Тренажеры из подручных средств: как сделать спортзал в домашних условиях
как сделать спортзал в домашних условиях
Как бы ни был хорош фитнес-зал, он не всегда доступен. Далеко добираться, повысили оплату… причин может быть масса. И что теперь, заниматься дома? Почему бы и нет, ведь отличные тренажеры из подручных средств можно сделать буквально за несколько минут.
График занятий
Без графика — никуда. Всегда найдутся какие-то причины сдвинуть занятия, перенести или вообще отменить. Когда мы посещаем фитнес-зал, нас дисциплинируют друзья и тренер. Не пропускать занятия мотивируют и деньги, уплаченные за годовой абонемент. Дома же все иначе. В опасной близости к зоне тренировок находится удобный диван, телевизор и холодильник. В таких расслабляющих условиях соблюдать регулярность занятий будет непросто.
Может ли спортзал в домашних условиях быть таким же эффективным, как и фитнес-клуб? Вполне. Для этого рекомендуем составить график тренировок и отвести под них не менее 3 дней в неделю.
Разминка
Начинайте каждую тренировку с разминки. Если вы делаете утреннюю зарядку, можно просто повторить входящий в нее комплекс упражнений: активно шагайте на месте в течение 1-2 минут, затем — растяните каждую мышцу. Можно сделать наклоны в стороны и вперед, а затем выпады на каждую ногу. Не забывайте и про суставы: вращайте по очереди всеми частями тела как по часовой стрелке, так и против — начните с шеи, перейдите к рукам (плечи, локти, запястья), затем разомните суставы ног (колени и голеностоп).
Тренажеры из подручных средств для занятий дома
Стулья и табуреты
«Тренажер» готов к использованию? Начнем с болгарских приседаний — они и бицепс бедра растягивают неплохо, и хорошо поднимают ягодицы. Становимся спиной к стулу или табурету на расстоянии метра. Сохраняя равновесие, сгибаем и кладем одну ногу на сиденье (на носок или верхнюю часть ступни). Все, можно приседать: на вдохе опускаемся вниз до прямого угла в коленном суставе. На выдохе — поднимаемся вверх Только держите спину прямой! Упражнение кажется вам легким? Возьмите в руки утяжелители.
Обратные отжимания — хороший способ добавить объем и придать идеальную форму трицепсу. Становимся спиной к стулу или табурету. Опираемся руками о край сиденья (руки держим на ширине плеч), ягодицы максимально приближаем к стулу: на выдохе медленно опускаемся вниз, сгибая руки, на вдохе — поднимаемся вверх. Упражнение делаем не спеша, следим, чтобы локти уходили назад, а не в стороны. Сфокусируйте внимание на трицепсе и не гонитесь за амплитудой.
Еще одно упражнение со стулом или табуретом — «мостик». Лягте на коврик, согните ноги и, опираясь пятками о край стула, на вдохе приподнимите ягодицы от пола. Задержитесь в этом положении на несколько секунд и на выдохе опустите таз вниз. Как вариант, попробуйте выполнить то же самое упражнения без стула, опираясь ступнями о коврик.
Диванные подушки
Один из трендов в современном фитнес-движении — занятия на неустойчивых поверхностях. Они не только тренируют вестибулярный аппарат, но и помогают проработать мышцы, о существовании которых вы даже не подозревали. Кто-то пытается выполнять обычные упражнения на гимнастических шарах-фитболах, кто-то занимается на полусферах «босу» или надувных платформах для пилатеса. Мы предлагаем использовать для этих же целей обычные диванные подушки. Единственное требование — выбирайте подушки поплотнее.
Какие упражнения с ними делать? Попробуйте обычные приседания: поставьте ступни на подушку параллельно друг другу, руки – на талии. На вдохе медленно опускайте таз вниз, сгибая ноги в коленях и вытягивая руки вперед. На выдохе — так же медленно возвращайтесь в исходное положение. Для начала будет достаточно трех подходов по 12 повторений.
Затем попробуйте скручивания «велосипед» (это упражнение еще называют велосипедными кранчами). Ложимся на пол, ягодицами на подушку. Убираем руки за голову и вытягиваем ноги. Выполняем скручивание: на выдохе подтягиваем одну из ног к груди, сгибая ее в колене и тазобедренном суставе. Одновременно с этим касаемся поднятого колена локтем противоположной руки. На вдохе возвращаемся в исходное положение. Повторяем то же самое с другой ногой. Количество повторений — не менее 10-12. При выполнении упражнения не допускайте рывков, все движения должны быть плавными.
Баскетбольный мяч
Еще один «тренажер» в копилку любителям упражнений на неустойчивых поверхностях. Ни одно специальное упражнение не сравнится с самыми обычными отжиманиями. Но с баскетбольным мячом.
Начните с планки (обопритесь на мыски ног, руки поставьте на лежащий на полу мяч и выпрямите тело). Когда вы «поймаете баланс», попробуйте отжаться от мяча. Выполните одно повторение. Как ощущения? Если все нормально, повторите 10-15 раз.
Лестница между этажами
Живете в многоэтажке? Тогда у нас для вас есть отличное кардиоупражнение — подъем по лестнице. Идеальная нагрузка — 30-40 пролетов. Сложно выполнить за один раз? Разбейте на 2-3 подхода в течение дня. Нет лестницы дома? Наверняка она найдется в ближайшем парке или многоэтажном торговом центре.
Читать также:
Как правильно начать бегать
Лучшие способы похудеть к весне
8 простых и оригинальных альтернатив
© Источник:. trenazher.info
22 Мар 2021, 22:58Чтобы добиться красивого и подтянутого тела, совсем необязательно часами потеть в спортивном зале.
Если сочетать правильную, здоровую и сбалансированную диету с регулярными физическими упражнениями, то даже без посещения тренажерного зала, результат не заставит себя долго ждать.Однако мало у кого дома есть тренажеры или спортивный инвентарь. Так как же организовать свой небольшой персональный тренажерный зал прямо посреди гостиной или спальни? Оглянитесь вокруг! Вы удивитесь, сколько вариантов можно найти в вашей квартире или доме.
1. Упражнения с собственным весом
Самым дешевым и, по сути, самым эффективным средством для физических упражнений в домашних условиях является собственное тело. Этот способ особенно подходит для тех, кто не любит тренажеры. Кроме того, поскольку будете использовать только свою силу и свое тело, то не сможете жульничать во время упражнений. Тренировки с собственным весом могут быть действительно тяжелыми, но благодаря им сможете укрепить все мышцы, улучшите гибкость и научитесь работать со всем телом.
Все, что вам нужно для выполнения упражнений с собственным весом, — подходящая обувь и одежда.
2. Самодельная скакалка
Скакалка была, пожалуй, самой веселой детской игрой для каждого из нас. Сегодня это развлечение превратилось в идеальное спортивное упражнение, благодаря которому можно отлично поработать над своим телом, включая кардионагрузку. Также скакалку можно использовать во время упражнений на ягодицы (https://trenazher.info/luchshie-trenazhery-dlya-yagodicz/) или ноги, что оказывает большую нагрузку на эти области.Так, прыгая через скакалку, вы сжигаете жир, улучшаете ловкость и выносливость. Но что, если скакалки нет в наличии? Не беда! В качестве альтернативы может выступить толстая бельевая веревка, старый длинный провод или поводок для собаки. Теперь выберите подходящее место, наденьте удобную обувь и начинайте тренироваться!
3.
Пластиковые бутылки как аналог гантелямБлагодаря упражнениям с гантелями можно укрепить мышцы рук, спины и груди. К счастью, эту уникальную разновидность спортивного инвентаря можно заменить обычными пластиковыми бутылками с водой любого объема (новичкам следует начинать с объема 0,5 л). Если у вас есть перчатки, можете взять винные бутылки вместо пластиковых. Перед тренировкой убедитесь, чтобы бутылки были полностью заполнены и чтобы жидкость или, например, песок внутри не перекатывались. Еще один немаловажный фактор — это форма бутылки, она должна хорошо ложиться в руку.
4. Самодельная резинка для фитнеса
Резинка для фитнеса — спортивный снаряд для укрепления рук, плеч, груди и спины. Но и этот профессиональный предмет можно заменить обычным резиновым жгутом, эластичным бинтом или эспандером.
5. Пакет со стиральным порошком вместо гири
Гиря помогает укрепить все тело, а также тренировать координацию. В домашних условиях гирю можно заменить, например, на пакет со стиральным порошком. Тогда все, что вам потребуется, это встать в широкую стойку, выпрямить спину и начать поднимать свой новый инвентарь, например, к груди.
6. Стулья в главной роли
Женщины чаще всего используют степпер в спортзалах, например, во время занятий аэробикой. Благодаря ему можно научиться удерживать равновесие и укрепить мышцы ног и ягодиц. В домашних условиях степпер (https://trenazher.info/polza-steppera/) можно заменить стулом или скамейкой, благодаря которым, кстати, эффект будет еще больше.
7. Край дивана, стола или кровати как тренажер для рук
Руки — самая слабая часть тела, особенно у женщин. Чтобы укрепить их, вы можете выполнять отжимания, а также занять исходное положение упор лежа у дивана или кровати (ноги на полу, корпус прямой, ладони на краю). Затем выдохните и опустите тело как при отжимании, затем вернитесь в исходное положение.
