервью Эль уверяет, что давно отказалась от употребления сахара, а польза продуктов стоит на первом месте. Именно поэтому она всегда придерживается своих правил и не делает исключений. В течение дня Макферсон питается 5 раз: 3 основных приема пищи и 2 перекуса. Вот примерное меню на день от Эль:

  • Завтрак (06:30)
    Горячая вода с лимонным соком, через 15 минут чашка чая матча.
    Гранола собственного производства (орехи, семечки, кокосовая стружка, корица) с ягодами и миндальным молоком.
  • Перекус
    Горсть сырых орехов и половина авокадо.
  • Обед
    Салат из печеной свеклы, картофеля, лебеды и козьего сыра, заправленный оливковым маслом.
  • Перекус
    Ванильный коктейль из банана, миндального молока и авокадо.
  • Ужин
    Креветки с крекерами из ламинарии.

Спорт

Каким трудом Макферсон достается ее великолепное тело, знает лишь тренер Джеймс Дуган — владелец тренажерного зала Bodyism Gym в Южном Кенсингтоне в Лондоне, куда регулярно наведывается не только Эль, но и другая королева подиума — Роузи Хантингтон-Уайтли. Там супермодель делает еженедельные тренировки на все группы мышц, но основным видом своих нагрузок Эль все равно считает обычные ежедневные тренировки в Австралии.

По словам звезды, на пляже она всегда занимается бегом и плаванием, а также, как и все австралийцы, обожает кататься на серфинге. Что касается отдыха в горах, Макферсон выбирает лыжи либо долгие часовые прогулки с собакой по заснеженному лесу. Стоит отметить, что главный секрет привлекательности Эль — в ее постоянной активности. Она уверена, что каждый день необходимо выбирать время, чтобы поработать над своим телом и помочь ему быть здоровее и выносливее.

«Я составляю план и четко следую ему. И маникюр в нем занимает такое же важное место, как деловые переговоры».

Эволюция Эль Макферсон: как супермодели удается с годами выглядеть только лучше

Эль Макферсон

Супермодель Эль Макферсон не нуждается в представлении. Она уже более 30 лет восхищает своих поклонников безупречной фигурой, за что получила прозвище The Body – «Тело», и бесконечными ногами (занесенными, между прочим, в книгу рекордов Гиннесса). В 80-х звезда украшала обложки таких журналов, как Elle, Harpers’s Bazaar, Vogue, GQ и Sports Illustrated (на ее счету — абсолютный рекорд: пять обложек этого издания). За последние несколько лет мама двоих детей, которая, к слову, недавно нашла новую любовь, превратилась в успешную бизнес-леди и телеведущую, которая точно знает, как в 54 оставаться идеалом красоты. Редакция SPLETNIK.RU проследила за бьюти-эволюцией Эль Макферсон.

Карьера Эль Макферсон началась как по сценарию — во время путешествия по Америке девушка повстречала скаута модельного агентства, который посоветовал попробовать себя перед камерой. Работать моделью в Нью-Йорк 17-летняя Макферсон отправилась, чтобы оплатить учебу на юридическом факультете Сиднейского университета. Карьера Эль пошла в гору после судьбоносной встречи с фотографом Жилем Бенсимоном, который тесно сотрудничал с Elle. Светло-русые густые волосы, карамельный загар, игривые карие глаза, искрящаяся улыбка и бесконечные ноги Эль свели с ума Жиля, который предложил тогда еще начинающей модели руку и сердце. Однако их союз оказался не на веки веков. После развода в 1990 году Макферсон (внезапно) потеряла все заказы от журнала Elle. Быстро осознав, что бывший муж мешает ей попадать на страницы топовых изданий, она решила действовать на другом поле. Вместе со своими подругами по подиуму — Клаудией Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон — она открыла сеть ресторанов по всему миру, а также запустила австралийскую линию женского белья Elle Macpherson Intimates.

Кстати, бизнес и подиум — не единственные страсти Макферсон: с 35 лет она снимается в кино, и для модели делает это вполне успешно. В ее биографии — картины «Бэтмен и Робин», «Джейн Эйр», «У зеркала два лица», сериал «Друзья».

