Техника прыжков в длину с места: Методические рекомендации | ВФСК ГТО
Прыжки в длину
Норматив ГТО «Прыжки в длину»
Техника прыжков с места
Прыжки с места применяются в основном в качестве тренировок, хотя и проводят соревнования по прыжкам с места и тройному прыжку с места. Прыжок в высоту с места проводят как контрольное испытание для определения прыгучести и силы ног.
Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места делится на:
– подготовку к отталкиванию;
– отталкивание;
– полет;
– приземление (рис. 19).
Рис. 19. Прыжок в длину с места
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.
Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета.
90 баллов 1 Фазы прыжка в длину с места? 2. Описать технику прыжка в длину с места. 3. Какие
Правильное выполнение упражнения гарантирует безопасность спортсмена и помогает избежать травмы. Выделяют следующие фазы прыжка в длину с места:
1. Подготовка перед отталкиванием. Принятие исходного положения – важный этап, так как оно позволяет сконцентрироваться и собрать все силы. Начальной фазой здесь является линии старта.
Встать у стартовой точки, расставить ноги на ширину плеч;
Немного отвести руки за спину, согнуть в локтях и опустить вниз;
Согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков;
Не отрывать стопы от земли, зафиксировать положение.
2. Отталкивание. Производится сразу после подготовки. Задерживаться нельзя, потому что прыгнуть дальше не получится. Это связано с тем, что на первом этапе тело начинает инерционное движение.
Сделать резкий выпад руками вперед;
Подтянуть тазобедренные суставы;
Разогнуть колени;
Резко оторваться от земли.
3. Полет и приземление.
Вытянуть тело по прямой линии, плавно разогнуть колени;
Перед приземлением опустить руки, стопы вынести вперед;
Аккуратно приземлиться на землю, согнув немного колени для поддержания равновесия;
Выпрямиться при посадке руки.
Есть два важных правила, которые помогают прыгнуть как можно дальше: нужно держать тело под углом 45 градусов и нельзя приземляться на ровные стопы и ноги.
Ошибки:
Прыжки с доставанием рукой предметов, подвешенных на различной высоте.
Потеря равновесия тела в полете с вращением вперед.
При постановке ноги на отталкивание соблюдать вертикальное положение туловища.
Преждевременное подтягивание толчковой ноги к маховой после вылета «в шаге» (способ «согнув ноги»).
Прыжки «в шаге» через один шаг; на третий; на пятый.
Длительное сохранение положения «в шаге» в первой половине полетной фазы (способ «прогнувшись»).
Прыжок через препятствие с опусканием маховой ноги вниз после прохождения препятствия.
Раннее прогибание туловища в начале полетной фазы (способ «прогнувшись»).
Прыжок в длину через препятствие с прогибанием туловища над препятствием.
Малая амплитуда движения ног в полете (способ «ножницы»).
Создание высокой траектории полета за счет отталкивания с возвышения. Имитация движений ног в упоре или висе.
Недостаточная группировка перед приземлением.
Прыжок в длину на возвышение.
Преждевременное опускание ног перед приземлением.
Прыжок через препятствие небольшой высоты, расположенное на расстоянии половины длины полета.
Сильный наклон туловища и низкий подъем ног.
Прыжок с короткого разбега на возвышение. Падение назад, ближе следа, оставленного ногами.
Прыжки с места с опусканием таза в след, оставленный ногами.
Тест:»Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)».
Упр. на мышцы туловища, рук, плечевого пояса.
1.И.п. о.с.
1-2 – наклон головы вперед;
3-4 – наклон головы назад
6-7 раз
Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.
2.И.П. Широкая стойка, руки на пояс.
1-4 – поворот головы влево;
5-8 – поворот головы вправо.
5-6 раз
Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.
3.И.П. Широкая стойка, руки в стороны.
1- вращение в локтевых суставах вовнутрь;
2- руки вверх, хлопок над головой;
3- вращение в локтевых суставах наружу;
4- руки вниз — назад, хлопок за спиной.
6-8 раз
Постепенно увеличивать темп до макс. быстроты. Добиваться большей амплитуды при выполнении вращений. При выполнении хлопка руки прямые
4.И.П. Упор, стоя согнувшись.
1-4 – передвижение на руках в упор лежа;
5-8 – в и.п.
7-8 раз
Выполнять одновременно под счет. Туловище держать прямо, не прогибаться.
5.И.П. Упор лежа.
1- правую руку вперед;
2-3- удерживать положение;
4- и. п. Затем то же с другой руки.
По 7 раз на каждую руку
Спину удерживать прямую, голова прямо, руку удерживать на уровне плеча, параллельно полу.
6. И.П. Упор лежа.
1-2 поднять правую руку в сторону с поворотом туловища;
3-4 и.п.
Затем то же в левую сторону;
По 6 раз в каждую сторону
Выполнять в среднем темпе. Удерживать прямое положение туловища. Не закрепощать грудную клетку, следить за дыханием.
7.И.П. Узкая стойка, руки внизу.
1-4 – круговые движения руками вперед;
5-8 – то же назад.
7-8 раз
Больше амплитуда движений, руки держать прямыми.
8.И.П. Упор присев.
1- отрывая руки от пола, широкий выпад правой вперед, руки на пол;
2- отталкиваясь руками и ногой, назад в и.п.
3-4- то же с другой ноги.
5-6 раз на каждую ногу
Выполнять в среднем темпе.
В выпаде, сзади стоящая нога, прямая на носок.
9.И.П. Широкая стойка, руки к плечам.
1-наклон влево, руки вверх;
2-4 и. п.
3- наклон вправо, руки вверх;
8 раз
Выполнять активно в среднем темпе. Наклон точно в сторону, руки выпрямлять полностью, держать около головы, не разводя в стороны
10.И.П. Узкая стойка, руки на пояс.
1- выпад влево, наклон вправо, рука вверх
2-4 и.п.
3- выпад вправо, наклон влево, рука вверх
6-8 раз
Выполнять медленно. Наклон точно в сторону, больше амплитуда движений. Выпад широкий, нога в сторону, прямая.
Следить за дыханием.
11. И.П. Узкая стойка, руки в стороны
1-3- Руки за спину: левая сверху, правая снизу, захват кистями. Удерживать положение.
4- и.п. Затем то же в другую сторону
5-6 раз
Выполнять медленно, увеличивая амплитуду. Не допускать болевых ощущений.
Упражнения на мышцы ног, туловища, координацию.
12.И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.
1- с поворотом, наклон к правой ноге;
2- и.п.
3- с поворотом, наклон к левой ноге;
4- и.п.
7-8 раз
Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, в наклоне руками касаться пола или стоп. Добиваться согласованности движений с дыханием.
13.И.П. О.С.
1- наклон назад, прогнуться, руки внизу;
2- наклон вперед, коснуться пола;
3- мах руками назад вверх;
4- и.п.
6-8 раз
Больше амплитуда движений.
Выполнять в среднем темпе. Ноги не сгибать.
14. И.П. Широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны
1-2- поворот влево;
3-4- поворот вправо.
6-8 раз
Выполнять в среднем темпе, при поворотах, рукой касаться противоположной стопы, ноги не сгибать и не сдвигать с места.
15.И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.
1 — сед на левой ноге, руки на пол;
2-4-в и.п.
3- сед на правой ноге, руки на пол.
6-8 раз
Выполнять в среднем темпе. Нога в сторону, прямая. Полностью выпрямляться.
16.И.П. Упор присев.
Поочередное отведение ног назад
8 раз
Нога назад прямая, с опорой на носок. Менять скорость выполнения.
Тоже выполнять с прыжком.
И. П. Узкая стойка, руки внизу:
1-3 наклон вперед, руки на пол;
4- в и.п.
6-8 раз
Наклон как можно ниже, ноги не сгибать. Максимально расслабить мышцы спины, плечевого пояса и ног.
Дорожка для прыжков в длину с места (разметка), для сдачи норматива (Красная).
Дорожка для прыжков в длину с места (разметка), для сдачи норматива
ХОЧЕШЬ КУПИТЬ ДОРОЖКУ ДЛЯ ПРЫЖКОВ ДЕШЕВЛЕ? У НАС ЕСТЬ ЗА 9490 руб!Дорожка разметочная для прыжков в длину с места представляет собой коврик из плотной монолитной резины размером 4 м 10 см в длину и 1 м 50 см в ширину. Цвет покрытия – красный/терракотовый. На дорожку нанесена разметка от 1 до 3 метров с шагом 10 см, а также дополнительно отмечен мировой рекорд по прыжкам в длину.
Дорожка для прыжков в длину обладает прекрасным сцеплением со спортивной обувью и отличной амортизацией. Не требует крепления к поверхности. Благодаря своему весу и особой пористой структуре дорожка неподвижно лежит на любом основании, даже при нагрузке. Разметка нанесена износоустойчивой краской. Этот спортивный снаряд может использоваться для прохождения тестов по сдаче норматива по прыжкам. Сдача норматива предусматривает выполнение прыжка в длину с места. Кроме того, эти дорожки для прыжков в длину с места могут быть использованы на спортивных площадках для подготовки к тестированию.
Уникальные преимущества дорожки для прыжков с места:
- Быстро разворачивается для занятий и сворачивается для хранения
- Не требует крепления к поверхности
- Остается неподвижной на твердом основании даже под нагрузкой
- Обладает отличной амортизацией
- Имеет идеальное сцепление со спортивной обувью
- Отличается исключительной прочностью и долговечностью
Характеристики:
- Длина: 4,1 м.
- Ширина: 1,5 м.
- Толщина -10 мм
- Вес — 56 кг.
- Хранение — сворачивается в рулон.
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места поставляется виде рулона. Перед началом эксплуатации рулон разворачивают на полу спортивного зала или улице. При хранении дорожку сворачивают обратно в рулон. Для удаления загрязнений, резиновое покрытие достаточно промыть водой из шланга.
Обязательной сертификации не подлежит. ТУ 2530-001-72119882-2005. Срок годности неограничен.
Согласно положениям Государственного стандарта общего образования, а именно Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования «Физическая культура» (п. 5.42), для занятий прыжками в длину с места в учебных учреждениях предусмотрено наличие дорожки разметочной для прыжков в длину с места. Ссылка на документ.
Нормы по прыжку в длину с места толчком двумя ногами (см.)
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
Ступень (возраст) |
Мальчики | Мужчины | ||||
1 ступень (6-8 лет) | 115 | 120 | 140 | |||
2 ступень (9-10 лет) | 130 | 140 | 160 | |||
3 ступень (11-12 лет) | 150 | 160 | 175 | |||
4 ступень (13-15 лет) | 175 | 185 | 200 | |||
5 ступень (16-17 лет) | 200 | 210 | 230 | |||
6 ступень (18-24 лет) | 215 | 230 | 240 | |||
6 ступень (25-29 лет) | 225 | 230 | 240 | |||
7 ступень (30-34 лет) | 220 | 225 | 235 | |||
7 ступень (35-39 лет) | 210 | 215 | 225 | |||
Ступень (возраст) |
Девочки | Женщины | ||||
1 ступень (6-8 лет) | 110 | 115 | 135 | |||
2 ступень (9-10 лет) | 125 | 130 | 165 | |||
3 ступень (11-12 лет) | 140 | 145 | 165 | |||
4 ступень (13-15 лет) | 150 | 155 | 175 | |||
5 ступень (16-17 лет) | 160 | 170 | 185 | |||
6 ступень (18-24 лет) | 170 | 180 | 195 | |||
6 ступень (25-29 лет) | 165 | 175 | 190 | |||
7 ступень (30-34 лет) | 160 | 170 | 185 | |||
7 ступень (35-39 лет) | 150 | 165 | 180 |
Порядок проведения испытаний
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- заступ за линию отталкивания или касание ее;
- выполнение отталкивания с предварительного подскока;
- отталкивание ногами поочередно.
Техника выполнения прыжка в длину с места
Техника прыжка с места делится на:
- подготовку к отталкиванию
- отталкивание
- полет
- приземление (рис. 1).
Рис. 1. Прыжок в длину с места
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.
Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
Прыжки в длину с места и с разбега
“Разбег, толчок — и стыдно подниматься…” Героем этой шутливой песни Высоцкого был прыгун в высоту. Сегодняшний выпуск “Азбуки” тоже о прыгунах, но не о высотниках. Совсем скоро по результатам выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” официально будут определять уровень физической подготовленности населения. И мы решили предложить читателям своего рода ГТО-шпаргалку — практические советы профессионалов. Продемонстрировать правильную технику выполнения двух нормативов комплекса ГТО — прыжков в длину с места и с разбега — мы попросили члена легкоатлетической сборной Красноярского края Дмитрия Торгонского, а прокомментировать эти практические показы согласился директор по спортивной и организационно-аналитической работе Академии летних видов спорта Дмитрий Похабов.
С места
— Как и при любых других упражнениях, перед выполнением прыжков в длину с места необходима предварительная разминка, — подчёркивает Дмитрий Похабов. — При таком прыжке задействованы не только ноги, но и другие группы мышц — спины, плечевого пояса, рук, которыми прыгун выполняет мах. Поэтому их разминка позволит атлету наиболее полноценно подготовиться к выполнению норматива.
А обязательным предварительным упражнением при такой разминке, как пояснил наш комментатор, должен стать бег, который затем следует дополнить различными ускорениями, приседаниями, прыжками на месте, подскоками.
Один из главных советов: готовясь к прыжку, правильно разместите стопы.
— Многие, а особенно часто эту ошибку допускают девочки, стараются поставить их вместе, — поясняет Дмитрий Похабов. — Это делает отталкивание очень неудобным. Не лучшим вариантом является и предстартовое положение стоп — пятки вместе носки врозь. Стопы правильнее разместить параллельно, на расстоянии чуть меньше ширины плеч. Впрочем кому-то может быть более удобен и другой вариант, который можно назвать немножко скосолапленным — носками вовнутрь.
Ещё один практический совет касается техники выполнения самого прыжка.
— Обратите внимание, как у прыгуна при этом должны работать спина, руки, — акцентирует внимание Дмитрий Похабов. — Сначала он как бы устремляет центр тяжести своего тела вперёд, а затем выполняет отталкивание с мощным махом руками: вперёд и вверх. Учитывая, что и руки имеют определённый вес, это позволяет не просто оттолкнуться ногами, но и ещё использовать инерцию каждой части тела, в том числе и рук. Выбрасываемые вперёд, они как раз и придают дополнительную инерцию, увеличивают дальность прыжка.
Очень важна и техника приземления. Его необходимо выполнять, приземляясь не на прямые ноги, а на согнутые. Это позволит не только самортизировать приземление, но и также увеличить дальность прыжка.
— Ещё один совет: не нужно останавливать тело, если после прыжка инерция продолжает толкать вас вперёд, — убеждает наш комментатор. — В этом случае разумнее завершить приземление, выставив вперёд руки, и опереться на них — это допускается.
С разбега
Норматив по прыжкам в длину с разбега выполняется в специально предназначенном для прыжков секторе — яме, заполненной песком. Технику этого прыжка можно разделить на четыре стадии: разбег, отталкивание, полёт и приземление.
— Главное в таких прыжках — максимально использовать скорость, набранную при разбеге, — говорит Дмитрий Похабов.
И с этим утверждением сложно спорить: практика убеждает, что лучшие результаты в прыжках в длину с разбега показывают легкоатлеты, которые обладают не только крепкими ногами, мышцами плечевого пояса, спины, но и отменными скоростными данными — хорошие спринтеры.
— Выполняя разбег, не стремитесь сразу же максимально быстро стартовать, — остерегает наш комментатор-практик. — Не имея специальной подготовки, вы рискуете при таком разбеге растратить первоначально набранную скорость. Максимальное ускорение следует набрать уже непосредственно перед планкой для отталкивания — тогда оно оправдается. Ещё один совет: при завершении разбега не удлиняйте последний шаг перед отталкиванием. Он, наоборот, должен стать короче. Это позволит как бы приподнять центр тяжести тела при прыжковом отталкивании и обязательно увеличит дальность полёта прыгуна.
Отталкивание в прыжках с разбега выполняется одной ногой, но придать дополнительный импульс способно и дополнительное маховое движение второй, не отталкивающей ногой.
— Ошибкой многих ребят является то, что, отталкиваясь, они стремятся прыгнуть именно в длину, — подчёркивает Дмитрий Похабов. — Считают, что низкий отрыв способствует увеличению дальности их полёта. Это неверно, такая техника лишь отнимает сантиметры у прыгуна. А чтобы эти сантиметры прибавились, прыжок должен выполняться по траектории вперёд и вверх.
Остаётся добавить, что, как и в прыжках в длину с места, для выполнения этого норматива также предоставляется три попытки. В зачёт идёт лучший из показанных результатов.
— Чтобы повысить свой физический уровень, необходимо налегать на самые разные упражнения, — убеждает наш практик-прыгун Дмитрий Торгонский. — Развитие должно быть гармоничным, а для этого подходят любые подвижные развивающие занятия — от футбола, хоккея, бега до плавания. Недаром ведь у тех же пловцов занятия не ограничиваются заплывами на водной дорожке, обязательно существуют ещё и “сухие” тренировки в спортзале, которые дополнительно развивают быстроту, гибкость, повышают выносливость. А что касается освоения техники прыжков, выполнения нормативов ГТО, эти занятия должны стать системными. Хотя бы два раза в неделю необходимо выполнять по 30—50 прыжков разной направленности: в высоту, с одной ноги, с двух, прыжки с места, скачки. Уверяю, что такие систематические занятия очень многое добавят.
Необходимое послесловие
— Понятно, что комплекс ГТО предназначен не для спортсменов, для которых это всего лишь обычные нормативы по общефизической подготовке, даже ниже среднего, а для людей, которые профессиональным спортом не занимаются, — резюмирует Дмитрий Похабов. Для этой категории нормативы ГТО — наглядный показатель их физического развития. Золотой знак ГТО подтвердит хороший уровень работоспособности человека, его готовность к повседневным жизненным нагрузкам. Но если кто-то не сможет выполнить нормативы даже на бронзовый значок, это уже будет означать, что нужно срочно заняться собой, своей физической формой. Уверен, что нормативы комплекса ГТО станут для каждого не только проверкой собственных сил, но у многих ещё и разбудят желание, потребность к регулярным тренировкам. Справившись с нормативами комплекса, такие люди обязательно будут искать продолжения, и их дальнейшими успехами станут уже по-настоящему спортивные разряды. Не сомневаюсь, что ГТО обязательно даст возможность привлечь большое количество людей — взрослых, школьников — к регулярным спортивным занятиям.
Обучение дошкольников прыжкам в длину с места | Видеоурок по физкультуре:
ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.
В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм.
Прыжок состоит из четырех фаз:
1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег;
2) основной — отталкивание;
3) полет,
4) заключительной — приземление.
ВИДЫ ПРЫЖКОВ
Существует несколько видов прыжков:
— прыжки в длину с места,
— прыжки в длину с разбега,
— прыжки в высоту с места,
— прыжки в высоту с разбега.
Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.
Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка.
Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА
Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.
Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление
Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.
В последующие годы у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Программные требования | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню | Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени. Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги Учить реагировать на ориентиры | Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги |
Средний дошкольный возраст | У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня | Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд | Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками |
Старший дошкольный возраст | Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд. Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место | Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть | Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе |
Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.
Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.
Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.
Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.
Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.
Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.
Ошибка 404
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 212
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e. xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets. inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e. xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e. xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e. xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_ID — assumed ‘_PG_ID’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Notice: Use of undefined constant _PG_PARENT — assumed ‘_PG_PARENT’ in /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e. xn--p1ai/modules/pages/pages_widgets.inc.php on line 216
Ошибка в файле /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/core/core2.inc.php (строка 62)
Ошибка в файле /home/p195979/www/xn--2—jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai/index.php (46) :: getPageInfo()
Страницы «uploads» не существует.
Советы по прыжкам в длину — Parisi Speed School
Прыжок в длину (также называемый прыжком в длину с места) — популярный и простой способ проверить взрывную силу ног. Это фитнес-тест, который используется во многих соревнованиях, в первую очередь в соревнованиях NFL Combine. Это простой и быстрый тест, который практически не требует оборудования.