8. Книги
Возьмите в руки несколько книг (количество полностью зависит от вас) и используйте как вспомогательное средство для укрепления мышц. Так, книги могут выступать в качестве хорошей нагрузки при приседаниях или вы можете поочередно поднимать их над головой. Таким образом, можно укрепить все тело.
Подручные средства вместо тренажеров :: JustLady.ru
Наиболее простой вариант это замена гантелей обычными пластиковыми бутылками с водой. Добавляя или, наоборот, выливая воду, вы сможете регулировать вес, с которым будете работать. А дальше все легко, выбирайте в спортивном журнале понравившийся комплекс упражнений с гантелями и вперед, к совершенству. Лишь бы вам было удобно держать бутылки.
Теперь возьмите крепкую скалку с вращающимися ручками, и вот перед вами гимнастический ролик. Это простейший и предельно эффективный тренажер. Особенно серьезную нагрузку при работе с этим инструментом получают мышцы пресса. Кроме них задействованы мышцы спины, груди, рук и ног. Так как скалка в отличие от настоящего ролика не имеет резиновой амортизации, подстелите под нее коврик или полотенце. Встаньте на колени, положите скалку перед собой и аккуратно наклоняйтесь вперед, катя ее перед собой. Потом, напрягая мышцы спины и пресса, подкатите скалку назад. При каждом наклоне делайте вдох, при выпрямлении выдох. Повторите 10-15 раз. Единственное ограничение: скалка все же не рассчитана на большие нагрузки. И если ваш вес больше 70 кг, увы, этот снаряд не для вас.
Следующий супер тренажер – полотенце. Возьмите полотенце руками за концы, поставьте ногу на середину и поднимайте руки вверх, преодолевая сопротивление. Упражнение напоминает работу со штангой.
Если у вас найдется второе полотенце, то вы можете прекрасно проработать мышцы груди. Необходимое условие – гладкий пол, такой как ламинат, паркет или линолеум. Главное, чтобы полотенце хорошо по нему скользило. Встаньте на колени, положите два сложенных полотенца перед собой. Поставьте на полотенца руки. Отжимайтесь и разводите руки в стороны одновременно, как будто выполняете разводку с гантелями. Пальцы во время упражнения должны быть направлены вперед. Поднимаясь вверх, возвращайте руки в исходное положение. Когда вы станете выполнять это упражнение с легкостью, сделайте его более сложным. Выполняйте разводку, не стоя на коленях, а просто на прямых ногах
Тонкую талию и плоский животик вам обеспечит упражнение «дровосек». В спортзале за это упражнение отвечает тренажер со сложной системой блоков. Дома можно попробовать заменить его обычной подушкой. Главное, чтобы подушка была набита не легчайшим холофайбером, а полноценным пером. Возьмите подушку в руки и, развернув тело, опустите ее к левой ноге. Теперь выпрямляясь, разворачивайте корпус в противоположную сторону и поднимайте на вытянутых руках подушку до уровня глаз. Сразу же вернитесь в исходное положение. Сделайте два подхода по 10 повторов в каждую сторону. Выполняйте упражнения в быстром темпе, и вы почувствуете, как работают мышцы кора и косые мышцы живота.
Руки тоже должны быть красивыми. Невысокий диван или кушетка заменят вам гимнастическую скамейку. Вы сможете выполнить обратные отжимания, которые прорабатывают трицепсы. Встаньте спиной к кушетке, руки поставьте на краешек. Ноги вытянуты. Медленно сгибайте и разгибайте руки, опуская таз к полу. Повторите 5-10 раз.
Ну, вот теперь вы можете смотреть на телевизионных красавиц с чувством легкого превосходства. Ведь регулярно занимаясь, вы достигнете таких же замечательных результатов и совершенно бесплатно.
спортивный инвентарь из подручных средств
Фитнес советыДата обновления: 2018-06-23
У некоторых из нас нет никакой возможности посещать фитнес-клуб. Но это совсем не повод отказываться от занятий спортом. Ведь тренироваться вполне можно в домашних условиях. Причем делать это не менее эффективно, чем в клубе. И для этого вовсе не обязательно превращать собственную квартиру в тренажерный зал.
Всем любителям фитнеса известно, что использование различного спортивного инвентаря значительно усиливает эффект от тренировки и позволяет разнообразить привычные упражнения. Однако это не значит, что нужно скорее бежать в магазин за штангами, гантелями, степ-платформами и прочими приспособлениями. Их прекрасно заменят различные подручные средства, которые наверняка найдутся в каждой квартире. Таким образом, вы вполне сможете провести в домашних условиях тренировку любой степени сложности. К тому же, не придется выкраивать место для новых тренажеров.
Сегодня мы расскажем, какие подручные средства с успехом можно использовать в качестве спортивного инвентаря, чтобы заниматься фитнесом дома.
- Пластиковые бутылки с водой. Вещь почти незаменимая. Вы можете использовать их в качестве гантелей. Поменьше – для наклонов с утяжелением, побольше – для выпадов, приседаний и упражнений на мышцы рук. Особенно удобны бутылки в форме песочных часов – широкие по краям и узкие в центре. Кстати, при желании их можно наполнить не водой, а чем-то более тяжелым: крупой или даже мелкими камушками.
- Палка от швабры. Может стать достойной альтернативой бодибару. Конечно, весит швабра гораздо меньше, но начинающим такой вариант прекрасно подойдет. Ведь бодибар нужен не только для утяжеления, но и для того, чтобы равномерно распределить нагрузку. Обычная деревянная палка поможет вам выполнить различные упражнения для спины. Например, положите ее на плечи и делайте повороты корпусом в разные стороны, сохраняя прямое положение спины. Или притягивайте палку к груди, отводя локти назад и сводя при этом лопатки.
- Книги. Чем больше и толще, тем лучше. Книги послужат прекрасной опорой. Опираясь на стопку из книг, можно эффективно проработать трицепсы. Например, выполняя обратные отжимания.
- Стул. В некоторых случаях его можно использовать вместо фитбола. Да-да, не удивляйтесь. Просто сядьте на кончик стула и смело выполняйте различные упражнения, развивающие равновесие и укрепляющие мышцы: поочередно поднимайте прямые руки и ноги. Спинка стула отлично подойдет в качестве опоры для отработки различных балетных па.
- Эластичный бинт. Его можно использовать вместо ленты-амортизатора. Эластичный бинт поможет выполнить множество упражнений из пилатеса и йоги.
- Бумажные тарелки. Даже их можно использовать в качестве спортивного снаряжения. Самые обычные бумажные тарелки помогут вам провести полноценную глайдинг-тренировку.
Поделиться ссылкой:
Читайте также:
Скамья скотта из подручных средств, Силовые тренажеры, штанги, диски, блины, гантели, грифы
Силовые профессиональные спортивные тренажеры представляют собой тот комплекс оборудования, которым уставлены современные спортивные залы. Но как в этом разнообразии определиться новичку, который только что открыл для себя спорт?
Для того, чтобы не тратить время на изучение утомительных инструкций, нужно один раз определить для себя:
— чего именно вы желаете достичь, занимаясь на спорт инвентаре;
— выделить для достижения цели конкретные приборы.
По своей сути,профессиональные тренажеры для спортзала делятся на две большие категории:
- Силовые тренажеры;
- Кардиотренажеры.
Каждый из указанных классов имеет свои разновидности.К примеру, силовые системы могут быть рассчитаны на занятия с утяжелением за счет собственного веса. Они же могут быть блочными, рычажными или в виде тяговой машины. Если ранее с силовым инвентарем в большей степени работали мужчины, то армия современных культуристов сегодня пополнилась и женским полом. Девушки сегодня хотят не только сбросить лишний вес, но и набрать мышечную массу. От этого появляется походное: создать рельеф. С такими задачами отлично справляются следующие варианты.
Тренажер Хаммера – входит в группу предметов для работы над разными группами мышц. Это может быть прокачка груди, рук, спины. Внешне этот тренажер представляет собой систему с лавочкой (она складывается в сидение), и подставкой для утяжелителей. Сюда можно также отнести инвентарь «бабочка», что помогает путем разведения/сведения рук, отлично прокачать бицепсы. Если вы желаете приобрести силовые тренажеры для дома, то кроме вышеуказанных, обратите внимание на блочную раму и брусья. А вот кроссовер, в свою очередь, за счет большой конструкции, будет занимать в квартире или небольшом доме слишком много места.
Вся работа на таких спортивных предметах, осуществляется за счет тяги определенного количества груза. За счет разных конструкций и возможности изменять свое положение спортсмену, осуществляется прокачка конкретной группы мышц.
Профессиональные тренажеры для фитнес клубов всегда снабжены разными видами грузов. Блины или диски с разным весовым шагом, позволяют максимально точно подобрать такой груз для культуриста, который подходит для его физического состояния тела.
Отличным решением для домашнего использования есть скамья Скота, которую также относят к силовикам. Но для того, чтобы полноценно заниматься, также в комплект сразу стоит приобретать гантели с наборным рядом дисков, или гриф.
Такие силовые тренажеры, как т-гриф, дельтовидная бабочка или скамья для обратной гиперэкстензии – занимают минимум места и могут быть установлены даже в небольшом помещении. При этом, от небольшого размера самого прибора ни в коем случае не умаляется его эффективность или полезность. Качество результата будет зависеть от вида упражнения, количества подходов и стараний самого спортсмена.
Перед тем, как купить силовой тренажер, убедитесь, что он вам подходит. Для этого, идеально единожды сходить в зал, где есть желаемый инструмент и попробовать позаниматься. Состояние мышечных групп у каждого человека разное, равно как и их реакция на силовые занятия. Проконсультируйтесь перед приобретением со специалистом.