Эль приписывают и маммопластику, и липофилинг в зоне скул и даже подтяжку лица. Однако сама она опровергает подобные слухи и говорит, что бюст — это подарок матушки-природы, да и ее лица не касался скальпель. Зато звезда не скрывает, что перепробовала множество «безобидных» бьюти-процедур: Ботокс на меня просто не действует. Поэтому сейчас не делаю никаких инъекций. Зачем, если нет эффекта? А вообще я пробовала столько всего… Назовите любую процедуру и будьте уверены — я ее испытала на себе.


1987–1990 годы


1992–1994 годы


1995–1996 годы

Сегодня, как и 30 лет назад, австралийка верна себе и своему фирменному стилю: уже много лет она не меняет роскошную прическу, оставаясь медовой блондинкой (иногда корректируя оттенок). Лишь изредка модель поддается моде и отстригает себе рваную челку. Для ухода за волосами, если верить легенде, звезда предпочитает не дорогостоящие салонные процедуры, а… пиво. Она ополаскивает локоны эти пенным напитком после мытья шампунем.


1987–1990 годы


1992–1994 годы


1995–1996 годы
1997–1999 годы
2000–2001 годы


2002–2003 годы


2004–2005 годы

Экспериментировать с макияжем модель тоже не любит. Да и зачем, если она уже давно нашла свой идеальный бьюти-образ! Объемная тушь для ресниц, карандаш для глаз, персиковые румяна, нюдовый блеск для губ — вот те косметические средства, без которых уже много лет не обходится знаменитость. Визажист научил меня подчеркивать скулы. Это дает широко открытый взгляд и возможность выглядеть моложе без необходимости наносить много косметики. Я родилась в 1960-х, взрослела в 1970-х, так что я обожаю стрелки, дымчатые глаза и все, что было модно в то время, — сказала она в одном из интервью.


1997–1999 годы


2000–2001 годы


2002–2003 годы


2004–2005 годы


2006–2007 годы


2006–2007 годы


2008–2009 годы


2010–2011 годы

Макферсон может похвастаться не только стройным телом, но и золотистым загаром (бледной Эль мы вряд ли когда-либо увидим). Вопреки мнению многих экспертов, модель не считает, что солнце плохо влияет на ее кожу, наоборот, она заявляет, что ультрафиолет в умеренном количестве стимулирует ее иммунитет. Оказывается, она жалеет в своей жизни лишь о том, что мало проводила времени на солнце, будучи подростком: Я живу на солнце! Обычно в день я лежу на солнце по 20 минут утром и 10 минут после обеда. Я закрываю глаза и поднимаю лицо солнцу, направляя к нему щитовидную железу. Это просто чудесно, что солнце делает с иммунной системой!


2008–2009 годы


2010–2011 годы


2012–2013 годы

Эль и в 54 года с легкостью публикует снимки в бикини, собирая тысячи лайков в Instagram. По признанию модели, ради тела спортсменки она уже десять лет не вылезает из зала под чутким, но зверским руководством своего друга тренера Джеймса Дуйгана. Два месяца в году она укрощает волны на серфе и еще два покоряет склоны на лыжах: Летом я много плаваю, занимаюсь теннисом, верховой ездой, серфингом — катаюсь и просто на доске, и под парусом, и с воздушным змеем. Когда я дома, в Лондоне, стараюсь один-два раза в неделю бегать по утрам. Обожаю пилатес и Бикрам-йогу. Но не надо причислять меня к ударницам фитнес-движения. Я категорически против изнуряющих упражнений, упорных занятий спортом для похудания и наращивания мускулов любой ценой. Моя философия в том, что физические усилия должны идти на пользу не только телу, но и голове. Уверена, что при таком подходе результат будет гораздо лучше, чем просто при бездумных упражнениях на тренажерах.


2014–2015 годы


2016–2017 годы

Каждое утро она выпивает стакан теплой воды с лимоном, съедает йогурт с медом и какие-нибудь фрукты. На обед и на ужин овощи и рыба, никакого мяса и кофе и, естественно, никакой выпечки. Модель, как и Наталья Водянова, придерживается диеты по группе крови, благодаря которой ей удается на протяжении стольких лет сохранять вес на отметке в 58 килограммов при росте 185 см (параметры модели неизмены: 92–62–89).У меня первая группа крови, так что я ем продукты, которые полезны моему типу. Я уже долгое время не ем мясо и чувствую себя очень комфортно. Еда важна для меня, но не количество, а качество,

— поделилась Эль секретом свой стройности.


