Разбег толчок фаза полета приземление это элементы техники: Тест по физической культуре для 7 класса
Тест по физической культуре для 7 класса
Тест по физкультуре для 7 класса1. Основной формой подготовки спортсменов является:
а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.
2. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:
а) авитаминоз;
б) гипервитаминоз;
в) переутомление.
3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
а) городу;
б) региону;
в) стране.
4. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
1) ведомственные.
2) внутренние
3) городские
4) краевые
5) международные
6) районные
7) региональные
8) российские
а) 2,1,6,3,4,7,8,5;
б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;
в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .
5. Самым быстрым способом плавания является:
а) брасс
б) баттерфляй
в) кроль
6. Гиподинамия – это следствие:
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
7. Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:
а) против хода часовой стрелки;
б) по желанию;
в) по ходу часовой стрелки.
8. Укажите количество игроков волейбольной команды:
а) 5
б) 6
в) 8
9. Игра волейбол начинается:
а) по мере готовности команд;
б) по крику судьи;
в) по свистку судьи.
10. Как выполняется низкий старт:
а) сидя;
б) с упором на колено и руки;
в) лежа.
11. Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
12. Правильное положение ног при подготовке к прыжку в длину с места:
а) стоя, одна нога впереди, другая сзади;
б) стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях;
в) стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.
13. Как правильно измерить длину произведенного прыжка с места?
а) от носка начала прыжка до носка произведенного прыжка;
б) от носка начала прыжка до пятки произведенного прыжка;
в) от пятки начала прыжка до носка произведенного прыжка.
14. Как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже уровня хвата:
б) упор;
в) хват.
15. Гимнастический снаряд, через который выполняют опорные прыжки:
а) гимнастические брусья;
б) гимнастический козел;
в) планка.
16. К гимнастике не относится:
а) вис на перекладине;
б) опорный прыжок;
в) прыжок в длину;
г) лазанье.
17. Упражнения, направленные на профилактику нарушений и коррекцию осанки:
а) упражнения с гимнастической палкой;
б) прыжки в длину с места;
в) поднимание туловища из положения лежа.
18. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:
2) упражнения для мышц шеи
3) упражнения для ног
4) упражнения для мышц туловища
5) дыхательные упражнения
6) упражнения для рук и плечевого пояса
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б) 2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.
19. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) прыж
Контроль знаний по физической культуре для учащихся 6 класса
Тест по физкультуре для 7 класса
1. Основной формой подготовки спортсменов является:
а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.
2. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:
а) авитаминоз;
б) гипервитаминоз;
в) переутомление.
3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
а) городу;
б) региону;
в) стране.
4. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
1) ведомственные.
2) внутренние
3) городские
4) краевые
5) международные
6) районные
7) региональные
8) российские
а) 2,1,6,3,4,7,8,5;
б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;
в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .
5. Самым быстрым способом плавания является:
а) брасс
б) баттерфляй
в) кроль
6. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
7. Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:
а) против хода часовой стрелки;
б) по желанию;
в) по ходу часовой стрелки.
8. Укажите количество игроков волейбольной команды:
а) 5
б) 6
в) 8
9. Игра волейбол начинается:
а) по мере готовности команд;
б) по крику судьи;
в) по свистку судьи.
10. Как выполняется низкий старт:
а) сидя;
б) с упором на колено и руки;
в) лежа.
11. Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
12. Правильное положение ног при подготовке к прыжку в длину с места:
а) стоя, одна нога впереди, другая сзади;
б) стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях;
в) стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.
13. Как правильно измерить длину произведенного прыжка с места?
а) от носка начала прыжка до носка произведенного прыжка;
б) от носка начала прыжка до пятки произведенного прыжка;
в) от пятки начала прыжка до носка произведенного прыжка.
14. Как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже уровня хвата:
а) вис;
б) упор;
в) хват.
15. Гимнастический снаряд, через который выполняют опорные прыжки:
а) гимнастические брусья;
б) гимнастический козел;
в) планка.
16. К гимнастике не относится:
а) вис на перекладине;
б) опорный прыжок;
в) прыжок в длину;
г) лазанье.
17. Упражнения, направленные на профилактику нарушений и коррекцию осанки:
а) упражнения с гимнастической палкой;
б) прыжки в длину с места;
в) поднимание туловища из положения лежа.
18. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:
1) прыжки
2) упражнения для мышц шеи
3) упражнения для ног
4) упражнения для мышц туловища
5) дыхательные упражнения
6) упражнения для рук и плечевого пояса
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б) 2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.
19. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) прыжка в длину с разбега.
20. Быстрота определяется с помощью:
а) прыжка в длину с разбега;
б) бега на 30м и 60 м;
в) бега на 1000 м.
Ключ:
1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-в; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-а; 15-б; 16-в; 17-а; 18-б; 19-в; 20-б
Тестовые задания по физической культуре ОЛИМПИАДА
Олимпиада школьников по физической культуре
I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов
1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
2..Пять переплетённых колец – это…
б) Олимпийская эмблема;
в) Олимпийская награда;
3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…
а) у горы Олимп;
б) в Афинах;
в) в Олимпии.
4.Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) прыжка в длину с разбега.
5.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;
б)2, 6, 4, 3, 1, 5;
в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.
6.Быстрота определяется с помощью:
а) прыжка в длину с разбега;
б) бега на 30м и 60 м;
в) бега на 1000 м.
7 .Какой вид спорта называется королевой спорта?
а) Лёгкая атлетика
б) Большой теннис
в) Лыжный спорт
8. Кто придумал игру баскетбол?
а) Вильям Морган
б) Джеймс Нейсмит в) Елмери Бери
Олимпиада школьников по физической культуре 7-8 классы
1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
2..Пять переплетённых колец – это…
а) Олимпийский символ;
б) Олимпийская эмблема;
в) Олимпийская награда;
3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…
а) у горы Олимп;
б) в Афинах;
в) в Олимпии.
4.Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) прыжка в длину с разбега.
5.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;
б)2, 6, 4, 3, 1, 5;
в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.
6.Быстрота определяется с помощью:
а) прыжка в длину с разбега;
б) бега на 30м и 60 м;
в) бега на 1000 м.
7 .Какой вид спорта называется королевой спорта?
а) Лёгкая атлетика
б) Большой теннис
в) Лыжный спорт
8. Кто придумал игру баскетбол?