Во время выбора, всегда внимательно изучайте саму конструкцию инструмента. Многие силовые тренажеры (Украина) изготовлены с легких, быстро ломающихся материалов. Именно материал, из которого изготовлена основа, рама – будут напрямую влиять на стоимость, и, соответственно, на износоустойчивость такого приобретения. Идеальны для длительной эксплуатации, тренажеры, которые изготовлены из качественно металла, хромированной стали. Огромное значение имеют также мелкие детали, в виде замков, способа крепления блочных конструкций, тросов, материала обивки мягких отделов. Последний фактор может при неправильном выборе создать дискомфорт во время тренировки, усугубить состояние кожи.
Силовые тренажеры для дома могут представлять собой трансформеры – складные конструкции, которые при помощью нехитрых действий из одного вида инвентаря, превращаются в другой. Это удобно для тех, кто желает купить силовой тренажер а-ля «много-в-одном», при неимении достаточного свободного места для полноценного зала.
Тренажеры для кистей рук своими руками из подручных средств
Приветствую всех любителей самодельщицкого творчества!Сегодня я хочу рассказать о достаточно эффективных самодельных тренажерах для кистей рук и предплечий, которые можно легко изготовить из подручных материалов.
Такие тренажеры очень хорошо подходят для разработки и восстановления мышц рук после различных травм (вывихов, растяжений, переломов и т.п.). Кроме того их могут использовать пожилые люди для укрепления мышц рук, а также и здоровые люди, занимающиеся силовыми видами спорта.
Мы же с братом сделали эти тренажеры для нашей мамы, которая еще осенью сломала правую руку в области запястья. Перелом был очень сложный, так, что даже стоял вопрос об операции. Однако операции удалось избежать, но наложили гипс, с которым пришлось проходить около двух месяцев. После снятия гипса, рука была сильно отекшей и восстанавливалась очень медленно, что во многом связанно с преклонным возрастом, поскольку маме уже за семьдесят.
Врачи посоветовали ей заниматься лечебной физкультурой и делать упражнения для восстановления мышц руки.
Конструкция тренажера
И вот тогда, брат сделал для этих целей, первый, основной тренажер.
Вот так он выглядит.
Материалы и инструменты
Для изготовления этого тренажера понадобились такие материалы и инструменты:
- Отрезок сухой березовой ветки диаметром 2,5-3 см, и длиной 30-35 см.
- Отрезок прочной веревки длиной 1,5 м.
- Гирька весом 1-1,5 кг.
- Нож.
- Электродрель.
- Сверло по металлу диаметром 4 мм.
- Ручная пила с мелким зубом.
- Наждачная бумага.
Порядок изготовления тренажера
Сначала брат отпилил от березовой ветки, более менее ровный отрезок длиной примерно в 35 см, и обстругал его ножом.
Затем в середине сделал два кольцевых пропила.
И удалил между пропилами древесину при помощи ножа. В результате получился вот такой желоб для наматывания веревки, шириной примерно 5-6 см.
В середине этого желоба, брат просверлил отверстие для веревки.
Затем вставил в это отверстие веревку и завязал на конце узел, чтобы она не выскочила из отверстия.
На другом конце веревки завязал незатягивающуюся петлю, к которой привязал гирьку весом 1,5 кг.
Правда, я потом несколько усовершенствовал этот тренажер, завязав на гире прочный шнурок с карабином.
Это я сделал для того, чтобы гирю можно было быстро отстегивать и переставлять на другие тренажеры. Вот так гиря крепится к тренажеру.
Кстати, по моему мнению, можно было и не делать желоб в центре рукоятки тренажера, поскольку практика показала, что веревка и так нормально наматывается и никуда не соскакивает.
{banner_y}
Поэтому рукоятку такого тренажера можно сделать вообще очень простым образом, то есть взять отрезок круглой палки (можно от черенка лопаты или грабель) и просверлить в центре отверстие для крепления веревки.
Гимнастика с тренажером
Ну, а теперь рассмотрим, как работает этот тренажер.
Сначала разматываем веревку с гирей, чтобы гиря опустилась на пол.
Затем занимаем исходное положение, встав прямо и держа рукоятку тренажера обеими руками перед собой, примерно на уровне живота или груди.
После этого, начинаем наматывать веревку на рукоятку, поворачивая ее попеременно кистью то одной, то другой руки. При этом мышцы предплечий и кистей рук совершают работу, преодолевая тяжесть гири.
Когда вся веревка намотается и гиря поднимется до самой рукоятки, опять опускаем ее вниз, размотав веревку (можно просто ослабить хватку рукоятки и гиря сама опустится, раскручивая рукоятку тренажера), а затем снова повторяем упражнение. Достаточно сделать 2-4 повтора. После этого, переворачиваем рукоятку тренажера, так, чтобы веревка спускалась уже с другой стороны рукоятки.
И опять повторяем упражнение несколько раз, накручивая веревку с гирей на рукоятку. Только в этом случае мы будем крутить рукоятку уже в другую сторону, и поэтому у нас будут работать мышцы уже другой стороны предплечий.
Таким образом, у нас будут прорабатываться мышцы верхней и нижней стороны предплечий и кистей рук.
Что же касается веса гири, или иного груза, то начинать надо с небольшого веса в районе 1 кг, а затем постепенно, каждые несколько дней увеличивать вес еще на 200-300 грамм.
Надо сказать, что такой тренажер очень эффективен для восстановления травмированной руки, поскольку он позволяет прорабатывать не только мышцы кистей рук, но и мышцы предплечий, а также укрепляет связки и кости рук.
2 конструкция
Однако мне показалось, что все-таки одного этого тренажера недостаточно, поскольку при работе с ним, кисти рук все время находятся в положении хвата сверху, из-за чего слабо работают боковые мышцы и связки запястий и предплечий. Речь идет о мышцах находящихся со стороны большого пальца и мизинца. Кроме того и пальцы прорабатываются не очень хорошо.
В результате я решил сделать еще один очень простой тренажер.
Материалы и инструменты
И для его изготовления мне потребовались следующие материалы и инструменты:
- Консервная банка диаметром 10 см.
- Отрезок синтетического шпагата длиной около 1,5 м.
- Электродрель.
- Сверло по металлу диаметром 3,5 мм.
- Ножницы.
Порядок изготовления второго тренажера
Корпус этого тренажера я решил сделать из обычной консервной банки диаметром 10 см. Она как раз хорошо подходит для этих целей. В центре боковой поверхности банки я просверлил отверстие под веревку.
Чтобы не было заусенцев, и веревка не перетерлась, я слегка раззенковал это отверстие изнутри и снаружи при помощи обычной отверточной биты.
Затем вставил в это отверстие веревку, в качестве которой я использовал синтетический шпагат, и завязал на ее конце узел, чтобы она не выскочила из отверстия.
Ну, а с другой стороны этой веревки завязал незатягивающуюся петлю.
Теперь осталось только слегка намотать веревку на банку и пристегнуть к петле гирю.
И вот наш тренажер готов к использованию!
Как пользоваться
Работает он точно так же, как и предыдущий, за исключением того, что кисти рук при работе с ним находятся в вертикальном положении.
То есть, наматывая веревку на банку, мы держим ее с боков и крутим кистями и пальцами рук, как бы закручивая большую винтовую крышку.
При этом хорошо прорабатываются как пальцы рук, так и боковые мышцы запястий и предплечий.
Как и при работе с предыдущим тренажером, мы делаем по несколько повторов, проворачивая банку назад и вперед.
Промежуточная конструкция тренажера
Кстати, через некоторое время, я сделал и еще один промежуточный тренажер меньшего диаметра. Правда подходящей консервной банки у меня не нашлось, и я сделал его из большого пластикового пузырька от таблеток.
Этот тренажер примечателен тем, что у него с двух сторон корпуса разные диаметры, из-за крышки, которая имеет чуть меньший диаметр, чем днище.
Но это даже и лучше, поскольку расширяет возможности тренажера и позволяет работать с разными диаметрами, когда пальцы находятся в разных положениях. Чтобы эта крышка не откручивалась в процессе тренировок, я посадил ее на универсальный клей.
Таким образом, используя только подручные средства, нам с братом удалось сделать три довольно эффективных тренажера.
Ну, а в заключение еще раз повторюсь, что такие самодельные тренажеры могут быть полезны не только для восстановления рук после травм, но и просто для тренировки мышц кистей рук и предплечий.
Причем пользоваться такими тренажерами могут как пожилые люди, у которых часто наблюдается ослабление скелетных мышц, так и здоровые люди, занимающиеся силовыми видами спорта.
Правда в последнем случае, вес грузов подвешиваемых к таким тренажерам может быть весьма приличным и составлять несколько десятков килограмм. А в этом случае и сами тренажеры должны быть весьма прочными. Поэтому тут уже нужно будет делать рукоятки тренажеров не из дерева и консервных банок, а, допустим, из отрезков железных труб разных диаметров.
Ну и на этом у меня все! Всем пока и хорошего здоровья!
Развивающая доска — тренажер из подручных средств
В магазине детских игрушек порой глаза разбегаются от разнообразия предложений, но как же сделать правильный выбор, купить самое необходимое, а затем действительно использовать каждый предмет с максимальной пользой?
Нарисуйте на обычном листе А4 прототип развивающей доски и подумайте, что необходимо ребенку в данном возрасте. Тренажер можно сделать не только для дошкольников, но и ребят разных возрастов. Необходимо лишь сформировать эскиз, основываясь на интересах ребенка.
Как основу для “панно” можно использовать пластик или фанеру — любой практичный материал, который легко закрепить на стене. Оптимальный размер — 80*80 сантиметров. Также необходимо заранее продумать способ фиксации. Возможно, кто-то захочет разместить ее на письменном столе, тогда потребуются мебельные ножки или специальная подставка.
Чем же наполнить развивающую доску? В основе — обязательно несколько ярких мотивационных картинок. Остальные же комплектующие будут отличаться в зависимости от возраста ребенка и фантазии создателей.
Например, дошкольнику будет интересно играть с мелкими предметами, которые отвечают за развитие моторики. Только заранее предусмотрите, как такую забаву сделать безопасной для малыша. Также можно закрепить на доске цифры, картинки овощей, фруктов или животных, игрушечный телефон, часы или различные геометрические предметы.
Для ученика начальных классов можно создать сказку или увлекательный маршрут, где каждый пункт отвечает за определенный школьный предмет. Обновлять такой бизиборд необходимо примерно раз в месяц. Можно подобрать комплектующие в зависимости от пола ребенка, который будет играть с предметами.
Для ребят 10-12 лет стоит выбирать комплектующие более тщательно. И обратить внимание необходимо в первую очередь на увлечения школьника. Учит физику, читает Пушкина или любит рисовать? Какими бы ни были хобби ребенка, постарайтесь основную часть доски заполнить элементами по интересам, а вот вокруг разместите материалы для изучения других школьных предметов.
Ребенок повзрослеет, а доска не утратит свою актуальность. Только со временем изменится название: не развивающая, а мотивационная панель будет закреплена в комнате. Главное, помогите школьнику осознать ее важность и необходимость, ведь именно с помощью такого тренажера формируется ответственность и умение достигать поставленных целей.
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
DVIDS — Изображения — Тренажер для обучения действиям самодельных взрывных устройств [Изображение 14 из 17]
Перерыв на техническое обслуживание запланировано начать с 14 февраля с 22:00 до 04:00 по 15 февраля
DVIDS Hub лучше всего работает с включенным JavaScript
Бретт Ритцманн, специалист по поддержке обучения из Объединенного многонационального учебного командного центра 7-й армии в Баумхолдере, проводит курс подготовки инструкторов по симулятору воздействия самодельных взрывных устройств (IEDES), который проводится в комплексе Panzer Range, расположенном в Центре поддержки обучения в Штутгарте. Октябрь9 2013 года в Бёблингене, Германия. IEDES запрограммирован на развертывание и использование в полном спектре операций и конфликтов, предлагая реалистичное обучение обнаружению и реагированию на угрозы СВУ. IEDES состоит из беспроводных и ручных растяжек и устройств управления для имитации угрозы IED. IEDES включает в себя блок управления модулем, электронное устройство с общим интерфейсом, IED с натяжным тросом, мины-ловушки и жилет террориста-смертника. Комплект симулятора эффектов СВУ (IEDES) поможет армии в обучении совместной и индивидуальной службы задачам оперативной поддержки, условиям и стандартам, необходимым для достижения U.С. Военные цели СВУ. IEDES настроен на имитацию малой, средней, большой и очень большой взрывной сигнатуры. IEDES предназначен для обучения ключевым задачам по устранению взрывоопасных факторов (EH), прогнозированию, предотвращению, обнаружению, классификации, нейтрализации, маркировке, сообщению и регистрации EH; и для защиты персонала, оборудования и сооружений от воздействия ЭГ.
Дата съемки: | 10. 09.2013 |
Дата публикации: | 10.10.2013 02:49 |
Идентификационный номер фотографии: | 1033226 |
ВИРИН: | 131009-A-KD154-014 |
разрешение: | 6745×4501 |
Размер: | 15.74 МБ |
Расположение: | BOEBLINGEN, BW, DE |
Веб-просмотры: | 69 |
Загрузки: | 0 |
ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ
Эта работа Ричарда Хермана, идентифицированная DVIDS, «Тренинг-тренажер для моделирования эффектов взрывных устройств» [Изображение 17 из 17], должна соответствовать ограничениям, указанным на https: // www. dvidshub.net/about/copyright.
ГАЛЕРЕЯ
ЕЩЕ НРАВИТСЯ НА ЭТО
УПРАВЛЯЕМЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
ТЕГИ
Флаг Актив Тренажер-тренажер действия самодельных взрывных устройствSIRC Недорогой самодельный симулятор мониторинга CVP
Заголовок
Недорогой импровизированный симулятор мониторинга ЦВД.
Представленный
Кара Джей Франческа Гарсия
Номер домашнего решения
257
Выявление проблемы
Достижение верности инструкторам по основным заданиям является сложной задачей, особенно в контексте обучения студентов старших курсов бакалавриата мониторингу гемодинамики (центрального венозного давления).Навыки мониторинга ЦВД требуют сноровки и высокого внимания к безопасности пациентов. В частности, в развивающихся странах, где стоимость манекенов высокого качества остается высокой и подготовка студентов к сложным ситуациям критической помощи является обязательной, изобретательное переосмысление имеющихся медицинских материалов является ключевым моментом.
Lists.Model.ListItem»>Уникальная идея
Используя доступные медицинские принадлежности, наш недорогой имитатор мониторинга ЦВД собственного производства позволяет студентам целенаправленно и безопасно практиковать технику манометра в условиях интенсивной терапии; и позволяет инструкторам вручную контролировать объем и колебания жидкости, чтобы имитировать клиническую реальность.Симулятор можно подключить к тренеру по основным задачам, чтобы обеспечить всестороннее обучение.
Расходные материалы / ингредиенты
- 3-ходовой кран
- Внутривенная жидкость (500 мл или 1 л в зависимости от случая)
- Набор для внутривенной инфузии (макрос)
- Удлинительный набор для внутривенной инфузии (концы Люэр-Лока)
- Инфузор давления (манометр не требуется)
- Манометр (для проверки)
Шаги к созданию решения
- Заполните набор макросов IV с использованием доступной жидкости или в соответствии со сценарием конкретного случая.
- Подсоедините набор макросов к 1-му отверстию трубки 3-ходового крана
- Подсоедините набор удлинителей ко 2-му отверстию трубопровода 3-ходового запорного крана
- Полностью накачайте инфузор с помощью сжимаемой груши и заблокируйте подачу воздуха с помощью воздушный направляющий клапан
- Подсоедините другой конец удлинительного набора к воздушному направляющему клапану, чтобы закрыть систему
- Прикрепите набор к туловищу / полному манекену, убедившись, что только часть удлинительного набора подсоединена к запорный кран находится в поле зрения
- Проверьте систему, установив манометр на последнее отверстие запорного крана и открыв клапан и роликовый зажим для внутривенных вливаний, чтобы заполнить манометр. Как только клапан повернут (по направлению к пациенту), создайте колебания жидкости с помощью сжимающей груши и не позволяйте воде капать, медленно регулируя воздушный клапан.
- Слейте воду из системы, отвинтив или отсоединив сжимаемую грушу и сливая жидкость.
самодельных взрывных устройств Тендеры, запросы предложений и государственные контракты
ТАМОЖЕННЫЙ АЛЮМИНИЙ МОРСКОЙ
УЛУЧШЕННЫЙ ВЗРЫВООПАСНЫЙ УСТРОЙСТВО СОСУД ОБНАРУЖЕНИЯ БЕЗ ОПЛАТЫТип заявки: мес. назад)
Размещено: 4 мес. назад
Начато: 10 мар, 2021 (5 мес. назад)
Номер заявки: XF-0349-21 Заголовок заявки: CUSTOM ALUMINIUM MARITIME УЛУЧШЕНО УЛУЧШЕНО EXPLICE СУДНО ОБНАРУЖЕНИЯ БЕСПЛАТНО Тип запроса: Услуги по контракту и поставки Сводка: Офис шерифа города Джексонвилля (JSO) в настоящее время принимает заявки на получение источника поставки товаров / услуг, как указано в предоставленных тендерных документах.
Откуда: Джексонвилл (город)
Контр-
Самодельное Взрывчатое Устройство (C-IED) с рычагом опросаТип: Уведомление о заявке на решение
6 909181 Срок подачи заявки , 2019 (20 месяцев назад)Размещено: 20 месяцев назад
Начато: 09 дек, 2019 (20 месяцев назад)
ИСТОЧНИКИ ЗАПРОСИЛИ ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ Это Уведомление о запрашиваемых источниках информации (RFI) как средство проведения исследования рынка для выявления ответственных источников, способных предоставить вспомогательное оборудование и услуги для одиннадцати (11) бронированных контр- Самодельных Взрывчатых Устройство ( CIED) Машины для допросов. Результаты этого исследования рынка будут способствовать определению метода закупок.
От кого: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
Убейте устройство
Противодействие Самодельное Взрывчатое Устройство ОбучениеТип: Уведомление о заявке
6 16 октября 2018 (около 2 лет назад)Размещено: около 3 лет назад
Начато: 02 октября 2018 года (около 2 лет назад)
Корпус морской пехоты США (USMC) требует предоставления неличных услуг поддержка подрядчика для выполнения критически важных требований по программе обучения «Победить устройство (DtD) Counter- Самодельное Взрывчатое Устройство (C-IED)».Техническая поддержка необходима для обеспечения корпуса морской пехоты гибким, оперативным и стандартизированным обучением C-IED, чтобы подготовить подразделения к работе в среде IED.От: Федеральное правительство (Федеральное)
Словения Продвинутый
Самодельный Взрывчатое вещество Устройство (СВУ) ИмитаторыТип: Уведомление о торгах
69 20181 Срок сдачи: около 2 лет назад)Размещено: около 2 лет назад
Начат: 05 июн, 2019 (около 2 лет назад)
Добавлен: 5 июня 2019 г., 10:36 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ: Исполнительный офис программы моделирования, обучения и контрольно-измерительной аппаратуры (PEO STRI) требует закупить два (2) самодельных взрывчатых веществ Устройства (СВУ) Расширенные тренажеры с придорожным покрытием комплекты бомб и сопутствующие компоненты.Усовершенствованные симуляторы СВУ должны иметь возможность управления / отслеживания с помощью существующей контрольно-измерительной системы (например,
От: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
Противодействие транспортным средствам
Самодельные Взрывоопасные Устройства (CVIED)Тип: Уведомление о торгах
Срок: 30 мая 2018 г. (около 3 лет назад)
Размещено: около 3 лет назад
Начато: 01 мая 2018 г. (около 3 лет назад)
Взрывоопасные Устройства (VBIED) на дистанции противостояния.
От: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
FMS Словении
Самодельное Взрывчатое вещество Устройство (IED) Расширенные тренажерыТип: Уведомление о тендере
6 Срок подачи: (около 2 лет назад)Размещено: около 2 лет назад
Начат: 31 янв, 2019 (около 2 лет назад)
Добавлен: 31 янв.2019 г., 14:49 ВСТУПЛЕНИЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ: Армейское командование по контракту Орландо (ACC — ORL) в поддержку Исполнительного офиса программы по моделированию, обучению и оснащению (PEO STRI) выпускает это Уведомление о поиске источников в качестве средства проведения маркетинговых исследований для выявления потенциальных источников, имеющих интерес. и способность отрасли поддерживать требование о закупке двух (2) Самодельных Взрывчатых Устройств (СВУ) Продвинутых
От: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
Счетчик с радиоуправлением
Импровизированный Explosive Device Electronic Warfare Universal Test SetТип: Уведомление о торгах
Срок: 07 июн, 2017 (около 4 лет назад)
Размещено: около 4 лет назад
Запущено: 24 мая 2017 г. (около 4 лет назад)
AN / GLM-11 (ранее назывался универсальным испытательным комплектом) (UTS)) обеспечивает быструю оценку состояния всех U.S. Демонтированный и смонтированный Счетчик Радиоуправляемый Самодельный Взрывной Устройство Системы радиоэлектронной борьбы (ЭКИПАЖ). Этот тестовый набор предоставляет War Fighter быстрый и простой метод проверки правильности работы системы CREW перед развертыванием.
От: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
Обучение
Устройство — Совместное противодействие Радиоуправляемое Самодельное Взрывчатое Устройство Электронная война (JCREW)Тип уведомления: 9169
Уведомление о заявке Срок: 22 янв, 2021 (6 месяцев назад)
Отправлено: 7 месяцев назад
Начат: 06 янв 2021 (7 месяцев назад)
Подразделение учебных систем центра авиации ВМФ (NAWCTSD) , Орландо, Флорида, ищет информацию для потенциальных источников, чтобы разработать, изготовить, интегрировать, установить и испытать радиоуправляемую совместную контрольную установку Самодельное Взрывчатое вещество Устройство (СВУ) Электронная война (JCREW) Техническое обслуживание и обучение администраторов устройство .Тренажер можно будет реконфигурировать, чтобы он соответствовал требованиям к установленной системе JCREW и требованиям к обучению администратора технического обслуживания.
От: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
Противодействие радиоуправлению
Самодельное Взрывчатое вещество Устройство Электронная война Замена AN / PLT-4Тип: Уведомление о тендере
Срок сдачи:20 сен, 2018 (около 2 лет назад)
Размещено: около 3 лет назад
Начат: 14 сен, 2018 (около 2 лет назад)
Добавлен: 13 июл 2018, 9:46 ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ Противодействие радиоуправлению Самодельное Взрывчатое вещество Устройство Электронная война Замена AN / PLT-4 Тип уведомления: запрос информации Номер запроса: N00174-18-SN-0025 Дата публикации: 13 июля 2018 г. Дата ответа: 13 сентября 2018 г. Классификационный код: A — Исследования и разработки Адрес подрядного офиса: ЭТО ТОЛЬКО ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ (RFI).
От: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
Нейтрализация подводных мин и водных мин с низким уровнем наблюдаемого / без сопутствующего ущерба
Самодельные Взрывоопасные УстройстваТип: 14 окт, 2020 (10 месяцев назад)
Размещено: 13 месяцев назад
Начато: 07 авг, 2020 (12 месяцев назад)
Управление военно-морских исследований (ONR) заинтересовано в получении официальных документов и полные предложения по развитию передовых технологий для обезвреживания малозаметных / не сопутствующих повреждений подводных мин и подводных шахт самодельных взрывчатых устройств (WBIED).
От: Федеральное правительство (Федеральное правительство)
Противодействие самодельным взрывным устройствам — моделирование, DRDC Suffield, AB (W7702-206216 / A)
Следующая статистика предназначена только для английской страницы и представлена в режиме, близком к реальному времени. Чтобы рассчитать общую активность для объявления о тендере, вам нужно будет добавить статистику на английском и французском языках.
Торговое соглашение: Канадское соглашение о свободной торговле (CFTA) Тендерные процедуры: участник торгов должен поставить канадские товары и / или услуги. Стратегия конкурентных закупок: лучшее общее предложение Всеобъемлющее соглашение о земельных претензиях: Нет Характер требований: ** МЫ ПЕРЕЕХАЛИ! Начиная с 30 сентября предложения будут приниматься по адресу Canada Place, Suite 1000, 9700 Jasper Avenue, Edmonton AB, T5J 4C3 **. ЗАГЛАВИЕ: Противодействие самодельным взрывным устройствам - моделирование, DRDC Suffield, AB ТРЕБОВАНИЕ: Министерство оборонных исследований и разработок Канады (DRDC) - Исследовательский центр Саффилда проводит программу исследований и разработок для противодействия угрозе самодельных взрывных устройств (СВУ) в текущих и будущих операциях.Цель этой программы - испытать портативные средства противодействия самодельным взрывным устройствам (CIED) в качестве полезной нагрузки беспилотных воздушных систем (БАС). В поддержку этой программы НИОКР Исследовательский центр Саффилда требует от Подрядчика спроектировать, изготовить, модифицировать и установить механические и электрические устройства и монтажные приспособления для монтажа оборудования CIED на имитационном аппарате БПЛА или для модификации оборудования. Подрядчику также может потребоваться помощь в разработке и / или выполнении или научном тестировании наряду с анализом и отчетностью.Услуги потребуются через авторизацию задач. Контракт вступает в силу с даты присуждения контракта до 31 марта 2022 года. БЕЗОПАСНОСТЬ: С этим требованием связаны требования безопасности. Для получения дополнительной информации обратитесь к Части 6 - Безопасность, финансовые и другие требования и Части 7 - Положения итогового контракта. Требование регулируется положениями Соглашения о свободной торговле Канады (CFTA). Требование ограничено исключительно канадскими услугами. Дата доставки: указанная выше Корона оставляет за собой право вести переговоры с поставщиками о любых закупках.Документы можно подавать на любом официальном языке Канады.
Правительство Канады (GC) объявления о тендерах и присуждениях, тендерная документация и приложения к тендерам доступны бесплатно и без регистрации на Buyandsell.gc.ca/tenders, официальном месте для тендеров GC .
Вы могли получить это уведомление о тендере или награду через стороннего дистрибьютора. Правительство Канады не несет ответственности за какие-либо объявления о тендерах и / или связанные с ними документы и приложения, к которым нет прямого доступа через Buyandsell.gc.ca/tenders.
Это уведомление о тендере или присуждение тендера правительством Канады сопровождается лицензией открытого правительства Канады, которая регулирует его использование. Соответствующие тендерные документы и / или приложения к тендерам защищены авторским правом. Пожалуйста, обратитесь к разделу о коммерческом воспроизведении в Условиях использования Buyandsell.gc.ca для получения дополнительной информации.
Возможность расчистки защищенного маршрута | BISim
Силы обороны Австралии (ADF) обратились к Bohemia Interactive Simulations (BISim) с просьбой предоставить возможность разминирования защищенных маршрутов в рамках проекта ADF Ningaui.По данным ADF, около 40 процентов австралийских военнослужащих, погибших в бою, и более 60 процентов раненых во время операции SLIPPER (операции ADF в Афганистане с 2001 по 2014 годы) стали результатом атак с использованием самодельных взрывных устройств (СВУ). Согласно ADF, их «ответ на угрозу СВУ включает в себя тщательную подготовку, адаптивную тактику, методы и процедуры, а также другие меры, направленные на смягчение последствий атаки СВУ и уничтожение устройства до взрыва».
APRCC SCTE — результат успешного партнерства между Bohemia Interactive Australia и FORCOMD, направленного на достижение конкретных результатов обучения с помощью иммерсивного коллективного тренера.
Майор Эндрю Боун, штабной офицер, командование вооруженными силами Австралии
Чтобы соответствовать требованиям «тщательного обучения» для проекта, BISim установил сетевую систему моделирования и установил оборудование с настольными рабочими станциями и боковыми мониторами, в комплекте с джойстиками и рулевыми колесами для представления транспортных средств и демонтажа, а также администратора, AAR и ролевого игрока. станции для моделирования ряда транспортных средств и действий для сценариев обучения разминированию защищенных маршрутов.Эта система позволяет пользователям отряда поддержки маневров обучать их тактике, техникам и процедурам в коллективной среде с репрезентативными системами в ситуациях, которые в противном случае были бы слишком опасны для обучения или имели бы непомерно высокие затраты.
«APRCC SCTE — результат успешного партнерства между Bohemia Interactive Australia и FORCOMD, направленного на достижение конкретных результатов обучения с помощью иммерсивного коллективного тренера, который позволяет отдельным позициям экипажа в блоке возможностей взаимодействовать и осваивать методы, тактики и процедуры», — сказал Мейджор. Эндрю Боун, штабной офицер, командование вооруженными силами, австралийская армия.«Это отражает все более широкое использование VBS в иммерсивных тренировочных конфигурациях с использованием движущихся платформ и гарнитур виртуальной реальности, чтобы обеспечить высочайшее качество обучения для ADF».
Виртуальная среда представляла следующие модели транспортных средств: Husky MkIII IA и GPR, HMEE (High Mobility Engineer Excavators), Bushmaster и ASLAV. Кроме того, BISim разработал ряд шаблонов сценариев обучения VBS3, основанных на обсуждениях с профильными экспертами.
BISim разработал несколько новых функций, а также новый контент в ходе проекта.К ним относятся обновления моделей ADF HMEE и Bushmaster, новые модели, такие как Bushmaster, оснащенные SMRII (искровые минные катки), развертываемый UGV Talon для Bushmaster, визуализация командных проводов СВУ, подземных воронок и возможность обнаружения бомбы. для посадки в автомобили ADF. BISim также предоставил подробную документацию, включая руководства для администраторов, руководство по созданию сценария и руководство по архитектуре системы.
«Bohemia Interactive Simulations гордится тем, что предоставила эту инновационную возможность обучения австралийской армии», — сказал Райан Стефенсон, управляющий директор BISim Australia.«Как один из членов-основателей глобальной группы военных пользователей VBS, Силы обороны Австралии остаются одним из наших самых важных и влиятельных клиентов. Проект APRCC демонстрирует уверенность австралийской армии в способности VBS удовлетворить узкоспециализированные и сложные требования к обучению ».
FranU | SETH
SETH — это современная смоделированная учебная среда площадью 4000 квадратных футов, предлагающая ресурсы для продвижения комплексной симуляционной образовательной программы в области здравоохранения.SETH обладает возможностями для импровизированных технологий, компьютерного моделирования, моделирования задач обучения, моделирования виртуальной реальности и моделирования на основе манекена. В центре внимания SETH — продвижение межпрофессионального образования и обеспечение безопасности пациентов с помощью симуляционного обучения.
Обзор
Создание реалистичных клинических симуляций позволяет преподавателю погрузить студентов в симулированный клинический опыт, чтобы наборы навыков, диагностические рассуждения и другие необходимые компетенции могли быть оценены в безопасной учебной среде.Симуляторы будут использоваться в качестве средства содействия межпрофессиональному обучению, которое улучшит навыки критического и прикладного мышления студентов медицинских специальностей и уменьшит их критические ошибки в клиническом контексте.
Участие в межпрофессиональных сценариях позволяет студентам-медикам научиться ценить и уважать роли и обязанности в каждой дисциплине. По мере того, как учащиеся выполняют свои роли в конкретных дисциплинах, они практикуют свое профессиональное поведение и учатся сотрудничать с другими дисциплинами.
Помещения
SETH включает в себя три комнаты для разбора полетов, семь тренажерных залов с прикрепленными диспетчерскими пунктами наблюдения, а также набор задач для обучения / виртуальной реальности.
Комнаты для разборов полетов
Есть три комнаты для разборов полетов. Сент-Пол рассчитан на 38 студентов. Sim 1 вмещает 16 студентов, а Многоцелевую лабораторию навыков можно настроить для размещения до 16 студентов для подведения итогов. В каждом номере есть проводные и беспроводные возможности. Каждый отдельно оснащен большим монитором, белой доской, проектором и экраном.
Наборы для моделирования
Существуют семь наборов для моделирования, которые являются многофункциональными для проведения межпрофессиональных образовательных мероприятий. В каждом пакете моделирования есть диспетчерская с односторонним зеркальным стеклом.
- Отделение интенсивной терапии (ICU) Отделение интенсивной терапии — это большой набор симуляторов, напоминающий реальное отделение интенсивной терапии. Он включает в себя камеры с панорамированием и наклоном, оборудование для оценки, соответствующие перегородки, соответствующие типу ухода, необходимого для моделирования, включая вентилятор и все другое оборудование, характерное для отделения интенсивной терапии.Эта комната оборудована симулятором высокого качества, Взрослым Хэлом и рабочим местом на колесах для компьютеризированного электронного составления медицинских карт.
- Медицинская хирургическая установка Медицинская хирургическая установка — это большой набор симуляторов, созданный так, чтобы напоминать реалистичную медицинскую хирургическую среду. Он включает в себя камеру на 360 градусов, камеры с панорамированием и наклоном, оборудование для оценки, соответствующие передние стенки, соответствующие типу ухода, необходимого для моделирования. Эта комната оборудована симулятором высокого качества, таким как 3G SimMan и SimMan classic, и рабочим местом на колесах для компьютеризированного электронного составления медицинских карт.
- Комплект для моделирования родов Этот комплект разработан для родовспоможения и родовспоможения. Комната оборудована симуляторами высокого качества Victoria и Baby Hal, соответствующие перегородки соответствуют типу ухода, необходимого для симуляции. Здесь также есть мебель для родильных домов и камеры с поворотно-наклоном и рабочее место на колесах для компьютеризированного электронного ведения медицинских карт.
- Педиатрический блок В этом наборе моделирования находится симулятор Sim Jr. для педиатрии с высокой точностью воспроизведения.Набор для моделирования оборудован панорамно-наклонными камерами, перегородкой и рабочим местом на колесах для компьютеризированного электронного составления медицинских карт.
- Отделение общественного здоровья / психического здоровья Эта симуляционная комната предназначена для многоцелевого использования. Он используется в качестве психиатрической лечебницы и может быть преобразован в среду общественного здравоохранения. Пакет моделирования оснащен камерами с поворотно-наклонным зумом и рабочим местом на колесах для компьютеризированного электронного составления медицинских карт.
- Многоцелевой кабинет, отделение постанестезиологической помощи (PACU) Эта многоцелевая комната для моделирования может использоваться в качестве отделения неотложной помощи. Он спроектирован с пятью занавешенными больничными кабинами, которые можно переконфигурировать для использования в различных целях для отработки навыков и для подведения итогов / обучения. Каждая кабина содержит больничную койку и блок в изгороди, в котором находится отсасывающий и имитирующий кислород.
- Clinic Exam room Клиника спроектирована так, чтобы имитировать кабинет врача. Помещение для моделирования оборудовано столом для осмотра и диагностической перегородкой с манжетами для измерения артериального давления, отоскопом, офальмоскопом и термометром.
- Помещение для медикаментов Помещение для медикаментов спроектировано так, чтобы имитировать больничную среду с таким оборудованием, как система пневматических трубок, дозатор лекарств Pxyis, блок контроля уровня глюкозы в крови и полнофункциональная тележка для кодов с дефибриллятором.
Каждую весну в сотрудничестве с местными экспертами по подготовке к стихийным бедствиям университет проводит имитацию стихийных бедствий на территории кампуса.
Стандартизированный пациент
Программа стандартизированного пациента (SP) предназначена для предоставления студентам медицинских специальностей возможности стать более отзывчивыми коммуникаторами и влиятельными членами медицинского сообщества.
Стандартизированное обучение пациентов
СП — это добровольцы, обученные имитировать реального пациента. Студенты опрашивают ИП, как если бы они были человеком в больнице, кабинете врача / клинике или общественном учреждении, предоставляя историю болезни и моделируя их физические симптомы, такие как боль или затруднения при ходьбе.
Эти пациенты могут быть тщательно обучены имитации реального пациента с такой точностью, что имитация не может быть обнаружена квалифицированным клиницистом.СП обучен представлять не только анамнез пациента, но также язык тела, эмоции, личность и физические данные.
Если вы хотите стать волонтером в качестве ИП, заполните следующую форму.
Гибридное медицинское моделирование — систематический обзор литературы | Интеллектуальная среда обучения
Многим учебным заведениям здравоохранения не хватает финансовых средств для покупки высококачественных симуляторов пациента. В результате преподавателям и сотрудникам часто приходится импровизировать учебное решение на основе моделирования с использованием существующего оборудования в сочетании с дополнительными, иногда нестандартными материалами.Такой подход может поставить выпускников этих учебных заведений в невыгодное положение по сравнению с теми студентами, которые посещают более богатые учебные заведения с современным оборудованием для моделирования. Подход гибридного моделирования может предоставить колледжам и университетам с ограниченным бюджетом более доступный вариант моделирования, в то же время обеспечивая более эффективный опыт обучения. Действительно, Lous et al. В ходе систематического обзора литературы было установлено, что с учетом технических аспектов оказания неотложной акушерской помощи гибридное симуляционное обучение столь же эффективно, как и высокоточное обучение (Lous et al., 2020).
Целью этого обзора литературы является обзор существующих исследований по использованию гибридного моделирования в образовании в сфере здравоохранения, чтобы определить текущую роль, которую играет эта форма моделирования, и, в частности, преимущества и недостатки использования гибридного моделирования по сравнению с высокой точностью. Только моделирование или стандартизованные пациенты.
Использование тренажеров в медицинском образовании охватывает широкий спектр дисциплин медицинского образования, включая, помимо прочего, анестезию, неотложную медицину и хирургию (Schubart et al., 2012). Действительно, для обучения медсестер и акушерок симуляция стала незаменимой в качестве альтернативы практическому опыту с реальными пациентами (* Andersen, Downer, O’Brien, & Cox, 2019).
Симуляторы высокой точности представляют собой манекены в натуральную величину, которые могут имитировать несколько человеческих функций, таких как дыхание, генерацию пульса, создание сердцебиения, а также возможность общаться с учащимся через интерфейс удаленного оператора (Goolsby, Goodwin и Vest , 2014). С другой стороны, симуляторы с низкой точностью, которые иногда называют частичными или настольными симуляторами, обычно предназначены для имитации определенного аспекта анатомии человека, такого как рука для отработки IV запусков (Goolsby et al., 2014). Симуляторы обеспечивают безопасный, относительно свободный от риска контекст для обучения и на протяжении многих лет являются альтернативой обучению на реальных пациентах (Sanko, Shekhter, Rosen, Arheart, & Birnbach, 2012).
Стандартизированные пациенты или люди-актеры находятся на противоположном конце спектра моделирования. Стандартные пациенты, как правило, профессиональные актеры или легко доступные студенты или добровольцы, обученные моделировать различные медицинские проблемы «последовательным, надежным, реалистичным и воспроизводимым образом» (Verma, Bhatt, Booten, & Kneebone, 2011).Использование людей-актеров увеличивает реалистичность обучения, особенно с точки зрения взаимодействия пациента и опекуна, и еще больше погружает учащегося в чувства и эмоции учебного процесса (* Dunbar-Reid, Sinclair, & Hudson, 2015; Verma и др., 2011).
Интересно отметить, что термин «гибрид» не имеет четкого определения в литературе и может охватывать самые разные значения. Например, гибрид может означать тесную интеграцию людей-актеров с технологиями в форме носимого устройства или использование человека-актера и симулятора высокой точности бок о бок в одном и том же сценарии — но как независимые методы обучения, которые представляют один и тот же пациент и, следовательно, весь сценарий обучения.Действительно, Lous et al. определяет гибридное моделирование как использование двух или более модальностей моделирования в рамках одного сеанса моделирования (Lous et al., 2020). Однако гибридное моделирование для целей данной статьи определяется как использование носимых или усиливающих технологий в сочетании с человеком-актером в контексте медицинского образования. Технология обычно используется для моделирования аспектов определенного медицинского сценария, в котором человек-актер не может моделировать или подвергается риску моделирования.
Гибридные симуляторы позволяют преподавателю создать сценарий обучения, который может включать человеческие взаимодействия, реакции и язык тела, а также клинические данные, такие как артериальное давление и звуки желудка, которые могут контролироваться преподавателем. Гибридное моделирование позволяет тренировать как процедурные, так и коммуникативные навыки, привнося в тренинг ощущение реализма, которого нельзя достичь с помощью одних только людей-актеров или симуляторов. Использование гибридного моделирования может быть рентабельным вариантом обучения по сравнению с исключительно высокоточными симуляторами, поскольку эти симуляторы могут стоить до десятков тысяч долларов (Amerjee, Akhtar, Ahmed, & Irfan, 2018).
Согласно Руководству по проведению систематического обзора литературы по исследованиям информационных систем, опубликованному Околи и Шабрам, следующие восемь шагов были использованы в качестве дорожной карты для этого исследования:
- 1
Цель обзора литературы.
- 2
Протокол обучения.
- 3
В поисках литературы.
- 4
Практичный экран.
- 5
Оценка качества.
- 6
Извлечение данных.
- 7
Обобщение исследований.
- 8
Написание обзора (Okoli & Schabram, 2010).
История моделирования в здравоохранении
До 1900-х годов медицинское образование в основном осуществлялось через ученичество и наставничество (Rosen, 2008). В начале 1900-х годов стажеры получали более формальное образование по научным принципам, а позже их оценивали по знаниям, навыкам и поведению (Rosen, 2008). Ближе к концу двадцатого века была представлена симуляция пациента-человека.Это стало важной вехой в эволюции медицинского образования (Rosen, 2008). Многие инновации помогли продвинуть технологию моделирования санитарного просвещения в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Достижения в области моделирования полета, технологии в целом и техногенные материалы сыграли свою роль в развитии образования здравоохранения (Rosen, 2008). Симуляторы впервые были использованы в области медицины для обучения студентов правильному применению анестезии (Wisborg, Brattebo, Brinchmann-Hansen, & Hansen, 2009).С тех пор тренажеры широко используются в образовании в области здравоохранения для обучения навыкам, принятия решений, а также индивидуального и группового обучения (Wisborg et al., 2009).
Использование добровольцев в качестве пациентов (людей-актеров) началось в 1963 году неврологом из Университета Южной Калифорнии (Розен, 2008). Этот «новый» подход использовался для обучения студентов-медиков на третьем году обучения в неврологии (Rosen, 2008). Однако Медицинскому совету Канады потребовалось 30 лет, чтобы включить стандартизированное обследование пациентов в процесс лицензирования в 1993 г. (Rosen, 2008).Одиннадцать лет спустя было создано общество симуляторов в здравоохранении, первое собрание симуляторов состоялось в январе 2006 года (Rosen, 2008).
В 2005 году моделирование пациента-человека использовалось в системе высшего медицинского образования, когда преподаватели-медики признали, что моделирование — это будущее медицинского образования (Rosen, 2008). Действительно, современное моделирование значительно продвинулось вперед с момента его появления; однако до сих пор существуют серьезные препятствия для его использования в образовании в области здравоохранения (Rosen, 2008).
Определение стандартизированного пациента
Стандартизированные пациенты были введены Говардом Барроузом в 1960-х годах (Yudkowsky, 2002). С того времени были проведены обширные исследования использования стандартизованных пациентов для тестирования, измерения и оценки (Yudkowsky, 2002). Розен, 2008 определяет стандартного пациента как «актеров, используемых для обучения и оценки навыков сбора анамнеза и физического осмотра, общения и профессионализма». Эти стандартизированные пациенты часто использовались в стандартизированных оценках и использовались для обучения и оценки сбора анамнеза, навыков физического осмотра, коммуникативных навыков и общего профессионализма (Rosen, 2008).Поскольку в сценариях оценки часто используются стандартизованные пациенты, очень важно, чтобы стандартизованный пациент мог многократно и последовательно и надежно моделировать реального пациента (Yudkowsky, 2002).
Преимущества стандартизированных пациентов широко описаны в литературе. Было обнаружено, что стандартизованные пациенты добавляют реалистичности моделированию, создавая приближение реальных психологических реакций, испытываемых во время клинического события (Ignacio et al., 2015). Стандартизированные пациенты обучаются создавать аутентичные эмоциональные реакции во время смоделированного сценария, таким образом создавая реалистичные сценарии оказания помощи пациентам, аналогичные тем, которые встречаются в реальном мире (Luctkar-Flude, Wilson-Keates, & Larocque, 2012).
Однако, в конце концов, стандартизованный пациент не является настоящим пациентом. Действительно, стандартизованный пациент — это актер, который стремится реалистично изобразить реального пациента, тем самым добавляя эмоциональные стрессоры, улучшающие клиническую эффективность (Ignacio et al., 2015), и дает учащемуся значительную степень достоверности, преимущества которой намного перевешивают потерю аутентичности (Yudkowsky, 2002). Однако в литературе нет единого мнения о том, что именно представляет собой стандартизованный пациент. Dunbar-Reid et al. Определите стандартного пациента как человека, который действует как он сам, помогая в обучении персонала (* Dunbar-Reid et al., 2015). В этом контексте пациент-актер правдиво отвечает на вопросы об их собственном медицинском и социальном анамнезе (* Dunbar-Reid et al., 2015). Dunbar-Reid et al. далее определить смоделированного пациента как отличного от стандартизованного пациента тем, что смоделированный пациент действует как пациент, отображая определенные формы поведения и симптомы, чтобы соответствовать некоторому заранее определенному заболеванию (* Dunbar-Reid et al., 2015). Однако в обоих этих контекстах пациент-актер не участвует ни в какой форме оценки или оценки, как это было обычно в прошлом. Юдковски утверждает, что стандартизированный пациент доступен, когда и где это необходимо, и обучен точно, многократно и последовательно изображать конкретные случаи (Yudkowsky, 2002).Юдковский далее определяет стандартного пациента как актера или «другого непрофессионала», который «строго» обучен представлять определенные физические симптомы и историю болезни в очень последовательной форме (Yudkowsky, 2002). Хорошо обученный стандартизированный пациент будет точно и последовательно отвечать на вопросы или процедуры обучаемого независимо от того, как каждый обучаемый подходит к сценарию (Yudkowsky, 2002).
Однако самым большим недостатком стандартизированного пациента, несмотря на реализм, с которым он может изобразить пациента-человека, является его неспособность подвергнуться инвазивным процедурам, таким как интубация или введение капельницы (Wisborg et al., 2009).