2012–2013 годы


2014–2015 годы


2016–2017 годы

Подвеска МакФерсон — что это такое?

Подвеска является одной из самых важных элементов конструкции современного автомобиля. Именно подвеска служит связующим звеном между несущей частью кузова и колесами машины. Сложные узлы и механизмы подвески не только надежно соединить, но и передать на кузов силы, прилагающие при контакте колес с дорожным покрытием. Благодаря правильному функционированию подвески обеспечивается оптимальное положение колёс по отношению кме или кузову, а также требуется плавность хода автомобиля.В процессе развития автомобилестроения устройство подвески претерпело множество изменений. Значительный рост скоростей и высоких требований к созданию системы, получившей название McPherson.

История вопроса

Технологичная подвеска получила свое имя благодаря изобретателю Эрлу МакФерсону, трудившемуся в компании Ford в 40-е годы XX века. Именно его разработка была впервые применена при создании серийной модели Ford Vedette в 1948 году.

Ford Vedette.jpg

Примечательно, что до этого инженер работал на автогиганта General Motors, однако там его изобретения не оценили по достоинству и МакФерсон покинул компанию.

Известно, что подвески подобного типа, но без поперечного рычага использовались в автомобилестроении еще в 20-х годах XX века. Инженер итальянского концерна Fiat Гуидо Форнац даже запатентовал в 1925 году схему аналогичной подвески в США. А спустя почти пятнадцать лет американец МакФерсон американский доработал знакомый механизм и воплотил его в металле.

Новая по тем временам система имеет важный недостаток — ресурс телескопических стоек был невелик. Развитие ученой мысли привело к открытию более прочных сплавов, и проблема была решена. По планам изобретателя подвеска МакФерсон должна быть как в передней, так и задней части авто, но после продолжительной дискуссии, более востребованной была признана традиционная схема. Аналогичный вариант подвески задних колес был использован в 1957 году при разработке модели Lotus Elite.В честь конструктора Колина Чепмена подвеска, установленная на заднюю ось, получила название Chapman.

Устройство подвески МакФерсон

Основой конструкции подвески МакФерсона является массивная амортизационная стойка, расположенная на одной оси с подвижной пружиной амортизатора. Именно поэтому такой тип подвески иногда зовется «качающейся свечой». Опорой всей системе подрамник, который жестко крепится к кузову, в том числе с помощью так называемых сайлентблоков.Металлические шарниры имеют резиновую втулку, способствуют смягчению колебания и устраняют шум, передающиеся при помощи специальных деталей подвески с другой стороны.

Необходимую жесткость конструкции придают поперечные рычаги, зафиксированные на подрамнике. Поворотный кулак, в свою очередь, обеспечивает отличную управляемость, ведь именно он шарнирным соединением с рулевой тягой автомобиля. Кстати, с другой стороны поворотный кулак имеет специальное крепление в виде шаровой опоры, соединяющее его с поперечным рычагом.Не менее важная задача в механизме подвески решает стабилизатор поперечной устойчивости, способный регулировать бокового крена. «Растяжки» или реактивные тяги стабилизатора крепятся к амортизационной стойке в точке соединения с поворотным кулаком. Благодаря четкому разделению функций каждого из элементов конструкции передняя подвеска обеспечивает мягкую, комфортную и безопасную езду на автомобиле любой марки.

На сегодняшний день самыми крупными производителями автомобилей придумано несколько разновидностей подвески МакФерсона.Например, в системе подрессоривания пружины легендарного Porsche-911 амортизатора заменяет торсион, позволяющий уменьшить высоту всей конструкции. Существуют также подвески, где амортизационная стойка с пружиной представляет собой единый элемент системы, а не две отдельные детали. Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, любая подвеска типа МакФерсон является независимой, есть положение одного колеса в вертикальной плоскости не сказывается на расположении другого.

Преимущества и недостатки системы МакФерсон

Популярность подвески данного типа невозможно переоценить.Конструкция МакФерсон на огромном количестве автомобилей по всему миру. Однако, как и любой сложный механизм, подвеска МакФерсон имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Низкие затраты на производство по сравнению с аналогичными системами на двойных поперечных рычагах;
  2. Большой эксплуатационный ресурс верхней опоры амортизационной стойки, сконструированной в виде подшипника качения;
  3. Компактные размеры и сравнительно небольшой вес мощности отличные динамические характеристики, даже автомобилям с двигателями средней;
  4. Легкая диагностика неисправностей: легкое постукивание и неустойчивость автомобиля при движении на высокой скорости говорит об износе деталей подвески.