Цель прыжка в длину — измерить взрывную силу своих ног. Чем дальше спортсмен может прыгнуть, тем больше у него взрыва.Хотя прыжок кажется легким для выполнения, это непростое упражнение, поскольку спортсмен должен прыгать из неподвижного и стоячего положения. Это означает, что перед прыжком нет инерции вперед, кроме той, которую мышцы ног могут произвести перед действием.
Если вы хотите показать силу и взрывную силу своей нижней части тела, то очень важно правильно выполнять все шаги упражнения. Тренер Джо недавно продемонстрировал нам, как добиться наилучших результатов и увеличить дистанцию прыжков в длину.Посмотрите видео ниже.
Первый шаг в прыжке в длину — поставить ступни на ширине плеч и поднять руки вверх, балансируя между подушечками стоп. Затем спортсмен отводит руки назад, насколько это возможно. При увеличивающемся импульсе важно повернуться вперед с упором на привод рычага для получения большей мощности.
После прыжка другой важной частью прыжка в длину является приземление.Атлет будет использовать баланс и точность, чтобы придерживаться приземления. Любое колебательное движение или спотыкание приведет к недействительному прыжку. Сильная нижняя часть тела поможет вам приземлиться.
В Parisi Sparta мы оцениваем всех спортсменов перед тренировкой с нами. Таким образом мы сможем увидеть текущие способности спортсмена и то, что необходимо улучшить. Мы гордимся тем, что все наши спортсмены улучшают свои показатели.
Совсем недавно наш «Спортсмен месяца» получил Мэтью Спортелли, который участвует в нашей программе Jump Start.Мэтт играет в лакросс и баскетбол и хотел улучшить свою скорость. Когда мы первоначально тестировали Мэтта, его числа были:
.17 июня
10 двор- 2.44
20 двор- 4.09
5-10-5-6 6.25
Перенесемся в сентябрь, и вот его результаты:
17 сентября
10 двор- 2.28
20 двор- 2.95
5-10-5- 5,45
Неважно, какой это тест, будь то прыжок в длину или 40-ярдовый рывок, мы поможем вам улучшить показатели, которые вы хотите увидеть.
(PDF) Теорема о постоянном прыжке в длину
Int J Physiother Res 2015; 3 (4): 1105-10. ISSN 2321-1822
1106
Р. Винодх Раджкумар. СТОЯННАЯ ТЕОРЕМА О ДЛИННОМ Прыжке: СЛУЧАЙНОЕ ОТКРЫТИЕ.
edge о кинетике и кинематике прыжка
биомеханика, в частности, прыжок в длину с места
(прыжок вперед на двух ногах). Длинный прыжок с места
является хорошим показателем бега на короткие дистанции и выполнения длинных прыжков
[1].
Прыжок в длину с места
стал регулярно используемым тестом среди
силовых и спортивных тренеров для оценки двигательных способностей
и спортивного потенциала [2].
Сложные инструменты и статистические процедуры
были использованы для проверки роли самого важного фактора
, определяющего превосходные характеристики прыжков
. Blake M. Ashby и др. Отметили, что
испытуемых прыгнули на 21,2% больше, в среднем на
с движением руки (2,09 ± 0,03 м), чем без
(1,72 ± 0,03 м) [3].
Вэнь-Лан Ву и др. Не обнаружили значимых корреляций между оценками прыжков
и данными антропометрии
, которые также сообщили, что
большая мышечная масса или более длинная нога не
хорошо коррелировала с превосходными прыжковыми показателями
[ 4].
Harry John R et al. Не обнаружили
резких различий в смещении:
наблюдались между босиком, минимальной обувью и
кроссовкамиво время вертикальных и горизонтальных прыжков
прыжков, но сообщили о некоторых различиях в
активации мышц и времени по всей видимости, присутствует
, и, таким образом, необходимо изучить тренировочные эффекты между
условиями обуви [5].
StodóBka J et al исследовали шесть мышц (m.
gastrocnemius, m. большая ягодичная мышца, m. rectus
femoris, m. tibialis anterior, m. biceps femoris,
и m. Wastus medialis) с помощью активации ЭМГ
, варьируя стартовые позиции, и заметил, что
они были почти одинаковыми во время всех фаз
[6]. Yu Okubo и др. Наблюдали самые высокие уровни активации брюшных мышц
во время фазы отталкивания
[7].
Уильям Вестфаль и др.
сообщили, что по мере увеличения расстояния внешнего фокуса
(направляя внимание на результат движения
) прыжки участников на
расстояния также увеличиваются, и, похоже,
будет намного больше. эффективен для предоставления четких инструкций
, которые способствуют внешнему фокусу внимания
[8].
Для достижения наилучших возможных результатов
прыгун должен выполнить скоординированный паттерн встречного движения,
вращение всего тела вперед и
двойной замах, когда прыгун стремится выпустить свое тело на себя.
максимальное горизонтальное расстояние за линией взлета
[9].
По сравнению с вертикальным контрдвижением —
прыжок в длину, прыжок в длину с места требует более
координации движений, времени и техники
, поскольку как угол взлета, так и положение конечностей
во время взлета и приземления
могут меняться расстояние по горизонтали подскочило [10].
Вся безопасная и производительная замкнутая кинетическая цепь
движений происходит в результате умелого приложения
сил на земле с использованием необходимой силы мышц нижних конечностей
для получения
соответствующих сил реакции опоры [11].
Прыжки в длину с места могут быть проверены или выполнены
различными способами с изменениями в направлении
прыжка (вперед, вбок и назад) и участии ног
(одиночная нога, двойная нога).Цель данной статьи
— поделиться отчетами
о трех типах испытаний в прыжках в длину с места
, проведенных для оценки пригодности клиентов;
Прыжок вперед на одной ноге (SLFJ), двухсторонний прыжок в стороны
Прыжок (DLSJ) и прыжок вперед на двух ногах
(DLFJ).
МЕТОДОЛОГИЯ
Около десяти субъектов (мужчины = 7, женщины = 3) в
возрастной группе 30-45 лет,
упражнялись 2–3 дня в неделю с шести месяцев
были оценены для всех три прыжка SLFJ (правая
и левая ступня), DLSJ (вправо и влево)
и DLFJ в кроссовках (Фото-
, график 1–11). Все прыжки выполнялись на деревянном настиле
с горизонтальной шкалой высот (от 0 до 205
см) для отметки точки взлета
и приземления. Дополнительные расстояния прыжка
сверх 205 см были измерены с помощью дюймовой ленты. Испытуемых
проинструктировали прыгнуть с дубля
в автономном режиме на максимально возможное расстояние. Расстояние прыжка
было измерено (i) от точки отрыва
от линии (линия носка) до точки размещения пятки
при приземлении в SLFJ (ii) от линии взлета (линия схождения
) до точки размещения пяток при посадке
в DLFJ и (iii) от линии взлета
(боковая граница ведущей стопы) до точки
размещения боковой границы задней ступни в DLSJ.
Для каждого
прыжка давалось как минимум три шанса, и сильное словесное поощрение давалось
, чтобы извлечь лучшие прыжки из
испытуемых, потому что лучшие прыжки были взяты для статистического анализа
. Были предприняты попытки
установить любые возможные математические связи
между этими тремя типами длинных
прыжков с места с использованием данных о характеристиках прыжков.
Образование-здоровье-наука: прыжок в длину
ВведениеЭто одна из станций, на которой многие сингапурцы испытывают трудности с получением проходного балла в тесте Национальной премии в области физической подготовки (NAPFA).Прыжок в длину с места уходит корнями в Олимпийские игры, где он был олимпийским мероприятием до 1912 года. Прыжок в длину с места, также известный как прыжок в длину с места, в основном является испытанием взрывной силы ног и до сих пор используется в качестве показателя. измерения во время скаутского лагеря НФЛ.
Техника прыжка в длину с места
Хотя прыжок в длину с места является мерой взрывной силы ног, правильная техника может помочь максимизировать длину, достигаемую для каждого прыжка.Угол взлета — одна из основных переменных техники. Масаки Вакай изучал влияние угла взлета на результативность в прыжках в длину с места. Цель состояла в том, чтобы определить оптимальный угол отталкивания и проанализировать лежащую в основе биомеханику прыжка в длину с места.
Результативность прыжка в длину с места оценивается по общей дистанции прыжка, которая представляет собой расстояние по горизонтали от линии взлета до отметки, сделанной ближайшей частью тела при приземлении. Общее расстояние прыжка — это сумма трех составляющих расстояний; взлетная дистанция, полетная дистанция и посадочная дистанция (Рисунок 1).
Рис. 1. Трехкомпонентные расстояния.
Угол взлета, который максимизирует расстояние прыжка, не равен 45 °, как это было предсказано из упрощенного применения уравнения для дальности полета снаряда в свободном полете,
В прыжке в длину с места и скорость взлета, v, и разница высот между взлетом и приземлением, h, изменяются в зависимости от угла взлета. Для расчета оптимального угла взлета в уравнение необходимо ввести измеренные зависимости между взлетной скоростью, перепадом высот и углом взлета.
Для всех пяти испытуемых скорость взлета уменьшалась с увеличением угла взлета (рис. 2). Это уменьшение возникает из-за того, что по мере увеличения угла взлета требуется большая часть мышечной силы прыгуна, чтобы преодолеть вес тела, и поэтому на его ускорение тратится меньшая сила. Поэтому скорость взлета при больших углах взлета не так велика, как при малых углах взлета. Уменьшение взлетной скорости снижает оптимальный угол взлета до значений значительно ниже 45 °. (Это явление встречается и в других метких видах спорта, например, в толкании ядра.)
Рисунок 2. Уменьшение взлетной скорости с увеличением угла взлета.
В прыжках в длину с места дистанция полета является самой большой составляющей общей дистанции прыжка. Однако взлетная и посадочная дистанции также вносят существенный вклад. И взлетная, и посадочная дистанции уменьшаются с увеличением угла взлета, поэтому дальнейшее уменьшение угла приводит к оптимальному углу взлета (рисунок 3). В прыжках в длину с места оптимальный угол отрыва не 45 °, а менее 30 °.
Рисунок 3. Зависимость дистанции прыжка и дистанции составляющих от угла взлета.