Для ясности стоит выделить концепцию виртуального пациента. В этом случае пациент не является ни манекеном, ни актером, а набором данных, принадлежащим прошлому реальному пациенту, который может быть представлен учащемуся как виртуальный пациент. Bloice et al. определяет виртуального пациента как неформатированные электронные карты пациентов, которые были извлечены из информационной системы больницы в их необработанном виде и часто представляются обучающемуся через виртуальный пользовательский интерфейс пациента (Bloice et al., 2013).
Определение симулятора пациента с высокой точностью
На другом конце спектра симуляции находится симулятор с высокой точностью. Эта форма моделирования предоставляет обучаемому то самое, чего не может стандартизованный пациент; пациент, у которого можно выполнять инвазивные процедуры. Существует много литературы, которая поддерживает использование симуляторов высокой точности для улучшения знаний, процедурных навыков и отношения учащихся (Tuzer, Dinc, & Elcin, 2016). Действительно, в литературе подтверждается, что учащиеся не только получают пользу от моделирования с использованием высокоточных симуляторов, но и принимают эту форму моделирования.(Смитбургер, Кейн-Гилл, Руби и Сейберт, 2012 г.). Тем не менее, есть также много исследований, позволяющих предположить, что учащиеся находят симуляторы с высокой точностью воспроизведения, не способные достоверно моделировать живых пациентов, которые могут обеспечить реалистичную обратную связь, что иногда приводит к значительно более низкому уровню удовлетворенности по сравнению с другими методами обучения (Luctkar-Flude et al., 2012). Тем не менее, студенты по-прежнему оценивают симуляторы с высокой точностью воспроизведения как «несколько реалистичные» (Luctkar-Flude et al., 2012). Wallace et al.определяют симуляторы высокой точности как компьютеризированные манекены (описанные некоторыми исследователями манекены), которые могут демонстрировать «реалистичную» реакцию на инвазивные процедуры (Wallace, Gillett, Wright, Stetz, & Arquilla, 2010) по сравнению с симулятором низкой точности, который представляет собой манекен с полным телом, который не обеспечивает обратной связи с учащимся на основе вмешательств учащихся (Tuzer et al., 2016).
Симуляторы высокой точности использовались в прошлом для многих аспектов санитарного просвещения, от конкретных медицинских процедур до развития навыков ведения тяжелобольных пациентов (Kennedy et al., 2013). Luctkar-Flude, Wilson-Keates и Larocque обнаружили, что моделирование с высокой точностью способствует значительному улучшению знаний, уверенности и производительности в клинических условиях (Luctkar-Flude et al., 2012).
Методология исследования
В 2010 году исследователи из Университета Конкордия, Канада, опубликовали руководство по проведению систематического обзора литературы для исследования информационных систем (Okoli & Schabram, 2010). Эта опубликованная работа обеспечивает подробную основу для написания систематического обзора литературы, уходящей корнями в информационные технологии.Поскольку этот систематический обзор литературы основан на информатике, было сочтено целесообразным использовать работу Околи в качестве основы для этой работы. Поскольку был только один рецензент, и согласно рекомендации Околи, учебный и протокольный документ для обеспечения согласованности обзора не требовался.
Вопрос исследования
Этот обзор литературы поддерживает исследования в области гибридного моделирования в медицинском образовании. Главный вопрос исследования: как можно улучшить образование в области здравоохранения за счет использования носимых технологий и людей?
Используемые базы данных
Чтобы ответить на этот вопрос исследования, авторы выбрали следующие десять хорошо известных и авторитетных баз данных, на которых будет основан этот обзор литературы: Scopus, PubMed, Web of Science, IEEE, ACM, Science Direct, Springer Link, EMBASE, Кокрановская библиотека и CINAHL.Каждая из этих баз данных имеет уникальные преимущества, когда речь идет о систематических обзорах литературы. Действительно, Лоуренс (2008) обнаружил, что ценная литература может быть потеряна, если для обзора литературы используется какая-либо одна база данных и что «разные базы данных лучше подходят для одних тем, чем для других» (Lawrence, 2008).
PubMed, в частности, был выбран, поскольку это основная библиографическая база данных (O’Mara-Eves, Thomas, McNaught, Miwa, & Ananiadou, 2015) и была признана одной из наиболее распространенных баз данных, используемых для систематической литературы. обзоры (Qi et al., 2013). Однако авторы осознают, что идеальной базы данных не существует, на самом деле Qi, et al. обнаружили, что в базе данных PubMed самая высокая доля неверной информации о проблемах среди трех ведущих библиотечных баз данных: PubMed, EMBASE и Cochrane (Qi et al., 2013).
IEEE, ACM, Science Direct и Springer Link были названы наиболее надежными электронными базами данных, прошедшими научную и техническую экспертную оценку (Latif, Abbas, & Assar, 2014). Эти базы данных обеспечивают доступ к высококачественным материалам ключевых конференций и журналам в области компьютерных наук и инженерии (Latif et al., 2014).
Scopus был включен в качестве предпочтительной базы данных, поскольку создатели позиционируют ее как самую большую существующую базу данных рефератов и цитат, что согласуется с неофициальной информацией и опытом автора (EBSE, 2007). Аналогичным образом, Web of Science, EMBASE, Cochrane Library и CINAHL, по некоторым данным, являются уважаемыми и широко используемыми исследовательскими базами данных; В частности, этот опыт поддерживается создателями Web of Science, которые заявляют, что эта база данных содержит более 20 000 объективно отобранных качественных журналов, которые включают статьи, которые были процитированы более 1.4 миллиарда раз с 1900-х годов.
Дополнительные процедуры
Соответствующие документы были первоначально идентифицированы посредством традиционного поиска в электронных базах данных. Был проведен справочный поиск по заключительным статьям, использованным в качестве основы для этого обзора литературы, чтобы выявить другие статьи, которые могли быть пропущены традиционными методами обзора литературы. Эти документы были впоследствии проанализированы, чтобы определить их применимость к исследованию.
Ключевые слова
Чтобы определить ключевые слова для поиска в базах данных, в каждой из семи баз данных был проведен независимый первоначальный поиск на основе фраз: «Симулятор пациента с высокой точностью» и «Стандартизированный пациент».Эти фразы были составлены на основе предварительных чтений и понимания автором темы исследования. Для этого начального этапа поиска ни в одной из баз данных не были установлены фильтры. Удобная выборка из двадцати статей из каждого набора результатов, отсортированных по релевантности, была проанализирована вручную, чтобы получить подсчет ключевых слов в каждой статье на основе: «ключевых слов автора» и аннотации каждой статьи, где одна из них присутствовала. Электронная таблица была создана для отслеживания появления каждого ключевого слова для каждой базы данных.После того, как все документы были проанализированы, была сформулирована общая сумма каждого ключевого слова, чтобы получить общее количество вхождений каждого ключевого слова. На основе количества вхождений и релевантности каждого ключевого слова теме исследования были выбраны следующие одиннадцать ключевых слов для выполнения более обширного поиска в базе данных: пациент-субъект, субъект-жертва, смоделированный пациент, стандартизованный пациент, обученный человек-актер, высокая точность. , высокое качество, манекен, манекен, симулятор и носимый. T Эти ключевые слова были в конечном итоге интегрированы в соответствующий поисковый запрос для идентификации статей, имеющих отношение к вопросу исследования.
Поисковый запрос
Поскольку основное внимание в этом исследовании уделяется использованию гибридного моделирования, был разработан поисковый запрос, который позволил бы получить результирующий набор документов, относящихся как к моделированию, так и к людям — таким образом, гибридное моделирование. Был сформулирован соответствующий поисковый запрос, который нашел бы пересечение обоих полей. Операторы «ИЛИ» захватывали документы из каждой области интересов, тогда как оператор «И» использовался для выбора статей, удовлетворяющих обоим условиям.Использовался следующий поисковый запрос: («пациент-исполнитель» ИЛИ «субъект-жертва» ИЛИ «смоделированный пациент» ИЛИ «стандартизованный пациент» ИЛИ «обученный человек-актер») И («высокая точность» ИЛИ «высокая точность» ИЛИ « манекен ИЛИ «манекен» ИЛИ «тренажер» ИЛИ «носимый»). Каждая база данных была протестирована, чтобы определить уникальную реализацию логических операторов для этой базы данных. Как только авторы поняли эту реализацию, поисковый запрос был синтаксически настроен для получения согласованных результатов.
Критерии включения / исключения
Реферат каждой статьи из первоначального набора результатов поиска был просмотрен, и, при необходимости, вся статья была прочитана, чтобы определить, должна ли статья быть включена в обзор литературы.Каждый документ, который соответствовал критериям включения, был полностью прочитан второй раз, чтобы подтвердить решение о включении статьи в окончательный набор данных.
Следующие критерии включения использовались для определения соответствия каждой статьи:
- 1)
Статья написана на английском языке.
- 2)
В документе рассматривается использование человека-актера и носимых технологий.
- 3)
Статья опубликована в рецензируемом научном журнале.
- 4)
Статья была опубликована в период с 1960 по 2019 год.
- 5)
Бумага не была исключена во время проверки качества.
- 6)
Этот документ можно было бесплатно получить в Библиотеке Университета Восточной Финляндии.
Следует отметить, что критерий включения № 6 был выбран из соображений удобства и практических целей, однако все выбранные базы данных были доступны в библиотеке UEF, и не было обнаружено никаких документов, связанных с затратами, и поэтому они были исключены.