Минусы:

  1. Потеря устойчивости при движении на высокой скорости и при резком торможении. Причиной неустойчивости устойчивого изменения положения колеса по вертикальной системе увеличения увеличения, уменьшения хода амортизатора;
  2. Подвеска МакФерсон не предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья. При езде по плохой дороге разрушаются детали крепления стоек, в результате брызговике крыла образуются так называемые усталостные трещины, начинается процесс коррозии;
  3. Постоянное давление вредит амортизационным стойкам, поэтому подвеска МакФерсон не выдерживает больших нагрузок.Таким образом, данный тип подвески не подходит для эксплуатации на спортивных, грузовых машинах, а также внедорожниках и автомобилях с рамной конструкцией;
  4. Относительно сложный ремонт. Сложная конструкция подвески не позволяет точечно заменить износившуюся деталь. Сотрудникам СТО приходится полностью разбирать систему, что увеличивает время и стоимость ремонта.

Несмотря на то, что инженеры-конструкторы постоянно дорабатывают и совершенствуют механизмы подвески, при покупке автомобиля с «МакФерсоном» следует учитывать его технические возможности.Внимательный подход к изучению характеристик позволит избежать дорогостоящего ремонта и преждевременной конструкции стоек амортизаторов и других деталей конструкции.

Большинство автомобилей среднего ценового сегмента сегодня легковой подвески МакФерсон. Например, известные седаны Volkswagen и KIA, а также популярные бюджетные хэтчбеки марок Ford и Renault различные варианты подвески этого типа.

Сервисные центры Группы компаний FAVORIT MOTORS предоставляют высококачественные услуги по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей различных марок.Квалифицированные сотрудники и современное оборудование позволяют нам осуществлять работы любой сложности в короткие сроки и по доступным ценам. Не подвергайте риску себя и своих близких — при любой неисправности автомобиля, обращайтесь только к профессионалам!

.

Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство, описание, назначение, фото | АВТОМАШИНЫ

Подвеска автомобиля одна из главных составных ходовой системы, за счет которой автомобиль передвигается. Одним из таких примеров считается подвеска МакФерсон, которую можно встретить на автомобилех с передним приводом. Это один из самых распространенных видов независимой подвески, к тому же мало прихотливый в плане запчастей и поломок. Так же можно сказать, что McPherson это развитый вид подвески на двойных поперечных рычагах, в которой инженеры вместо верхнего поперечного рычага установили амортизаторную стойку.

За счет компактной структуры и малого количества деталей подвеска МакФерсон позволяет расположить двигатель и трансмиссию поперечно, как правило, передается на переднюю ось автомобиля. Еще один плюс McPherson — большой ход, позволяющий препятствовать пробоям. Рассмотрим более подробно устройство подвески, характеристики и возможности в плюсах и минусах.

Содержание статьи

  • История создания
  • Устройство подвески
  • Плюсы и минусы подвески МакФерсон
  • Как работает
  • Признаки и неисправности подвески МакФерсон
  • Составляющие элементы подвески
  • Отличные амортизационные стойки от амортизатора
  • Задняя подвеска типа Макферсон
  • Где установить Макферсон
  • МакФерсон
      • Датчик детонации: описание, виды, устройство, принцип работы
      • Вариатор: описание, виды, принцип работы, устройство,
      • Регулятор давления топлива: описание, фото, назначение, устройство
      • Двигатели вольво: описание, фото, история, двигатели Volvo V40

История создания

Ford Vedette 1948 года выпуска

Данная подвеска была предоставлена ​​на базе двухяврычажной, примененной в 1940-х годах.Разработал и внедрил в серийное производство свое изобретение инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Решением, позволившим упростить конструкцию подвески двумя поперечными рычагами, стало применение несущей амортизационной стойки. Характерной особенностью являлось наличие пружины в ее верхней части. В собранном виде конструкция представляла собой единое целое. Это отказаться от необходимости использования верхнего рычага. Первым серийным автомобилем с данной конструкцией передней подвески стал Ford Vedette 1948 года выпуска.Позже модифицированные варианты стали использовать и на других автомобилях концерна. В 70-х идею МакФерсона подхватили остальные автопроизводители. Тип подвески назвали имени создателя.