а) Вильям Морган
б) Джеймс Нейсмит в) Елмери Бери
9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
а) Повышение уровня физической подготовленности
б) Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.
10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?
а) Главное не победа, а участие.
б) Через труд и упорство к Славе Родины.
в) Быстрее, выше, сильнее.
11. К основным физическим качествам относятся…
а) рост, вес, объём бицепсов;
б) бег, прыжки, метания;
в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
12. Длина дистанции марафонского бега равна…
а) 42 км 195 м;
б) 40 км 190 м;
в) 32 км 180 м.
13. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…
а) экономии сил;
б) улучшению спортивного результата;
в) травмам.
14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…
а) брусьях;
б) высокой перекладине;
в) гимнастическом бревне.
15. Гибкость не зависит от:
а) ростовых показателей;
б) анатомического строения суставов;
в) эластичности мышц и связок.
16. Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ________ точек хвата
17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________
18. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_________
19. Сколиоз — это боковое искривление__________
20. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется _________________________
9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
а) Повышение уровня физической подготовленности
б) Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.
10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?
а) Главное не победа, а участие.
б) Через труд и упорство к Славе Родины.
в) Быстрее, выше, сильнее.
11. К основным физическим качествам относятся…
а) рост, вес, объём бицепсов;
б) бег, прыжки, метания;
в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
12. Длина дистанции марафонского бега равна…
а) 42 км 195 м;
б) 40 км 190 м;
в) 32 км 180 м.
13. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…
а) экономии сил;
б) улучшению спортивного результата;
в) травмам.
14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…
а) брусьях;
б) высокой перекладине;
в) гимнастическом бревне.
15. Гибкость не зависит от:
а) ростовых показателей;
б) анатомического строения суставов;
в) эластичности мышц и связок.
16. Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ________ точек хвата
17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________
18. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_________
19. Сколиоз — это боковое искривление__________
20. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется _________________________
Задания с 1по 15 оцениваются по 1 баллу, с 16 по 20 по 2 балла
б
6
б
11
в
16
ниже
2
б
7
а
12
а
17
колонна
3
в
8
б
13
в
18
футбол
4
в
9
б
14
в
19
позвоночник
5
б
10
в
15
а
20
утренняя гимнастика (зарядка)
Олимпиада по физкультуре 7 класс
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
2018-2019 учебный год
7 класс
Теоретико-методическое задание
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 2 группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Выбранные варианты записываются в бланк ответов. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Желаем успеха!
I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов
1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
2. Пять переплетённых колец – это…
а) Олимпийский символ;
б) Олимпийская эмблема;
в) Олимпийская награда
3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…
а) у горы Олимп;
б) в Афинах;
в) в Олимпии.
4.Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) прыжка в длину с разбега.
5.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;
б) 2, 6, 4, 3, 1, 5;
в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.
6.Быстрота определяется с помощью:
а) прыжка в длину с разбега;
б) бега на 30м и 60 м;
в) бега на 1000 м
7. Какой вид спорта называется королевой спорта?
а) Лёгкая атлетика
б) Большой теннис
в) Лыжный спорт
8. Кто придумал игру баскетбол?
а) Вильям Морган
б) Джеймс Нейсмит
в) Елмери Бери
9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
а) Повышение уровня физической подготовленности
б) Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.
10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?
а) Главное не победа, а участие.
б) Через труд и упорство к Славе Родины.
в) Быстрее, выше, сильнее.
11. К основным физическим качествам относятся…
а) Рост, вес, объём бицепсов;
б) Бег, прыжки, метания;
в) Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
12. Длина дистанции марафонского бега равна…
а) 42 км 195 м;
б) 40 км 190 м;
в) 32 км 180 м.
13. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…
а) Экономии сил;
б) Улучшению спортивного результата;
в) Травмам.
14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…
а) Брусьях;
б) Высокой перекладине;
в) Гимнастическом бревне.
15. Гибкость не зависит от:
а) ростовых показателей;
б) анатомического строения суставов;
в) эластичности мышц и связок.
16. Если Вас в середине дистанции догнал соперник и просит уступить лыжню, то Вы …
а)… должны сойти с лыжни обеими лыжами и пропустить спортсмена, не мешая ему;
б)… должны сойти с лыжни одной лыжей и пропустить спортсмена;
в)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас слева;
г)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас справа.
17.Во время 119-й сессии МОК в городе Гватемала столицей XXII зимних Олимпийских игр был выбран город…
а) Пхенчхан.
б) Зальцбург.
в) Сочи.
г) Хака.
18. Паралимпийские игры традиционно проводятся…
а) непосредственно после окончания главных Олимпийских игр.
б) через два года после окончания главных Олимпийских игр.
в) на следующий год после окончания главных Олимпийских игр.
г) по решению МОК и МПК.
19. Музыкальное сопровождение необходимо включать на уроках гимнастики, чтобы …
а)… было веселее на занятиях;
б)… познакомиться с современными мелодиями и авторами современных песен;
в)… повысить эмоциональное состояние занимающихся, обеспечить большую действенность упражнений;
г)… облегчить учителю обеспечение дисциплины на уроке.
20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…
а) аденозинтрифосфорная кислота;
б) молочная кислота;
в) аденозиндифосфорная кислота;
г) аденозинмонофосфорная кислота.
21. Вис — положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ______________________точек хвата
22. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________
23. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_______________
24. Сколиоз — это боковое искривление____________________________
25. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ______________
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
7-8 класс
КЛЮЧ
Задания с 1 по 15 оцениваются по 1 баллу, с 16 по 20 по 2 балла
1 | Б | 6 | Б | 11 | В | 16 | А | 21 | ниже |
2 | Б | 7 | А | 12 | А | 17 | В | 22 | колонна |
3 | В | 8 | Б | 13 | В | 18 | А | 23 | футбол |
4 | В | 9 | Б | 14 | В | 19 | В | 24 | позвоночник |
5 | Б | 10 | В | 15 | А | 20 | А | 25 | утренняя гимнастика (зарядка) |
Итого 25 баллов
Тест по физической культуре на тему «Легкая атлетика» для 9 класса
Тест по физической культуре по легкой атлетике для 9 класса
1.Как традиционно называют легкую атлетику?
А) «царица полей» В) «королева спорта»
Б) «царица наук» Г) «королева без королевства»
2. Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?
А) эстафетный бег В) фристайл
Б) метание копья Г) марафонский бег
3.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?
А) только один В) не больше трех
Б) не больше двух Г) не имеет значения
4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?
А) одна Б) две В) три Г) четыре
5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?
А) бег Б) прыжки в длину В) прыжки в высоту Г) метание молота
6. СПРИНТ – это…?
А) судья на старте В) бег на длинные дистанции
Б) бег на короткие дистанции Г) метание мяча
7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
А) лечь отдохнуть В) выпить как можно больше воды
Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания Г) плотно поесть
8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:
А) разбег, отталкивание, полет, приземление В) разбег, подпрыгивание, приземление
Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление Г) разбег, толчок, приземление
9)Назовите фазы прыжка в высоту:
А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
Б) разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку, приземление
В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.
Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
11. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.
12. Где и в каком году российские легкоатлеты дебютировали на Олимпийских играх?
А) 1912г., Стокгольм В) 1980г., Москва
Б) 1956г., Мельбурн Г) 2014г., Сочи
13. Что такое ФАЛЬСТАРТ?
А) толчок соперника в спину В) преждевременный старт
Б) резкий старт Г) задержка старта
14. Сколько фальстартов без дисквалификации спортсмена допустимо в забеге?
А) ни одного В) два
Б) один Г) за это не дисквалифицируют
15. «Плечом», «грудью», «пробеганием» — это…
А) способы финиширования в спринте
Б) способы финиширования в беге на средние дистанции
В) способы финиширования в беге на длинные дистанции
Г) способы финиширования в беге на любые дистанции
16. Кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи?
А) передающий В) главный тренер команды
Б) принимающий Г) упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя
17.Какой из перечисленных терминов не относится к разновидностям низкого старта?
А) обычный В) растянутый
Б) сближенный Г) отталкивающийся
18. Туфли для бега называются:
а) кеды;
б) пуанты;
в) чешки;
г) шиповки.
19. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
20. Запишите девиз и символ Олимпийских игр:
Правильные ответы
1 – В
2 – В
3 — А
4 — В
5 — А
6 – Б
7 – Б
8 – А
9 – Б
10 – Б
11 – Б
12 – А
13 – В
14 – Б
15 — А
16 – А
17 – Г
18 – Г
19 – А
20 – «Быстрее! Выше! Сильнее!», символ – пять переплетенных колец.
Основы знаний по физической культуре в 8 классе (тестирование)
Тест по физкультуре для 8 класса
1. Основной формой подготовки спортсменов является:
а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.
2. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:
а) авитаминоз;
б) гипервитаминоз;
в) переутомление.
3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
а) городу;
б) региону;
в) стране.
4. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
1) ведомственные.
2) внутренние
3) городские
4) краевые
5) международные
6) районные
7) региональные
8) российские
а) 2,1,6,3,4,7,8,5;
б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;
в) 1,2,3.7.6.5,8,4.
5. Самым быстрым способом плавания является:
а) брасс
б) баттерфляй
в) кроль
6. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
7. Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:
а) против хода часовой стрелки;
б) по желанию;
в) по ходу часовой стрелки.
8. Укажите количество игроков волейбольной команды:
а) 5
б) 6
в) 8
9. Игра волейбол начинается:
а) по мере готовности команд;
б) по крику судьи;
в) по свистку судьи.
10. Как выполняется низкий старт:
а) сидя;
б) с упором на колено и руки;
в) лежа.
11. Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а) 5;
б) 6;
в) 7.
12. Правильное положение ног при подготовке к прыжку в длину с места:
а) стоя, одна нога впереди, другая сзади;
б) стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях;
в) стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.
13. Как правильно измерить длину произведенного прыжка с места?
а) от носка начала прыжка до носка произведенного прыжка;
б) от носка начала прыжка до пятки произведенного прыжка;
в) от пятки начала прыжка до носка произведенного прыжка.
14. Как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже уровня хвата:
а) вис;
б) упор;
в) хват.
15. Гимнастический снаряд, через который выполняют опорные прыжки:
а) гимнастические брусья;
б) гимнастический козел;
в) планка.
16. К гимнастике не относится:
а) вис на перекладине;
б) опорный прыжок;
в) прыжок в длину;
г) лазанье.
17. Упражнения, направленные на профилактику нарушений и коррекцию осанки:
а) упражнения с гимнастической палкой;
б) прыжки в длину с места;
в) поднимание туловища из положения лежа.
18. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:
1) прыжки
2) упражнения для мышц шеи
3) упражнения для ног
4) упражнения для мышц туловища
5) дыхательные упражнения
6) упражнения для рук и плечевого пояса
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б) 2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.
19. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) прыжка в длину с разбега.
20. Быстрота определяется с помощью:
а) прыжка в длину с разбега;
б) бега на 30м и 60 м;
в) бега на 1000 м.
Ключ:
1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-в; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-а; 15-б; 16-в; 17-а; 18-б; 19-в; 20-б
Просмотр содержимого документа
«Основы знаний по физической культуре в 8 классе (тестирование)»
1. Основной формой подготовки спортсменов является:
а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.
2. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:
а) авитаминоз;
б) гипервитаминоз;
в) переутомление.
3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
а) городу;
б) региону;
в) стране.
4. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
1) ведомственные.
2) внутренние
3) городские
4) краевые
5) международные
6) районные
7) региональные
8) российские
а) 2,1,6,3,4,7,8,5;
б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;
в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .
5. Самым быстрым способом плавания является:
а) брасс
б) баттерфляй
в) кроль
6. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
7. Как правильно перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:
а) против хода часовой стрелки;
б) по желанию;
в) по ходу часовой стрелки.
8. Укажите количество игроков волейбольной команды:
а) 5б) 6
в) 8
9. Игра волейбол начинается:
а) по мере готовности команд;
б) по крику судьи;
в) по свистку судьи.
10. Как выполняется низкий старт:
а) сидя;
б) с упором на колено и руки;
в) лежа.
11. Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а) 5;б) 6;
в) 7.
12. Правильное положение ног при подготовке к прыжку в длину с места:
а) стоя, одна нога впереди, другая сзади;
б) стоя, ноги вместе, слегка согнуты в коленях;
в) стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.
13. Как правильно измерить длину произведенного прыжка с места?
а) от носка начала прыжка до носка произведенного прыжка;
б) от носка начала прыжка до пятки произведенного прыжка;
в) от пятки начала прыжка до носка произведенного прыжка.
14. Как называется положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже уровня хвата:
а) вис;
б) упор;
в) хват.
15. Гимнастический снаряд, через который выполняют опорные прыжки:
а) гимнастические брусья;
б) гимнастический козел;
в) планка.
16. К гимнастике не относится:
а) вис на перекладине;
б) опорный прыжок;
в) прыжок в длину;
г) лазанье.
17. Упражнения, направленные на профилактику нарушений и коррекцию осанки:
а) упражнения с гимнастической палкой;
б) прыжки в длину с места;
в) поднимание туловища из положения лежа.
18. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики:
1) прыжки
2) упражнения для мышц шеи
3) упражнения для ног
4) упражнения для мышц туловища
5) дыхательные упражнения
6) упражнения для рук и плечевого пояса
а) 1, 3, 6, 5, 2, 4; б) 2, 6, 4, 3, 1, 5; в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.
19. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники:
а) метания мяча в цель на дальность;
б) прыжка в длину с места;
в) прыжка в длину с разбега.
20. Быстрота определяется с помощью:
а) прыжка в длину с разбега;
б) бега на 30м и 60 м;
в) бега на 1000 м.
Ключ:
1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-в; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-а; 15-б; 16-в; 17-а; 18-б; 19-в; 20-б
«Совершенствование элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Основные фазы движений (разбег, отталкивание, полет, приземление). Подвижная игра «Лапта»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Талица
Елецкого муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Конспект урока по физической культуре
в 6 классе
«Совершенствование элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Основные фазы движений (разбег, отталкивание, полет, приземление). Подвижная игра «Лапта»»
подготовил
учитель физической культуры
Щеглов Александр Викторович
п. Елецкий
2019
ИТЕЛЮРОДИТЕЛЮШКОЛЕ
Цели урока:
вызвать интерес у обучающихся к изучению данного вида спорта;
сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега
воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.
Предметные результаты:
– знать терминологию и выполнять упражнения прыжка в длину с разбега;
– умение понимать смысл терминов при выполнении прыжка в длину с разбега
Учебные задачи урока:
обучение знаниям о прыжках в длину с разбега
формирование элементов техники прыжка в длину с разбега
развитие навыков подвижной игры «Лапта»
Образовательная: Совершенствование элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Основные фазы движений (разбег, отталкивание, полет, приземление). Подвижная игра «Лапта»
Воспитательная: развивать физические качества; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать прыжковую способность и координацию.
Оздоровительная: упражнения на внимания.
Тип урока: комбинированный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
Ход урока:
Этап образовательного процессаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовительный этап (15 минут)
Построение.
Сообщение задач урока.
Правила поведения и техники безопасности в секторе по прыжкам в длину с разбега. Основные правила прыжка в длину с разбега.
Бег в медленном темпе до 2 мин.
Упражнения на восстановления дыхания
Построить класс в одну шеренгу
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.
Напомнить учащимся о соблюдении дистанции во время бега в медленном темпе
Формирование интереса к виду спорта.
Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.
Прыжковые упражнения
Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.
Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге.
Многоскоки с ноги на ногу.
Специальные прыжковые упражнения выполняются для подготовки мышц и связок к интенсивной работе.
Соблюдение дистанции.
Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении
ОРУ на месте
Круговое вращение прямыми руками. И.П. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх прямые.
1-4 круговое вращение вперед
5-8 круговое вращение назад (повторить 3-4 раза)
Смена рук. И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху прямая, левая рука внизу прямая.
1-2 рывки руками, смена рук
3-4 рывки руками, смена рук (повторить 5-6 раз)
Повороты туловища. И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью в локтях.
1-2 поворот влево, левая рука выпрямляется назад
3-4 поворот вправо, правая рука выпрямляется назад (повторить 4-5 раз в каждую сторону)
Наклоны туловища влево, вправо. И.П. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая рука вверх прямая.
1-3 наклон влево
4 И.П. смена рук
5-7 наклон вправо
8 И.П. смена рук (повторить 3-4 раза в каждую сторону)
Наклоны туловища вперед. И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 наклон к левой ноге, руками достаем пол.
2 наклон к правой ноге, руками достаем пол
3 наклон в середину, руками достаем пол.
4 И.П. (повторить упражнение 3-4 раза)
Приседание в разножке. И.П. левая нога впереди, чуть согнута в колене, правая нога назад прямая.
1-3 пружинистые приседания в разножке
4 прыжок со сменой ног (повторить 3-4 раза на каждую ногу)
Махи ногами. И.П. ноги вместе, руки вперед в стороны.
1 мах правой ногой к левой руке
2 И.П.
3 мах левой ногой к правой руке
4 И.П. (повторить 5-6 раз к каждой ноге)
Круговое вращение в коленном суставе. И.П.- основная стойка ноги вместе, колени чуть согнуты, руки на коленях.
1-4 круговые движения коленным суставом в правую сторону
5-8 круговые движения коленным суставом в левую сторону
Круговое вращение в голеностопе. И.П. стоять на правой ноге, левая нога прямая навесу, выполнить 8 круговых движений стопой. Поменять ноги.
Подготовительную часть проводят с целью функциональной подготовки организма к предстоящей основной работе. Поочередно воздействуют на основные группы мышц и постепенно увеличивают нагрузку.
Выполнение упражнений, согласно командам учителя.
Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.
Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.
Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям.
Основной этап (25 минут)
Основные фазы движений (разбег, отталкивание, полет, приземление).
Совершенствование элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Упражнения для совершенствования техники отталкивания в прыжке в длину.
имитация движения маховой ноги при отталкивании из и.п. – толчковая нога на всей ступне впереди, маховая нога сзади ( в безопорном положении).
то же с отталкиванием вверх.
многократные отталкивания через один шаг в беге с приземлением на маховую ногу.
многократные отталкивания через 3 и 5 шагов в беге с двигательной установкой на выталкивание вперед-вверх
Подвижная игра «Лапта»
Основные приемы игры: перемещения, техника ловли мяча.
Стойка игрока, готовящегося к выполнению перебежек, соответствует выполнению техники высокого старта
Стойка игрока в защите («в поле»)
Упражнение с мячом на месте:
Удар мяча в пол – ловля 2 руками;
Удар мяча в пол –ловля 2 руками;
Подбросить и поймать мяч после отскока;
Подбросить мяч и поймать правой рукой, левой рукой;
Держание мяча пальцами правой руки, левой руки;
Удар мяча в пол – ловля правой рукой;
Удар мяча в пол – ловля левой рукой;
Подбросить мяч вверх один хлопок (два хлопка, три хлопка) и поймать двумя руками;
Подбросить мяч и сделать поворот 360 градусов и поймать мяч;
Напомнить технику прыжка в длину с разбега и основные фазы движений.
Разбег.
Длина разбега выбирается от индивидуальных особенностей каждого учащегося. У пятиклассников разбег должен составлять 12-15 беговых шагов (1 беговой шаг составляет 2 прогулочных). Разбег начинается всегда с одной и той же ноги, чаще всего с толчковой. Каждый раз при разбеге длина первых шагов должна быть одинаковой, чтобы при отталкивании нога попадала на брусок. Перед толчком туловище должно находится в вертикальном положении, чтобы правильно выполнить отталкивание. Во время разбега не следует напрягаться, нужно думать о скорости.
Отталкивание
Отталкивание производиться толчковой ногой, маховая нога согнутая в коленном суставе активно выносится вперед, вверх. Руки выносятся так же вперед, вверх, помогая отталкиванию. Последний шаг выполняется быстрее чем все предыдущие. Нога ставится на брусок очень быстро. Во время прыжка взгляд направлен вперед.
Обратить внимание на ошибки:
Полет
Во время полета и приземления толчковая нога подтягивается к маховой и обе ноги подтягиваются к груди и маховым движением выносятся далеко вперед.
Обратить внимание на ошибки:
Приземление
При приземлении ноги выносятся далеко вперед. Как только пятки касаются грунта, ноги мягко сгибаются в коленях, так чтобы тело переместилось на точку приземления Обратить внимание на ошибки
активно выносить согнутую в колене маховую вперед-вверх до уровня таза и вернуться в И.П.
Построение обучающихся в одну шеренгу.
Знакомство с терминологией и правилами игры.
Стойка игрока – это поза максимальной готовности к выполнению предстоящих действий.
Стойка игрока в защите («в поле») напоминает стойки волейболиста. Она должна создавать удобное стартовое положение, из которого легко выполнять передвижения.
Приём мяча игрок выпрямляет слегка расслабленными руками навстречу летящему мячу. Кисти раскрыты в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а остальные расставлены вперёд-вверх. Как только мяч коснётся пальцев, игрок плотно захватывает его и сгибает руки, гася скорость полёта.
Построить класс и поделить на 2 команды для игры в «Лапту»
Определяет эффективную модель прыжка в длину с разбега
Развивает умение выразить мысль по поводу освоения прыжка одноклассникам
Сравнивает прыжки с места и с раз бега (фазы, дальность)
Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе. Следить за правилами игры.
Заключительный этап (5 минут)
Упражнения на внимание
Подведения итога пройденного урока
Рефлексия
Домашнее задание.
Построить класс в одну шеренгу и провести игру на внимание.
Провести степень усвоения темы урока
Помочь учащимся понять чему они научились на уроке.
Дать домашнее задание для развития прыгучести.
Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Учет работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.
Осознать нужность домашнего задания.
Совершенствование умений в выполнении упражнений в жонглировании.
История и перспективы российских проектов самолетов вертикального взлета и посадки
Пожертвовать
Нынешняя политическая и военная обстановка означает, что мировой океан играет важную роль, являясь важнейшей транспортной артерией и ареной борьбы великих держав за рынки, сырье и зоны капиталовложений. Поэтому стратегические военно-морские силы будут играть важную роль, а авианосные боевые группы будут наиболее важным средством установления военно-морского превосходства, поскольку они гибки, автономны и способны быстро реагировать.
Обеспечение авиационной поддержки военно-морских сил является важнейшей задачей, поскольку затрагивает вопросы создания и развертывания морских стратегических ядерных сил. В отсутствие прикрытия с воздуха против противолодочной морской авиации было бы невозможно обеспечить не только боевую готовность, но даже размещение подводных лодок, в том числе стратегических ракет, крылатых ракет и быстроходных ударных катеров, которые являются основным морским ударом. составная часть. Без истребительного прикрытия невозможно управлять ракетными бомбардировщиками наземного базирования, самолетами-разведчиками или самолетами противолодочной обороны, которые являются вторым по важности компонентом морского удара.Также сложно обеспечить жизнеспособность крупных надводных кораблей.
В случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия авианосцам будет поручено быстрое сосредоточение воздушных средств у берегов противника и нанесение ударов по наземным объектам, базам, аэродромам и логистическим узлам. Это означает, что боевые группы авианосцев зависят от эффективности их посаженных самолетов, в задачи которых входит противовоздушная оборона в зоне боевых действий, а также противолодочная защита военно-морской оперативной группы и регионов, в которых она действует.
Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) стали основным компонентом морской авиации. Это начало обсуждаться в 1950-х годах, когда ведущие военно-морские державы занимались проблемой использования реактивных самолетов. Такие самолеты требуют большего разбега, а также специального тормозного механизма. С другой стороны, самолеты вертикального взлета и посадки могут взлетать прямо из ангаров, палуб или других неподготовленных поверхностей. Что касается катапульты, то они и связанное с ними оборудование значительно усложняют корабль.Более того, самолеты вертикального взлета и посадки могут быть загружены в очень большом количестве. Авианосец имеет ограничения на размер своей авиагруппы, и если этого недостаточно для обеспечения превосходства в воздухе и прямой поддержки десантных сил, операция требует присутствия второго авианосца, что часто неприемлемо по финансовым причинам. Наличие большого количества самолетов вертикального взлета и посадки решает проблему обеспечения военно-морских и десантных сил, что особенно актуально для современного российского флота. Использование вертикального взлета и посадки решило бы проблему увеличения огневой мощи авианосной авиации в условиях нехватки авианесущих крейсеров.Эта система обладает значительной гибкостью, поскольку она позволяет судам, способным управлять вертолетами, также загружать самолеты вертикального взлета и посадки. СССР разрабатывает проекты переоборудования танкеров в авианосцы с оснащением их аппарелями. Это технологическое решение может быть использовано российским флотом как временная мера.
Для объективности стоит также отметить недостатки вертикального взлета и посадки. По сравнению с обычными самолетами они имеют меньший радиус действия, меньшую полезную нагрузку и меньшую маневренность.Разработка самолета вертикального взлета и посадки — длительный и дорогостоящий процесс, и развертывание обоих типов самолетов означает дополнительные расходы на обслуживание, запасные части и раздвоение программ обучения пилотов.
Из множества проектов вертикального взлета и посадки, разрабатываемых в СССР, США и Европе, в серийное производство вошли только советские Як-38 и Як 41, британские Harrier и Sea Harrier, американские AV-8 и F-35B на базе Harrier. В этой статье речь пойдет о самолете Яковлева, поскольку это конструкторское бюро участвовало в разработке вертикального взлета и посадки, и его опыт еще может быть использован для запуска будущего российского самолета вертикального взлета и посадки.
F-35B
Многие советские конструкторские бюро участвовали в исследованиях вертикального взлета и посадки, и их эксперименты были в основном сосредоточены на оснащении существующих самолетов двигателями вертикального подъема. Но конструкторы Яковлева понимали, что создать новый двигатель с высокой удельной массой будет очень сложно, и предпочли создать экспериментальный самолет с комбинированной силовой установкой, состоящей из основного взлетно-маршевого двигателя и вспомогательного взлетного двигателя. . Эксперименты проводились на истребителе-перехватчике Як-28, оснащенном дополнительными двигателями, а первый советский вертикальный взлетно-посадочный ящик Як-36 совершил свой первый полет в 1963 году.
Як-36
Эта необычная машина доставила немало хлопот конструкторам и пилотам. Новый самолет научили летать только с огромным трудом. Конструкторам удалось преодолеть многие проблемы, связанные с выхлопом реактивного двигателя, обтекающим фюзеляж и поверхность земли чуть ниже.
Полученный таким образом опыт позволил создать Як-38, который впервые поднялся в воздух в 1970 году и был принят на вооружение в 1977 году. Як-38 был первым серийным советским вертикальным взлетом с посадкой (всего было построено 231 самолет). Из-за отсутствия подходящего подъемно-взлетного двигателя Як-38 имел три двигателя, два из которых были установлены вертикально за кабиной пилота и запускались только при взлете и посадке, а третий — с вращающимся двигателем. предприятие, использовалось для взлета и горизонтального полета.С одной стороны, такой подход сделал ненужным разработку нового взлетно-маршевого двигателя, но с другой стороны, два подъемных двигателя были бесполезным балластом во время полета, что сильно ухудшило летные характеристики Як-38. На Як-38 отработаны многие технические решения, касающиеся конструкции, техники пилотирования, обслуживания, базирования на кораблях и боевого применения. Здесь достаточно отметить, что западные специалисты считали невозможным скоординировать работу трех двигателей без установки бортовой цифровой вычислительной машины, тогда как на Як-38 использовалась чисто механическая система управления, типичный пример российского ноу-хау.
Як-38
Вооружение Як-38 состояло из 23-мм пушки ГШ-23 с боекомплектом 160 снарядов, ракет класса «воздух-воздух» (Р-3С, Р-60М), ракет класса «воздух-земля» (Х-23М, Х -25МР), неуправляемые ракеты (С-5, С-8) и бомбы (ФАБ-100 и -250). Максимальная полезная нагрузка составляла 1000 кг.
Тем не менее, Як-38 имел крайне ограниченные боевые возможности. Во-первых, у него не было радара, чтобы уменьшить вес. Во-вторых, первые модели не могли ничего поднять в воздух, кроме неуправляемых ракет и небольших бомб, что делало их практически бесполезными для защиты от морских и воздушных целей, не говоря уже об использовании самолетов для ударных задач.Авианесущий крейсер должен был бы полностью полагаться на собственную систему ПВО и противокорабельные ракеты «Гранит». За это Як-38 получил прозвище «самолет первоклассной обороны».
В процессе разработки Як-38 получил уникально надежную автономную пилотную катапультируемую систему СК-3М. И хотя Як-38 был своеобразным лидером по аварийности, при включении СК-3М ни один пилот не погиб, а спасенные летчики даже не получили травм. Случаи несчастных случаев со смертельным исходом произошли из-за отключения пилотами автономной системы катапультирования.
Но техническая мысль не стояла на месте, и первые работы по созданию сверхзвукового вертикального взлета и посадки, защищающего авианесущие корабли от атак с воздуха, начались в 1974 году. На основе опыта, накопленного при проектировании и эксплуатации самолета Як-28, были разработаны работы по созданию Як. -41 (элемент 48) началось в 1975 году. Исследования и разработки привели к созданию нового самолета с одним подъемным и маршевым двигателем. При проектировании комбинированной силовой установки было решено использовать два подъемных двигателя РД-41 тягой по 4100 кг каждый и один подъемно-маршевый Р-79 (Р-79В-300) тягой 15 500 кг.Всего было построено четыре таких самолета.
Як-41 (Як-141)
Чуть позже в техническую спецификацию были внесены поправки, отражающие эволюцию взглядов на роль корабельных самолетов вертикального взлета и посадки. Самолет должен был быть многоцелевым, способным перехватывать воздушные цели, вести воздушный маневренный бой, поражать наземные и морские цели. Опыт использования Як-38 с аэродромов и компактных летных площадок привел к тому, что Як-141 (также известный как Як-41) имел более широкий спектр вооружения, которого требовало Министерство обороны.
В 1986 году Советское правительство приняло очередное постановление о создании многоцелевого Як-41М на базе Як-41. Як-41М должен был быть поставлен на государственные испытания в 1988 году и поступить в парк в 1990 году, а учебно-тренировочный Як-41УТ должен был пройти испытания в 1989 году. Разработка штурмовика на базе Як-41 была остановлена.
В процессе проектирования и испытаний удалось преодолеть несколько научных и технологических проблем, которые включали изучение тепловых полей, создаваемых выхлопом двигателя, для защиты двигателей от попадания горячих выхлопных газов в воздухозаборники.Особое внимание было уделено взаимодействию выхлопных газов от нескольких самолетов при групповом взлете. Як-41М был оптимизирован для вертикального взлета и сверхзвукового полета. Он мог взлетать вертикально с полной полезной нагрузкой. Для этого у двигателей была возможность форсажной камеры.
Як-41
Максимальная грузоподъемность Як-141 составляла 2600 кГц и распределялась между четырьмя подкрыльевыми пилонами. В зависимости от задачи на вооружение могло входить зенитно-ракетное вооружение (Р-27, Р-27Т, Р-77, ЗРК Р-73), противокорабельное вооружение (Х-31А) и зенитно-ракетное вооружение. ; онс (Х-25МП, Х-31, Х-35).Также предусматривалось неуправляемое оружие, такое как неуправляемые ракеты (блоки С-8 и С-13, а также С-24) и бомбы (дозаторы ФАБ и КМГУ).
Як-141 мог выполнять следующие шесть способов взлета:
- Нормальный взлет, с соплом главного двигателя под углом 0 градусов и выключенными взлетными двигателями.
- После короткого разбега с запуском подъемных двигателей, когда самолет начинает взлетную роль, а сопло главного двигателя поворачивается на 62 градуса. Разбег в этом экземпляре составляет около 120 метров.
- После короткого разбега с использованием специальных тормозных устройств, которые применялись на авианосных судах. Чтобы самолет не двигался за счет тяги двигателя, на палубе были специальные зажимы для колес шасси. В данном случае разбег был всего около 60-80 метров.
- С сверхкоротким разбегом. Здесь также используются колесные зажимы, но сопло главного двигателя повернуто на 62 градуса и включены подъемные двигатели. В этом случае разбег составляет всего 6 метров.
- Прыжки с трамплина для самолетов тяжелых авианесущих крейсеров проектов 1143.5, 1143.6, 1143.7.
- Вертикально, с включенными подъемными двигателями и поворотным соплом двигателя на максимальный угол 95 градусов.
Освоение техники вертикального взлета с висением началось в конце 1989 года. 30 июня 1990 года Як-141 совершил первый полет с вертикальным взлетом и посадкой. Выявленные в ходе испытаний уникальные характеристики этого самолета обещали занять ведущее место в мире среди самолетов этой категории.К апрелю 1991 года один из Як-141 с комплектом аппаратуры наблюдения был подготовлен к рекордным полетам. За 15 дней летчик-испытатель Яковлев А.А. Синицын установил 12 мировых рекордов в классе N (реактивные вертикальные воздушные суда). Также следует отметить эффективность средств спасения летчиков Як-141, которые безупречно работали. К-36ЛВ обеспечивал автоматическое спасение пилота на взлетной и переходной фазах полета, а также безопасный выход из самолета во всех режимах полета после механической неисправности или боевого повреждения.
Нарастающий кризис и крах государства помешали запуску самолета в серийное производство. Катастрофа 5 октября 1991 года, когда самолет был потерян из-за ошибки пилота, послужила поводом для того, чтобы сначала заморозить, а затем закрыть исследования вертикального взлета и посадки в России. Но Яковлев какое-то время продолжал работать над будущими проектами.
К концу 1991 года Саратовский авиационный завод прекратил подготовку к серийному производству Як-141 из-за отсутствия финансирования. Было построено четыре экспериментальных самолета. В последующие годы работы по совершенствованию самолета велись за счет собственных средств и в расчете на экспортные заказы.
Текущая ситуация с корабельной авиацией России далека от хорошего. В качестве боевого авианосца доступен только проект 1143.5 «Адмирал Кузнецов», но по состоянию на конец 2018 года он находился на ремонте и модернизации, и когда он вернется в строй, неизвестно.
МиГ-29К
Что касается самолетов, то в составе ВМФ России имеется 22 многоцелевых истребителя МиГ-29К и 17 Су-33. Но они модифицированы для запуска с помощью катапульты. Также следует иметь в виду, что эти самолеты скоро устареют, и российским военным понадобится новый самолет.
Су-33
С учетом советских и российских вертикальных взлетно-посадочных полос, Як-38 был официально снят с производства в 2004 году, а проект Як-41/141 был официально закрыт в 2003 году. Саратовский авиационный завод, на котором они производились в Саратове, был закрыт в 2012. Демонтированы все ангары и взлетно-посадочная полоса. По состоянию на 2018 год бывший завод состоит из пустующих площадей и нескольких торговых центров. «Ростех» и «Вертолеты России» планировали восстановить завод, но этому помешали экономические и политические проблемы.
Обсуждения возможности строительства нового российского авианосца, которые продолжаются в российских СМИ, пока не привели к новому строительству.
В мае 2018 года источник в ВПК сообщил, что в случае одобрения одного из вариантов авианосца проекта 23000 «Шторм» в 2019 году начнутся проектные работы и подготовка технической документации. Сам авианосец может быть заложен в 2021-2022 годы, а на его строительство уйдет 10 лет. На чертежах корабля указано судно массой 80-90 тыс. Тонн, длиной 330 м, шириной 40 м и осадкой 11 м.Он мог нести до 90 самолетов различных типов, а также 3000 авиационных боеприпасов. Неизвестно, какой завод возьмет на себя его строительство.
Российские СМИ объявили, что работа над вертикальными взлетно-посадочными полосами для авианосцев уже ведется еще в ноябре 2017 года. По мнению ряда российских экспертов, наиболее многообещающим мероприятием является очистка ноу-хау, накопленного в программе Як-141, и его полное использование с включением технологических достижения последних 30 лет, которые дали нам новые материалы и автоматизированные системы управления.Такой самолет разрабатывался в 1990-х годах под обозначением Як-201 ОКБ Яковлева по собственной инициативе. По состоянию на 2018 год он все еще находится в стадии разработки. Никаких макетов, не говоря уже о прототипах.
Технические требования указывают на то, что новый СВВП будет иметь некоторые отличия от Як-141, главным образом в увеличенном радиусе действия. Самолет, вероятно, будет иметь обычную компоновку с сдвоенным хвостовым оперением, установленным под большим углом. Весь самолет имеет незаметные очертания с небольшими углами наклона.Будет один двигатель для взлета и круиза, с подъемным вентилятором с механическим приводом. Двигатель будет установлен за кабиной пилота. Сопло было оценено в нескольких вариантах, прежде чем было выбрано поворотное. Система вектора тяги дает самолету исключительную маневренность. Его вооружение будет размещено во внутренних отсеках.
Предполагается, что это будет одноместный автомобиль, но двигатель еще не выбран. Предполагается, что он будет развивать максимальную скорость 1250 км / ч на малой высоте и 1800 км / ч на большой высоте и иметь потолок 15000 м.В состав вооружения войдут пушка ГШ-301 с боезапасом 120 снарядов, зенитно-ракетные комплексы Р-77 и Р-27. Рассматривались также ЗРК ближнего радиуса действия, такие как Р-73 и Р-60, и ракетные установки до 240 мм.
Это будет совершенно новый самолет с так называемой «стеклянной кабиной», новыми системами управления и навигации, такими как ГЛОНАСС. Это облегчит самолет и улучшит его боевые характеристики.
Всякий раз, когда путь развития прерывается, неизбежно следует потеря ноу-хау. В начале 1990-х катастрофа Як-141 послужила поводом для прекращения разработки вертикального взлета и посадки.Сверхзвуковой Як-141 находился на пороге океанских круизов, которые были отменены из-за внутриполитической и экономической ситуации, которая привела СССР к его распаду и положила конец будущей разработке самолетов. Яковлев проводил исследования вертикального взлета и посадки в основном по собственной инициативе, надеясь на будущие заказы, в том числе на экспорт. Як-141 мог стать опорой гибкой и мобильной системы обороны с высокой живучестью даже в случае внезапного массового удара.
В будущих конструкциях вертикального взлета и посадки также изучались возможности повышения их летальности за счет увеличения радиуса полета и времени ожидания, увеличения полезной нагрузки, увеличения дальности вооружения, улучшения систем управления огнем, снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном спектре.
Оснащение авианосцев вертикальными взлетно-посадочными полосами наиболее предпочтительно для ВМФ России. Небольшие авианосцы и даже большие надводные корабли могли нести большое количество таких самолетов. Разработка ряда вертикальных взлетно-посадочных полос также экономически выгодна. Як-201 построить проще, используя ноу-хау Як-141, чем строить авианосец нового класса с нуля. Российская авиационная промышленность, хотя и имеет свои проблемы, выглядит лучше судостроительной.
Следует также иметь в виду, что было бы несколько преждевременно говорить о новом вертикальном взлетно-посадочном полосе, если в крыльях нет конструкции авианосца.Есть еще вопрос о производственных мощностях. Как отмечалось выше, Саратовский завод остановлен и больше не является оборонным активом. Бюро Яковлева десятилетиями не занималось вертикальными взлетно-посадочными полосами и было поглощено «Иркутом». Однако вопрос создания авиагруппы вертикального взлета и посадки для будущего авианосца обсуждается в военных кругах и имеет шансы стать реальностью.
Учитывая текущую ограниченную экономическую и финансовую поддержку ВМФ России, предоставление наземному парку самолетов вертикального взлета и посадки является одним из наиболее эффективных и перспективных направлений его дальнейшего развития.Нет смысла управлять подводными лодками и океанскими надводными кораблями без прикрытия с воздуха.
Для сравнения, вот краткий обзор использования корабельной авиации ВМС США:
USS Carl Vinson (CVN-70)
ПВО
Базовым звеном, обеспечивающим противовоздушную оборону боевой группы авианосцев (CBG), является боевой воздушный патруль (БВД), который может иметь различный состав. Минимальный CAP используется во время скрытного подхода CBG к зоне боевых действий или выхода из нее и состоит из самолета РЭБ и двух истребителей, действующих на расстоянии не более 100 км от авианосца.CAP и CBG поддерживают радиомолчание и используют пассивные устройства обнаружения. Самолет E-2 Hawkeye AEW, работающий в пассивном режиме, также может быть частью CAP.
Противовоздушные действия
В состав ударных групп входят многоцелевые истребители, несущие противокорабельные боеприпасы для поражения надводной группы противника с различных направлений. По расчетам США, SAG из 4 кораблей может быть атакован 15 самолетами, а 8-10 кораблей SAG — 25-30 самолетами.
Группа управления и управления состоит из 2-3 самолетов ДРЛО, прикрытых парой истребителей.Их задача — подойти к ПВО противника на расстоянии 200–250 км, отслеживать его движения, координировать действия других групп самолетов и направлять бой, а также передавать информацию авианосцу.
Размер групп истребительного прикрытия зависит от уровня угрозы и количества ударных групп. Чтобы прикрыть 3-4 штурмовика, нужно 1-2 истребителя.
Группа превосходства в воздухе состоит из 2-4 истребителей и функционирует как одна из групп прикрытия истребителей, хотя ее задачей является перехват и уничтожение истребителей противника, а не защищающих назначенных ударных групп или самолетов ДРЛО.
Группа подавления ПВО состоит из 4-5 самолетов, несущих широкий спектр вооружений, таких как противорадиолокационные ракеты, а также обычные ракеты Harpoon или Maverick.
Группы радиоэлектронной борьбы состоят из 1-2 специализированных самолетов РЭБ, поддерживаемых истребителями, несущими РЭБ. Их задача — подавление систем ПВО противника и прикрытие отходящих ударных групп.
Корабельная авиация и противолодочная авиация
Во многих отношениях она похожа на противолодочную тактику, хотя CBG теперь должна действовать против подводных лодок с минимальной истребительной поддержкой, но с участием противолодочной авиации.
Таким образом, CBG — это не только сами корабли, но и целый ряд различных корабельных самолетов, от истребителей до самолетов AEW. Самыми интересными и по-своему уникальными компонентами этой системы являются летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
Новая морская доктрина России и проблемы с надводным флотом:
Пожертвовать
.Каковы критические этапы полета?
Будьте в курсе новостей о COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться EASAАгентство авиационной безопасности Европейского Союза
Выберите раздел:EASA LightEASA Pro
Главное меню Верхняя панель
Меню
Перейти к содержанию- Главная
- Агенство
- Агенство
- Годовые программы и отчеты
- COVID-19
- Хартия авиационной промышленности по COVID-19
- Ресурсы EASA COVID-19
- COVID-19 Информация о путешествии
- Ссылки
- Организационная структура агентства
- Организационная структура агентства
- Исполнительный директор
- Исполнительная дирекция
- Главный инженер
- Управление сертификации
- Техническая органограмма
- Управление летных стандартов
- Управление ресурсов и поддержки
- Дирекция по стратегии и безопасности
- Страны-участницы EASA
- Правление
- Правление
- Члены Правления
- Наблюдатели Правления
- Заседания Правления
- Решения Правления
- Другие советы и органы EASA
- Агенство