Таким образом, ключевым техническим усовершенствованием, которое может быть сделано для улучшения прыжков в длину с места, является угол отрыва около 30 °, так что бросайтесь вперед на расстояние!
Вся приведенная выше информация была адаптирована из Ника Линторна из Университета Брунеля @ http://people.brunel.ac.uk/~spstnpl/BiomechanicsAthletics/StandingLongJump.htm#Results
Тренировка прыжков в длину с места обзор оптимальной техники и углов отрыва при прыжке в длину с места.Мы переходим к следующему этапу совершенствования вашего прыжка в длину с места, который по сути является силовым упражнением. Поскольку это силовая деятельность, в которой компоненты силы состоят из силы и скорости, логично, если бы и сила, и скорость увеличивали бы соответствующее увеличение силы и, следовательно, было бы замечено расстояние прыжка в длину с места. К упражнениям для увеличения силы с отягощениями относятся приседания, выпады с гантелями и подъемы на носки стоя. Упражнения для увеличения мощности с отягощениями включают силовые чистки и рывки.Пилометрические упражнения, такие как групповые прыжки, прыжки в глубину и прыжки с разбега, улучшают как силу, так и мощность и поэтому являются популярным методом тренировок. Однако исследования показали, что сочетание силовых тренировок в сочетании с пилометрией дает оптимальные результаты в прыжках в длину с места.
Приседания
Power Cleans
Tuck Jump
Выпады со штангой
Программа тренировки прыжков в длину стоя
Программа тренировки прыжков в длину с места должна быть направлена не только на развитие силы ног, поскольку было документально подтверждено, что руки действительно вносят свой вклад около 10% от скорости взлета.Это означает, что программа тренировок должна включать упражнения, развивающие силу рук, которая способствует выполнению прыжков в длину с места.
Ниже приведен образец еженедельной программы тренировок, в которой сочетаются силовые тренировки и пирометрия для оптимизации прироста производительности.
Тренировка с отягощениями по понедельникам
Используйте максимально возможный вес, который позволит вам сделать необходимое количество повторений.
Power Cleans 3 X 8
Приседания 3 X 8
Выпады гантелей 3 X 8
Жим лежа 3 X 8
Lats Pull Down 3 X 8
Скручивания 3 X 8
Вторник — Pylometric Training
Tuck Прыжки 3 X 10
Прыжки с разбега 3 X 10
Прыжки в глубину 3 X 10
Ограничение 3 X 10
Среда — отдых
Четверг — силовые тренировки в понедельник
Пятница — Пилометрические тренировки во вторник
Суббота -Rest
Sunday-Rest
Для более комплексной и требовательной к физическим нагрузкам программы есть возможность включить тренировку бега с воланами в программу тренировки прыжков в длину с места.
Силовых упражнений и силовых тренировок
Опциисиловые упражнения дома
: 431 преимущества упражнений и как выполнять тягу со штангой в наклоне и хватом сверху преимущества упражнений и как выполнять тягу со штангой в наклоне и хватом снизумышцы: | дельтовидные мышцы | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | трапеции | ||
Требуется: | Гантель | ||
опционально: | Скамья, фитнес-коврик | ||
Уровень физической подготовки: | Нормальный | ||
Тип упражнения: | Сила |
мышцы: | дельтовидные мышцы | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | трапеции | ||
требуется: | гантели (2) | ||
уровень физической подготовки: | нормальный | ||
тип упражнения: | сила | ||
мышцы: | дельтовидные мышцы | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | трапеции | ||
Требуется: | Полоса сопротивления | ||
уровень физической подготовки: | нормальный | ||
тип упражнения: | сила | ||
мышцы: | дельтовидные мышцы | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | трапеции | ||
Требуется: | Гантель | ||
уровень физической подготовки: | Easy | ||
тип упражнения: | Strength | ||
мышцы: | Ягодицы, подколенные сухожилия | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | Мышцы круглой мышцы, сгибатели рук, дельтовидные мышцы, разгибатели рук, четырехглавые мышцы спины, Latissimus Dorsi | ||
требуется: | Рюкзак / гантели / медицинский мяч / гиря | ||
уровень физической подготовки: | нормальный | ||
тип упражнения: | сила, плиометрика, кардио | ||
мышцы: | Бицепсы | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | Сгибатели рук | ||
требуется: | гантели (2), скамья / сиденье | ||
уровень физической подготовки: | Easy | ||
тип упражнения: | Strength | ||
силовых упражнений дома: 431
Плиометрические упражнения и плиометрические тренировки
Опцииплиометрические упражнения дома
: 38мышцы: | подколенные сухожилия, ягодицы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | икры, трапеции, нижняя часть спины, сгибатели рук, мышцы круглой кости, разгибатели рук, дельтовидные мышцы 903, дельтовидные мышцы 903 603 | Требуется: | Мяч Medicin / Гантели / Рюкзак / Гиря | ||||
уровень физической подготовки: | нормальный | ||||||
тип упражнения: | сила, плиометрика, кардио | ||||||
мышцы: | подколенные сухожилия, квадрицепсы, икры, ягодицы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | нижняя часть спины, косые мышцы живота, прямые мышцы живота, приводящие мышцы | 646464Требуется: | Можно выполнить без оборудования и веса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дополнительно: | Весовые манжеты, гантели, гири, гантели (2), гири (2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уровень физической подготовки: | нормальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тип упражнения: | сила, плиометрика, | Польза от упражнений и как выполнять приседания с прыжком на 180 градусов Польза от упражнений и как выполнять прыжки на ящик Польза от упражнений и как делать скалолазы в боковых горах Польза от упражнений и как делать Star Jump преимущества упражнений и как выполнять прыжки на коленях / прыжки ниндзя Польза от упражнений и как выполнять прыжки в планку
мышцы: | нижняя часть спины, прямые мышцы живота, косые, подколенные сухожилия, ягодичные мышцы | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | дельтовидные мышцы, трицепсы 6464643, мышечные мышцы | Требуется: | Можно выполнить без оборудования и веса |
опционально: | Весовые манжеты, фитнес-коврик | ||
Уровень физической подготовки: | Нормальный | ||
тип упражнения: | Сила, плиометрика, кардио |
плиометрические упражнения дома: 38
кардиотренировок и кардиоупражнений дома / выносливость
Опциикардио упражнения / упражнения на выносливость дома
: 84мышцы: | Ягодицы, подколенные сухожилия | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | Разгибатели рук, нижняя часть спины, мышцы круглой мышцы, широчайшая мышца спины, сгибатели рук, дельтовидные мышцы, квадрицепсы | ||
Требуется: | Гиря / Мяч для медикаментов / Рюкзак / Гантели | ||
уровень физической подготовки: | нормальный | ||
тип упражнения: | сила, плиометрика, кардио | ||
мышцы: | Трапеции, дельтовидные мышцы, четырехглавые мышцы, подколенные сухожилия, ягодичные мышцы | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | трицепсы, сгибатели рук, разгибатели рук, разгибатели рук, передние мышцы, передние мышцы 903 | ||
Требуется: | Штанга | ||
опционально: | Стойка для приседаний | ||
Уровень физической подготовки: | Жесткий | ||
Тип упражнения: | Сила, Кардио |
мышцы: | подколенные сухожилия, ягодичные, трапециевидные, дельтовидные, четырехглавые | ||
---|---|---|---|
требуется: | гантели (2) / гири (2) | ||
уровень физической подготовки: | жесткий | ||
тип упражнения: | сила, кардио | ||
мышцы: | Ягодицы, прямые мышцы живота, косые мышцы живота | ||
---|---|---|---|
вспомогательные мышцы: | подколенные сухожилия, приводящие мышцы, отводящие мышцы, трапеция, нижняя часть спины | Требуется: | Можно выполнить без оборудования и веса |
дополнительно: | Сиденье, манжеты, скамья, гимнастический мяч | ||
уровень физической подготовки: | нормальный | ||
тип упражнения: | сила, кардио |
кардио упражнений / упражнений на выносливость дома: 84
Прыжки в легкой атлетике Прыжки в длину
Прогрессия в соревнованиях по прыжкам в воду
Обучение основным движениям для подготовки юных спортсменов — это первый шаг к долгосрочному успеху в прыжковых соревнованиях.
Прыжки в длину
Основы прыжков
Начните с прогулки по трассе с тремя подъёмами, едва отрывая взлетную ногу от земли, затем переходите к подъёму с большим ведущим коленом, агрессивно двигая руками (противоположный привод рукой / коленом).
Прыжки в длину с места
Варианты прыжков в длину с места можно обучить, чтобы изучить основы взлета и приземления для прыжков в длину. Начните с края ямы для прыжков в длину, расставив ступни примерно на ширине плеч, согните колени, оттолкнитесь от земли ступнями и махните руками вперед.Приземлитесь на песок обеими ступнями, позвольте коленям немного податься и держите обе руки прямо во время приземления.
Затем выполните то же самое упражнение, затем сделайте паузу и добавьте выталкивание ног и приземление нижней частью тела на песок. Затем попробуйте выполнить обычный прыжок в длину с места на песок, сначала пятки, скользя по песку коленями до пяток.
Заход в длину
Добавьте трехэтапный и пятиэтапный подход.
Вернитесь к подходу с 12 шагами для более продвинутых прыгунов в длину.
Сверла для мягкой посадки
Использование рампы и прыжков в высоту может помочь научить правильной механике приземления. Выполнение 5-7 шагов и взлет в яму для прыжков в высоту — хорошее упражнение с низкой ударной нагрузкой для прыгунов в длину.
Стоять на коврике для прыжков в высоту и подпрыгивать, толкая ноги вперед и дотягиваясь руками до пальцев ног — еще одно хорошее упражнение для приземления в прыжках в длину.
Техника бега
Разработка правильной механики спринта — важная часть последовательного управления взлетно-посадочной полосой.
Другие статьи о прогрессе в прыжках с трамплина
https://digitaltrackandfield.com/track-and-field-jumping-progression-pole-vault/
https://digitaltrackandfield.com/track-and-field-jumping-progression-high-jump/
https://digitaltrackandfield.com/track-and-field-jumping-progression-triple-jump/
.