Устройство подвески

Широкое распространение подвеска MacPherson получила очень простому устройству с небольшим количеством составных частей.

Конструкция ее включает в себя:

  • Кронштейны кузова или подрамник;
  • Нижний рычаг;
  • Амортизационная стойка;
  • Верхняя опора;
  • Элементы, обеспечивающие подвижные соединения (резинотехнические элементы, шаровые опоры).

Это компоненты только одного колеса. На одной оси для двух ее колес используется два комплекта перечисленных составляющих. Но есть еще один компонент, соединяющий подвески левого и правого колес — стабилизатор поперечной устойчивости, который своими концами прикрепляется к стойкам или рычагам, а в центральной части к подрамнику или кузову.

Элементы подвески МакФерсон

Устройство подвески МакФерсона очень простое. В нижней части ступицы колеса прикреплена подвижным соединением к кузову посредством поперечного нижнего рычага.К ступице также крепиться вертикально расположенная амортизационная стойка (хотя и строго не вертикально, а под определенным углом). В верхней части эта стойка упирается в кузов и крепиться к нему посредством опоры. Вот и вся конструкция этой подвески.

Поворотный кулак со ступицей

Теперь немного по каждому составному элементу подвески. Для крепления к кузову в нижней части устройства кронштейны, представляющие собой обычные проушины, к которым посредством болтового соединения крепятся поперечные рычаги.Но чтобы уменьшить передачу вибрации на кузов, крепление рычага делается через резинометаллические проставки — сайлент-блоки. Кронштейны эти могут быть сделаны как на самом деле, так и на подрамнике — трубной конструкции, крепящейся к несущей части.

В самой простой версии этой подвески используется всего один нижний поперечный рычаг, крепящийся одним концом через сайлент-блок к кузову, а вторым посредством шаровой опоры — к ступице. Дополнительно к этому рычагу присоединяется стабилизатор, тоже через сайлент-блок.Но такая конструкция не обеспечивает должной жесткости относительно продольного смещения колеса.

Более современные подвески МакФерсона используют либо два поперечных рычага, либо под определенным углом относительно друга, либо один, но А-образный. Такое решение может появиться в несколько точек крепления в несколько точек, но зато обеспечивается должная фиксация колеса от продольного смещения. В таких конструкциях стабилизатор если и крепиться к рычагу, то не напрямую, а посредством специальной стойки.Но очень многие автопроизводители фиксируют концы стабилизатора к корпусу стойки через тяги.

Амортизационная стойка является основным элементом подвески МакФерсона, поскольку в ее задаче входит гашение колебательных движений и максимально возможное снижение их передачи на кузов. Состоит она из корпуса, посредством которого она крепится к ступице, пружины и амортизатора. Классическая схема стойки, которая представляет собой амортизатор с корпусом располагаются внутри пружины.

Устройство газомасляной стойки MacPherson

В верхней части стойки крепится специальной опоры, в которую упирается пружина. За использование в конструкции опоры используется подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки вокруг оси. Чем достигается еще одно положительное свойство этого вида подвески — возможность использования ее в качестве поворотного кулака.

Плюсы и минусы подвески МакФерсон

Как и в каждом устройстве, подвеска МакФерсона имеет свои плюсы и минусы в сравнении с другими подвидами независимых подвесок.Для начала рассмотрим плюсы, которые инженеры и специалисты всего выделяют, так как эта подвеска получила широкое распространение на современных автомобилях:

  • Надежность, а простота самой конструкции обеспечивает весьма большой ресурс эксплуатации;
  • Универсальность, подвеска МакФерсон отлично работает как на передней, так и на задней оси автомобиля;
  • Относительно небольшая стоимость производства. Небольшое количество составных деталей делает эту подвеску самой доступной и недорогой;
  • Небольшие размеры.За счет небольшого количества деталей, позволяет использовать даже на самых компактных автомобилях;
  • Ход подвески с большим запасом. За счет такого запаса снижается вероятность пробоя подвески или передачи энергии удара на кузов автомобиля;
  • Снижена нагрузка на подвижные элементы подвески. Основное усилие берет на себя стойку, а вот шаровые опоры и сайлентблоки обеспечивают подвижность механизмов, за счет чего они получили неплохой запас ресурса.

Несмотря на такие плюсы подвески МакФерсон, все же есть и минусы, которые сыграют самую последнюю роль в массовом использовании на всех автомобилях:

  • Сложность в обслуживании амортизационной стойки.Чтоб заменить одну деталь или выполнить обслуживание других, необходимо полностью извлекать всю конструкцию, вот для разборки потребуется специальный инструмент, так как пружину сжать и разжать не так просто;
  • Постоянная нагрузка на стойку. Именно этот фактор влияет на срок эксплуатации подвески, как правило, он пропорциональный. Чем больше нагрузка, тем меньший срок эксплуатации;
  • Развал-схождения и кинематика. В случае большого хода амортизационной стойки, углы развала-схождения меняются в широком диапазоне.В результате снижается устойчивость и управляемость автомобиля, повышается износ;
  • Усиление места крепления на кузове верхней части амортизационной стойки. Можно сказать, что эта часть кузова больше всего выдерживает перегрузки.
  • Повышенный шум работы. За счет шумных механизмов, подвеску МакФерсон не используют на автомобилях премиум класса, чаще всего предпочтение отдают многорычажному варианту. Такой тип подвески обеспечивает бесшумность и плавность хода кузова автомобиля.

Используя плюсы и минусы подвески МакФерсон, мы решили использовать один из вариантов множественных серийных автомобилей. Дешевая, проста и надежная, что и придает ей расположение. Помимо стандартного набора есть и модифицированные варианты. В таком случае установка вместо стандартного амортизатора устанавливает гидропневматический амортизатор.

За счет такой доработки можно менять жесткость подвески, установить дополнительный шаровый шарнир сверху.В свою очередь это сказывается на улучшении управляемости, в случае движения по неровностям на дороге.

Как она функционирует

Работает подвеска МакФерсона так: при наезде на неровность, колесо вертикально смещается относительно кузова и это удерживает стойку (за счет сжатия пружины) и рычаг, крепящийся подвижными соединениями к ступице и несущей части.

Пружина воспринимает усилие, но она не способна его быстро загасить, и здесь в работу вступает амортизатор, который и поглощает всю энергию.

Во время наезда на неровность возникает усилие, которое старается сместить колесо само в продольном направлении. С таким воздействием «борются» два рычага, под углом или один А-образный, у которого две вершины крепятся к кузову и только одна — к ступице.

После преодоления неровности, пружина принимает исходное положение, из-за чего колесо, относительно кузова, выравнивается.

При преодолении неровностей оба колеса смещаются независимо друг от друга.Но при этом подвеска не может полностью поглотить все усилия и часть их все же передается на кузов. При этом возникает вероятность раскачивания несущей части, если оба колеса движутся по неровности.

Чтобы этого не произошло и используется стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий две независимые подвески одной оси. Он представляет собой обычный торсион и за счет возникновения сил, противодействующих скручиванию, он способен погасить колебательные движения кузова.

Признаки и неисправности подвески МакФерсон


Первая и весьма заметная неисправность — раскачивание кузова автомобиля .Основной признак, что стойки амортизатора вычерпывают свой ресурс и приходят в негодность. Как результат потеря качества, ухудшение управляемостью автомобиля, так же ускоренный износ сопутствующих деталей подвески.

Автомобили, на которых установлены ABS и ESP , в случае поломки подвески начинают чаще срабатывать и сигнализировать. Как только Ваш «железный конь» начинает клевать носом или же раскачиваться, то не стоит откладывать на потом. Результат таких поломок — пропорциональное увеличение тормозного пути, чем больше поломка, тем медленней будет останавливаться автомобиль.Соответственно и безопасность автомобиля теряется.

Потеря устойчивости еще одна причина, по которой стоит обратить внимание на подвеску автомобиля. Выход или ослабление одного из амортизаторов приводит к уменьшению упора машины на все 4 колеса. Таким образом, при заходе в поворот, машину попросту заносит, само скольжение любой оси говорит о возможной поломке.

Хотя бы раз в жизни каждый водитель ощущает на себе, как автомобиль клюет носом или подкидает зад .Обычно это приводит к плохому самочувствию, снижению внимания или куда более яркие последствия такой поломки. Это очередной признак выхода из строя амортизаторов автомобиля, сама живая раскачка и неправильное распределение массы машины ощущается при резком разгоне или торможении. Комфортно сидеть в таком автомобиле никак нельзя.

Уменьшение дорожного просвета так же признак выхода из строя одной из частей подвески, если вы конечно не сторонник «заниженных» автомобилей, а подвеска автомобиля не проходила доработок.Причин такой поломки может быть несколько, усталый металл, коррозия одной из деталей. Чаще всего могут просесть пружины (сокращают ход сжатия), за счет чего вся сила удара передается за кузов и салон автомобиля, расширяются соединения и стыки на кузове и по интерьеру.

Неравномерный износ шин и излишняя жесткость , именно с этих показателей и начинается большинство проблем с подвеской. Увидеть износ шин можно невооруженным глазом, жесткость будет ощутима при езде по неровной дороге.Для подвески МакФерсон это весьма распространенное явление, за счет плавающего угла колес (нарушение развала-схождения колес) или же проседания амортизационной стойки в целом.

Составляющие элементы подвески

Амортизационная стойка

Представляет собой амортизатор с установленной на корпусе витой пружиной. Пружина зажата между нижней и верхней чашками. Верхняя опора амортизатора закреплена на кузове в специальной нише под крылом автомобиля. Поворот колеса осуществляется за счет интегрированного в нее подшипника.Нижняя часть стойки МакФерсон соединяется со ступичным узлом. Стойка устанавливается не вертикально, под определенным углом к ​​колесу автомобиля в поперечной плоскости. Угол поперечного наклона шкворня или KPI этот угол оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Данный параметр не регулируется и закладывается в конструкцию подвески при проектировании.

Нижний поперечный рычаг

Направляющий элемент, обеспечивающий вертикальное перемещение подвески.Имеет две точки крепления к подрамнику кузова. Реже встречается вариант с одним креплением, при этом вторая точка дублируется продольной (реактивной) тягой. Через шаровое соединение фиксирует ступицу колеса в ее нижней части.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая изогнутая металлическая тяга, закрепленная на подрамнике и обоих рычагах. Предназначена для выравнивания поперечного крена автомобиля. При поворотах сторона с меньшим наклоном поддерживает противоположную.

Отличие амортизационной стойки от амортизатора

Амортизатор — демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструкции конструктивных элементов, стойка представляет собой одновременно несущую, упругую и демпфирующую конструкции.

Амортизационная стойка подвески

Отличные стойки от обычного амортизатора:

  1. Представляет собой более сложный механизм.
  2. Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока.
  3. Модель
  4. , воспринимающая нагрузку от дорожной поверхности.
  5. Удерживает вес автомобиля.
  6. Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля.
  7. Воспринимает осевые и боковые нагрузки.

Задняя подвеска типа Макферсон

На автомобилях с независимой подвеской сзади также схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен.В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.

Задняя независимая подвеска МакФерсон

Преимущества:

  1. Отличается легкостью по причине уменьшения нагруженности задней части автомобиля.
  2. Позволяет улучшить общую управляемость.
  3. Имеет конструктивную возможность реализовать поворот колес. Актуальна для ряда автомобилей с подруливающей задней подвески.

Несмотря на недостатки автомобилей, подвеска на основе направляющих стоек оптимальна для легковых среднего класса.Одними из решающих остаются стоимость производства и ремонтопригодность.

Где устанавливают подвеску МакФерсон


Неоднократно упоминалось, что встретить подвеску МакФерсон зачастую можно на переднеприводных автомобилях среднего и класса, на передней оси (реже устанавливают на заднюю ось). Но это не строгое правило, данный тип механизма так же можно встретить на бюджетных вариантах машин, как спереди, так и сзади. Самые популярные автомобили, на которых можно встретить подвеску МакФерсон, представленный ниже.

  • Hyundai Creta;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Audi 80;
  • ВАЗ 2109;
  • Chevrolet Aveo;
  • Volkswagen Passat;
  • Ford Focus;
  • Nissan Maxima;
  • Skoda Octavia;
  • Тойота Камри;
  • Kia Soul.

Это минимальный список того, где, применяется подвеска МакФерсон, поэтому найти и её можно рассмотреть на многих автомобилях. Не поленитесь подойти к любому автомобилю и посмотреть на устройство передней подвески, чтобы вполне понять и увидеть разницу с многорычажной.

Датчик детонации: описание, виды, устройство, принцип работы
Вариатор: описание, фото, принцип работы, устройство, виды
Регулятор давления топлива: описание, фото, назначение, устройство
Двигатели вольво: описание, фото, история, двигатели Volvo V40

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *