Правила игры в теннис настольный пара на пару: Парная игра | Тактика | Настольный теннис

Содержание

Парная игра | Тактика | Настольный теннис

Парная игра в настольный теннис во многом отличается от одиночной. Партнеры имеют право наносить удары по мячу строго по очереди, вследствие чего они должны уметь быстро, ловко меняясь местами, поочередно занимать позицию у стола. Темп парных игр еще выше, чем в одиночных; игрок приучается выполнять удары в движении, разнообразить свои технические приемы.

Игрок в паре не предоставлен самому себе, как в одиночной игре, а имеет товарища, тесно связанного с ним общими интересами.

Пара игроков — это небольшая команда, в которой партнеры должны составлять как бы единое целое. Два индивидуально сильных игрока, мало игравших вместе,— это еще не хорошая пара. Успех в парных играх во многом зависит не только от личных достоинств партнеров, но и от согласованности их действий, от их взаимопонимания, тактической целеустремленности, от дружеского доверия. Хорошая сыгранность в паре обычно достигается в результате совместных выступлений в продолжение длительного времени — от нескольких месяцев до 1—2 лет. Поэтому тренироваться в парных играх нужно всегда с одним и тем же партнером, не реже двух раз в неделю, по возможности против различных пар. Это очень полезно для тактической сыгранности партнеров.

Достоинство парных игр заключается в том, что они позволяют одновременно играть в настольный теннис не 2, а 4 спортсменам. Парные игры обычно протекают более оживленно, чем одиночные, вызывают повышенный интерес у зрителей. Смешанные парные игры способствуют повышению класса игры женщин.

Для тех, кто впервые пробует силы в парной игре, характерны столкновения игроков друг с другом и постоянная напряженность, вызываемая необходимостью строгой очередности ударов.

Каковы же должны быть действия партнеров, чтобы не мешать друг другу, а придавать своим действиям согласованность, целенаправленность?

Игрокам, выступающим в паре, следует занимать позицию у стола не рядом, а один позади другого. Как только мяч введен в игру, оба игрока должны находиться в постоянном движении, поочередно занимая наиболее выгодную, центральную позицию в  основной игровой зоне у стола. В то время, например, когда партнер А занимает позицию в основной игровой зоне у стола, он бьет по мячу и тотчас начинает двигаться назад. Игрок Б, стоящий позади игрока А, начинает движение вперед. Вот А отстранился, а Б находится в игровой зоне. Теперь Б бьет по мячу и начинает движение назад. А в этот момент начинает двигаться вперед. А находится в игровой зоне, а Б отстранился и т. д.

Запомните, что позицию в основной игровой зоне следует уступать партнеру, отходя назад, а не в сторону. Если, например, игрок А, освобождая позицию, отступит вправо, а противник направит мяч игроку Б резко вправо, то А будет трудно быстро возвратиться в игровую зону, и следующий косой удар противника влево наверняка принесет последнему выигрыш очка. Если же игрок А, освобождая игровую зону, отступит назад, он никогда не помешает игроку Б. даже в том случае, когда действия противника вынудят Б двигаться назад, так как игрок А, находясь сзади Б, при внимательном наблюдении за игрой легко избежит столкновения.

Таким образом вся основная игровая зона попеременно контролируется то одним, то другим партнером. Четкая смена мест партнеров — самое лучшее противодействие тактической комбинации, наиболее часто употребляемой в парной игре, которая заключается в посыле мяча на внеочередного игрока.

Говоря о тактической особенности парных игр, необходимо указать на дополнительные по сравнению с одиночными играми требования к умению плассировать мяч, т. е. направлять его в определенное место стола. Парная игра требует высокой подвижности играющих, большой активности в нападении, частого применения укороченных мячей.

Поскольку мастерство женщин пока еще заметно отстает от класса игры мужчин, очень часто немалое значение в смешанных парных играх имеет расстановка партнеров: важно, кто будет вести игру против женщины, от кого будет принимать мячи спортсменка в вашей паре. В большинстве случаев наиболее эффективна такая расстановка, при которой теннисист вашей пары будет посылать мячи женщине из другой пары. Его сильные подачи, быстрые нападающие удары, неожиданные и разнообразные вращения мяча часто будут заставлять соперницу ошибаться, а вашей паре приносить выигрыш очка. Когда же соперница будет отбивать мяч на вашу сторону стола, вашей партнерше будет играть по этому мячу значительно легче, чем если бы ей посылал мяч мужчина.

Поэтому, если вы перед началом встречи имеете право выбора, выбирайте подачу, так как в решающей партии вы будете иметь право изменить наивыгоднейшим для себя образом расстановку игроков при достижении счета 10 одной из сторон.

В заключение еще раз напомним о важности взаимопонимания, взаимоподдержки партнеров. Надо всегда стараться разгадать смысл задуманной партнером комбинации, стремиться успешно завершить ее, а не прерывать комбинацию, беря каждый раз инициативу на себя. Если игра у партнера не ладится, не делайте ему упреков и замечаний, которые почти никогда не помогают; лучше всего несколькими дружескими советами подбодрить товарища.

Новые правила игры в настольный теннис

 

 

 

Настольный теннис (или «пинг-понг») — это вид спорта, основанный на перекидывании игроками-соперниками мяча ракетками на игровом столе с сеткой по определенным правилам. Партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков.

 

Новые правила игры в теннис установлены приказом Минспорта России от 07.12.2015 № 1125 «Об утверждении правил вида спорта «настольный теннис».

 

При игре в настольный теннис используют следующие понятия:

 

  • «Розыгрыш» — период времени, когда мяч находится в игре.
  • Мяч находится «в игре» с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой.
  • «Переигровка» — розыгрыш, результат которого не засчитан.
  • «Очко» — розыгрыш, результат которого засчитан.
  • «Рука с ракеткой» — кисть руки, держащая ракетку.
  • «Кисть свободной руки» — кисть руки, не держащая ракетку; «свободная рука» — рука (от плеча игрока до кончиков пальцев), не держащая ракетку.
  • Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча в игре своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья.
  • Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на игроке или что игрок имеет при себе, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как соперник последним ударил по мячу.
  • «Подающий» — игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
  • «Принимающий» — игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
  • «Ведущий судья» — лицо, назначенное контролировать встречу.
  • «Судья-ассистент» — лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определенных решений.
  • Понятие «надето на игроке или что игрок имеет при себе» включает в себя все, что было надето на игроке, или что игрок имел при себе (например, держал в руках) в начале розыгрыша, за исключением мяча.
  • «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

 

 

Игра в настольный теннис начинается с подачи мяча и отражения удара.

 

Правила подачи

 

В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной кисти свободной руки. Подающий должен подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так, чтобы мяч поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента отрыва от ладони кисти свободной руки, и затем опустился вниз, ничего не коснувшись до того, как по нему ударят.

 

Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем коснулся прежде всего половины стола принимающего, а в парных играх — чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.

 

С момента начала подачи до момента удара по мячу мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности и при этом не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что «надето на них».

 

Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой.

 

Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым бесконечным вертикальным продолжением.

 

Игрок обязан подавать так, чтобы судья мог убедиться, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами игры. В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнера по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.

 

Правила возврата

 

Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки.

 

О правилах выполнения подачи в настольном теннисе смотрите видео ниже.

 

 

 

Порядок игры в настольный теннис

 

В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

 

В парной встрече подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнер подающего должен выполнить возврат и, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат.

 

Случаи, при которых игра подлежит переигровке

 

Правила игры в теннис установлено, что розыгрыш переигрывается, если:

  • при подаче мяч коснется комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) «помешает мячу»;
  • подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
  • ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, не подконтрольной игроку;
  • игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом;

 

Случаи, при которых игра может быть остановлена:

  • для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
  • для введения правила активизации игры;
  • для предупреждения или наказания игрока или советчика;
  • при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

 

 

Правила начисления очков

 

Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

  • соперник не выполнил правильную подачу;
  • соперник не выполнил правильный возврат;
  • после его подачи или возврата мяч коснется чего-либо, кроме комплекта сетки, до того, как по нему ударит соперник;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью;
  • соперник мешает мячу;
  • соперник умышленно ударяет по мячу дважды подряд;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
  • соперник коснется игровой поверхности кистью свободной руки;
  • в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим.

 

Результат партии в настольный теннис

 

Правила игры в теннис устанавливают, что партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

 

Допускается проводить соревнования, считая победителем партии игрока (пару), выигравшего следующий розыгрыш при счете 10:10.

 

Допускается при проведении соревнований считать победителем встречи игрока (пару), набравшего первым 7 очков в решающей партии при равном счете в партиях.

 

Встречу проводят на большинство из любого нечетного числа партий.

 

Выбор подачи, приема и стороны

 

Право выбрать начальный порядок подачи, приема и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.

 

После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

 

В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

 

В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего — принимающим.

 

Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

 

Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

 

Допускается поменяться сторонами в последней решающей партии, как только один из игроков (пар) наберет 3 очка.

 

Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

 

Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена ведущим судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать при текущем счете в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных встречах — в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

 

Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при правильном расположении игроков, в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был зафиксирован на момент обнаружения ошибки.

 

При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

 

Правило активизации (ускорения) игры в настольный теннис

 

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут; это правило может быть введено в любое время по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

Необходимо учитывать, что правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.

 

Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьей и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии, и если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов во время розыгрыша, принимающий выигрывает очко.

 

Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

 

О том как научиться играть в настольный теннис смотрите видео ниже.

 

 

 

Что необходимо для игры в настольный теннис

 

Теннисный стол

 

Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. О видах теннисных столов и о том, какой из них лучше выбрать, можно прочитать в статье по ссылке.

 

Комплект сетки

 

Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола. Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см. Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

 

Ракетка

 

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.

 

Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2,0 мм включительно, либо резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу общей толщиной вместе с клеем до 4,0 мм включительно. О видах ракеток и о том, какие допустимо использовать на соревнованиях, можно прочитать в статье по ссылке.

 

В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку, которую собирается использовать, своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

 

Мяч

 

Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм, его масса должна быть 2,7 г. Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым.

 

 

Игровая одежда

 

Обратите внимание — нижеуказанные требования распространяются при проведении соревнований по настольному теннису.

 

При проведении соревнований игровая одежда должна состоять из рубашки с короткими рукавами или без рукавов и шорт или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви; другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить во время игры только с разрешения главного судьи.

 

Основные цвета рубашки, юбки или шорт, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре.

 

  • На игровой одежде могут быть: цифры или буквы на наспинной части рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его региональной принадлежности или его клуба (в клубных матчах), а также рекламы; если на наспинной части рубашки написано имя игрока, оно должно быть размещено непосредственно под воротником.
  • Любые номера, предусмотренные по требованию организаторов и предназначенные для идентификации игроков, размещают в приоритетном порядке перед любой рекламой в центре наспинной части рубашки; площадь номеров не должна быть более 600 см2.
  • Игроки одной команды, принимающие участие в командном матче, должны быть одеты одинаково, с возможным исключением в отношении носков, обуви и количества, размера, цвета и дизайна рекламы на одежде.
  • Игроки из одной региональной федерации, образующие пару в парной встрече, могут носить одежду различных производителей, если основные цвета их одежды одинаковы.
  • Игроки или пары-соперники должны выступать в рубашках достаточно различных цветов, для того чтобы зрители могли легко отличать их друг от друга.
  • При этом если игроки-соперники или команды-соперники, одетые одинаково, не могут решить вопрос о том, кому поменять свои цвета, ведущий судья принимает решение жребием.

 

Статьи по теме:

Правила игры в настольный теннис

1. Инвентарь

  • Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, высота 76 см от пола.
  • Игровая поверхность не включает в себя боковые стороны стола.
  • Высота сетки 15,25 см.
  • Диаметр мяча 40 мм, масса мяча 2,7 г, изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовый.

2. Подача

  • В начале подачи мяч должен лежать на открытой ладони, за задней линией стола, выше поверхности стола.
  • Подающий должен подбросить мяч вверх, не менее чем на 16 см.
  • Ударить по мячу нужно так, чтобы мяч коснулся сначала половины стола подающего, а затем коснулся половины стола принимающего.
  • Розыгрыш переигрывается, если: при подаче мяч коснётся сетки при условии, что все остальные правила выполнены.

3. Возврат

  • Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания сетки.

4. Порядок игры

  • Сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

5. Очко

  • Игроку присуждается очко, если:
  • Соперник не выполнил правильную подачу;
  • Соперник не выполнил правильный возврат;
  • После того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;
  • После того как соперник игрока ударил мяч в сетку;
  • Соперник ударяет по мячу дважды подряд;

6. Партия

  • Партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков, если только оба игрока не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком, который первым наберёт на 2 очка больше соперника.

7. Встреча

  • Встречу следует проводить на большинство из 3,5,7 партий до 2,3,4 побед соответственно.

8. Выбор подачи, приема и стороны

  • Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.
  • После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.
  • Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи.
  • Игрок, начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков.

9. Разминка

  • Игрокам предоставляется право на двухминутную разминку на столе, где будет проводиться встреча, непосредственно перед началом встречи.

10. Перерывы в игре

  • Игра должна быть непрерывной в течение всей личной встречи за исключением предоставленного каждому игроку права на:
  • Перерыв продолжительностью до 1 минуты после завершившейся партии, если встреча не закончена;
  • Краткие перерывы для обтирания полотенцем после каждых разыгранных 6 очков, считая от начала каждой партии, а также при смене сторон в последней возможной партии встречи;
  • Игрок может в течение личной встречи взять один тайм-аут продолжительностью до 1 минуты;
  • Просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана только междурозыгрышами в партии путём обозначения руками буквы “Т” или устным заявлением.

Правила настольного тенниса кратко: счёт, сколько партий, подачи

В этом посте представлены современные правила настольного тенниса в кратком виде. Они подойдут для обучения школьников и начинающих игроков, также фрагменты этого материала могут быть использованы для реферата.

Доступность и лёгкость сделали настольный теннис одним из самых популярных видов спорта в мире не сегодня. Игра не только проста в освоении, но и чрезвычайно увлекательна, она не требует больших финансовых вложений на экипировку игроков и оборудование. Всё что нужно для пинг-понга это стол, сетка, ракетка и мяч, ну, и, конечно, желание самого учащегося.

Как и во всех видах спорта, в настольном теннисе есть правила, которые следует соблюдать, независимо от того, товарищеский ли это поединок на уровне любителей или матч профессионального турнира. Правила игры в настольный теннис устанавливает ITTF (Международная федерация настольного тенниса) — организация является основным регулирующим органом этого вида спорта.

Интересный исторический факт. Настольный теннис зародился в Англии в конце 19-го века. В 1988 году игра была включена в программу Олимпийских игр. Наибольшую популярность пинг-понг имеет в странах Азии (Китай, Япония, Южная Корея).

В чём заключается суть настольного тенниса?

Суть настольного теннисаСуть настольного тенниса

В этом динамическом виде спорта принимают участие два человека (также есть парные матчи 2 на 2). Действие происходит на теннисном столе, выкрашенном в тёмно-зелёный или тёмно-синий цвет, который должен иметь следующие размеры:

  • Длина – 2,74 м.
  • Ширина – 1.52 м.
  • Высота – 76 см от пола.

Строго посреди стола (по ширине) натягивается сетка, верхний край которой не должен быть выше 15,25 см от игровой поверхности. Сетка крепиться к вертикальным стойкам с каждой стороны (высота стоек 15,25 см). Нижняя часть сетки должна находиться как можно ближе к игровой плоскости, а её концы также крепятся к опорным стойкам.

Размеры теннисного столаРазмеры теннисного стола

Для игры в теннис используется мяч диаметром 40 миллиметров и весом 2.7 грамма. Шарик должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы. По цвету разрешается использовать оранжевый или белый шар.

А знаете ли вы? Самые качественные шарики для настольного тенниса от японского изготовителя стоят около $ 2 за штуку.

Размеры теннисного столаРазмеры теннисного столаИ теперь осталось рассказать о ракетке. Она может быть любого размера, формы или веса, однако её ударная поверхность должна быть плоской и жесткой и состоять из 85% натурального дерева. На обоих сторонах ракетки должны быть резиновые накладки: одна сторона окрашена в чёрный цвет, другая – ярко-красный. Перед началом матча теннисист должен позволить своему сопернику и судье осмотреть ракетку, которой будет играть.

Оборудование и инвентарь у нас есть, а как играть? Всё довольно просто. Теннисисты становятся друг напротив друга за столом, проводиться жребий (кто должен первый выполнить подачу), затем начинается игра. Подающий должен подбросить мяч вертикально и затем ударить по нему ракеткой так, чтобы тот сначала ударился на своей половине стола, а после на половине стола соперника. Если шар после подачи касается сетки, выполняется переподача. Суть игры заключается в том, чтобы, как можно дольше удержать мяч в воздухе, заставив соперника ошибиться первым, тем самым, положив в свою копилку очко.

Правила подачи в настольном теннисе:

  1. Перед подачей шарик должен располагаться на открытой ладони.
  2. Шар подбрасывается вертикально, минимум на 16 см в высоту (подача с руки правилами запрещается).
  3. Подбрасывать мяч запрещено над площадью стола, а также из-под стола.
  4. После броска мяча, подающий должен убрать руку, в которой был круглый. Такое правило установлено, чтобы принимающий мог чётко видеть шар.

Игроки по очереди подают по две подачи.

Важное уточнение! В бадминтоне и большом теннисе подача должна выполняться по диагонали, однако в одиночных матчах по настольному теннису шар можно посылать в любом направлении. Что касается парных игр по настольному теннису, то здесь подача должна выполняться по диагонали от вашей правой стороны стола до правой части стола соперника.

Сколько партий в настольном теннисе? Правило счёта

Количество сетов в настольном теннисе зависит от уровня соревнований (к-во партий может быть только нечётным). Если это, например, школьные состязания или городские, то количество партий может быть 3 или 5. На профессиональном уровне стандартно играется 7 сетов. Чтобы выиграть матч, необходимо выиграть больше партий, чем оппонент.

Партия в пинг-понге длится до тех пор, пока один из игроков наберёт 11 очков. Если счёт сета 10-10, то в этом случае игра продолжается до тех пор, пока не будет разница в 2 очка.

Что касается вопроса по поводу продолжительности сета в пинг-понге, то однозначного ответа на этот счёт нет. Никаких ограничений по времени на партию не устанавливается, играется до победы.

Заключение

Из выше представленного материала можно понять, что правила настольного тенниса не трудные для изучения по сравнению с другими видами спорта, например, с хоккеем, футболом или баскетболом. Если вам всё-таки не удалось разобраться в некоторых моментах, посмотрите дополнительную информацию по теме в видео ниже.

Пинг-понг – это идеальный вид спорта, который имеет в себе массу плюсов. Он развивает реакцию, даёт хорошую зарядку костно-мышечному аппарату, а при интенсивных тренировках и состязаниях тренирует сердечно сосудистую и дыхательную системы. Также для  игры в настольный теннис не нужно тратить большие деньги на экипировку и инвентарь. Ракетка и шарик стоят немного, а что касается одежды для игры, то можно использовать обычный спортивный костюм и кроссовки или другие удобные вещи и обувь.

Где поиграть в пинг-понг? Здесь также масса вариантов. Многие организации устанавливают столы где-нибудь в коридорах или отдельных комнатах, чтобы работники могли расслабиться и произвести зарядку для тела. В каждом спорткомплексе или спортзале есть стол для пинг-понга, и это ещё раз подтверждает тот факт, что игра очень популярна и доступна.

Правила настольного тенниса + сетки таблицы

Скачать полную версию правил 

Скачать сетки таблицы 

 

Игра заключается в перебрасывании мяча ударами ракетки через сетку, натянутую поперек стола. Играть могут двое или четверо. Минимальные размеры помещения для 1 стола — 7,7*4,5 м. Для игры необходимо иметь: стол, сетку, ракетку, мяч.

 

Игра начинается с подачи мяча одним из игроков (по жребию). После удара ракеткой по мячу последний должен сделать отскок от стола на стороне подающего, перелететь сетку, не задев ее, и коснуться стола на другой стороне. При подаче играющий, а также его ракетка и мяч, должны находится за задней линией стола.

 

Подача считается неправильной, если мяч подан над столом или с ходу (с 1 сентября 2002 г. — подача регламентируется новыми правилами). Если мяч при подаче сделал отскок от стола на стороне подающего, перелетел сетку, задев ее или стойки сетки, и коснулся стола на другой стороне , то проводят переподачу, а очко не засчитывают. Количество переподач не ограничено.

 

Принимающий отражает отскочивший на его стороне мяч обратно на сторону подающего; тот, в свою очередь, отправляет его на сторону принимающего, и так продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не допустит ошибки.

 

Каждая ошибка дает противнику 1 очко. Играющий выигрывает очко если противник:
— неправильно подаст мяч;
— отразит мяч с лета до его прикосновения к столу;
— отразит мяч за пределы стола;
— не сможет принять правильно посланный мяч;
— отражая мяч, тронет его ракеткой более одного раза или поймает мяч на ракетку, а потом бросит его;
— коснется мяча во время розыгрыша любой частью тела, находящейся над столом, или заденет сетку, стойку стола.

 

После каждых 2 очков (до 1 сентября 2001 г. — каждых 5 очков) подача переходит к принимавшему. Партия считается выигранной после того, как один из игроков наберет 11 очков (до 1 сентября 2001 г. — наберет 21 очко) при перевесе не менее чем в 2 очка. При счете 10:10 (до 1 сентября 2001 г. — при счете 20:20) подачи чередуются после каждого очка. После каждой партии игроки меняются сторонами и очередностью подач. Игра состоит из 5 или 7 партий (до 1 сентября 2001 г. — число партий было 3 или 5).

Поделитесь статьей в соцсетях:

Правила настольного тенниса один на один

image_pdfimage_print

Пинг-понг – относится к олимпийским спортивным играм с мячиком, задачей которого является удерживать понг в процессе розыгрыша. Проводится на специальных столах, подачи осуществляются при помощи специальных ракеток.

История

Мнения историков по поводу конкретного места зарождения пинг-понга расходятся. Принято считать, что данный вид спорта появился в Англии в XIX веке.

Оборудование длительное время не было стандартизировано и конкретных правил не существовало. Названия также отличались от нынешнего. Применялись ракетки с натянутыми струнами или деревянные. Шарики изготавливались с перьями, затем из резины.

Ситуацию решил исправить F. Ayers в 1884 году, опубликовавший первые правила данного вида спорта. Затем, в 1891 году было запатентовано название «пинг-понг» Ч. Бакстером и Дж. Джакесом, с этого периода и берет начало развитие игры в современном понимании. В этом же году Д. Гиббс предложил использовать полые целлулоидные шарики.

С 1902 года начали использовать ракетку с наклеенным слоем каучука. Засчет удобства отбития мячиков данная конструкция быстро вытеснила остальные.

Популярность игры стала причиной образования в 1926 году МФНТ и проведения первого чемпионата по пинг-понгу. До 40-х годов 20-го века сформировались основные технические требования к применяемому оборудованию.

В 60-70-х годах игра стала стремительно распространяться по миру, начали открываться местные ассоциации и лиги, проводиться локальные чемпионаты, соревнования. В 1988 году пинг-понг включен в программу Олимпийских игр.

Типы турниров

Турниры по пинг-понгу бывают:

  • Личными – правилами засчитываются результаты для каждого играющего отдельно;
  • Командными – результаты идут в командный зачет, где играет спортсмен;
  • Лично-командными – отдельный зачет результатов турнира в пользу команды и игрока.

В пинг-понге при соревновании пар соперников выделяется 6 основных играющих групп:

  • Юноши младшего возраста – играют начинающие спортсмены до 12 лет;
  • Старшие юноши – до 15 лет;
  • Юниоры – до 18 лет;
  • Молодежь – до 21 года;
  • Взрослые – до 40 лет;
  • Ветераны – от 40 лет.

Возраст для пинг-понга определяется по состоянию на 31-е число декабря в предшествующем турниру году.

Оборудование для пинг-понга

В играх пар соперников по пинг-понгу необходимо использование только лицензированного оборудования, которое выдается специальным Советом директоров из комитета ИТТФ. Перед турниром требуется полное перечисление типов, марок и цветовых оттенков ракеток, понгов и столов, подбор комплектов сеток, травмобезопасных для играющих соперников.

Ракетки для подачи в турнирах по пинг-понгу должны полностью соответствовать правилам по своей форме, используемым материалам и размерам.

Чтобы соревноваться паре соперников, в понговую игру требуется следующий инвентарь:

  • Стол;
  • 2 ракетки;
  • Мячик.

Стол

Игровое поле разделено между соперниками напополам вертикально установленной сеткой. Она натягивается параллельно концевым линиям, смещение сетки в игре недопустимо.

Крепятся сетки на опорные стойки и затягиваются шнурами. Фиксация стоек к столу выполняется на винтовые зажимы так, чтобы сетка могла крепиться над игровой площадкой на высоте 152,5 мм, а нижний ее край касался стола. Длина выступа и высота стоек составляют 152,5 мм.

Мяч

Мячик для проведения турниров пар соперников по пинг-понгу имеет сферическую форму, а его диаметр составляет 4 см, масса – 2,7 г. Материалом для понга служит специальная пластмасса с матовой поверхностью белого или оранжевого цвета.

Ракетки

В понговую игру допускается играть ракетками, лопасть у которых плоская и жесткая. Важно, чтобы лопасть на 85% по толщине изготавливалась из натуральной древесины. Склеенные слои при необходимости усиливаются волокнистой прослойкой, ее толщина не более 0,35 мм либо 7,5% от суммарной толщины.

Область удара по понгу производится из резины с пупырышками наружу или вовнутрь, но без пор. К деревянной ракетке она закрепляется с двух сторон на клеевую основу. Суммарная толщина резинового и клеевого слоя должна составлять до 2 мм, если используется «сэндвич» с внутренними пупырышками, то до 4 мм.

Согласно понговых правил количество пупырышек на резиновом слое должно составлять от 10 до 30 шт./см2, а толщина слоя – менее 2 мм. Обязательно применяются слои с одинаковыми параметрами и характеристиками, которые не были обработаны вредными химическими средствами или подвергнуты механическим воздействиям.

Допустимы отклонения по неоднородности слоя резины, полученные в процессе износа, неосторожного воздействия во время игры, не влияющие на поверхностные характеристики и не дающие никому из соперников преимуществ.

Перед игрой в паре соперники показывают друг другу и судье ракетки. При обнаружении нарушений правил следует заменить на ту, которая соответствует игровым требованиям.

Одежда игроков

Ряд действующих правил турниров по пинг-понгу требуют от игроков ношения определенной формы.

В нее входят: рубашка, шорты или юбка, или комбинезон, носки, обувь. Судья на турнире может разрешить ношение спортивного костюма. Все элементы одежды в пинг-понге должны контрастировать с расцветкой понга, чтобы во время подач его можно было легко различать. Рукава и воротник в игре могут быть любых расцветок.

Размеры площади номеров или рекламы допускаются до 600 см2. Маркирование или канты на одежде подбираются не слишком яркими, чтобы на матче по пинг-понгу соперник во время подач не был ослеплен.

Не допускается, чтобы пара соперников наносила оскорбительные выражения или рисунки на одежду. Решение по данным вопросам принимает судья, опираясь на свод правил.

Для удобства зрителей и болельщиков играющие спортсмены должны носить одежду с такими расцветками, которые позволяют различать за какие команды они играют. В случае совпадения или минимального различия в цветах, судья решает на основе жеребьевки, кому требуется надеть другую одежду.

Во время турнира пара соперников должна носить одежду, соответствующую требованиям ассоциации спортсменов по пинг-понгу, в чемпионате которых они участвуют.

Правила подачи в настольном теннисе при одиночной игре

Перед выполнением подачи, нужно расположить мячик на хорошо просматриваемой ладони. Рука в этот момент держится неподвижной.

Игрок перед подачей подбрасывает вертикально мячик без придания ему вращательного движения. Высота от плоскости ладони до верхней точки его подлета должна составлять не менее 160 мм. В момент полета мячик не должен касаться ладони, игрока, пола или стола.

Когда понговый шарик после подач начинает падать вниз, игрок бьет по нему ракеткой так, чтобы он ударился о его часть игрового стола, после чего полетел выше сетки без касания и ударился о половину стола противника с последующим отскоком. Игровая подача выполняется в период между подлетом и ударом ракетки по понгу, когда он находился за линией стола, но над его поверхностью.

В момент подачи свободную руку не следует располагать в промежутке между понгом и разграничительной сеткой. Это требование по подачам нужно выполнять, чтобы противник видел шарик, а судейский состав следил за соблюдением правил. В случае обнаружения нарушения понговая игра приостанавливается, а нарушителю выносится предупреждение.

Если визуально становится заметна неправильная понговая игра, то любая подача считается неверной. Данный факт должен фиксироваться судьями, а турнир с продолжением подач прекращаться для объявления нарушения в пинг-понге.

Судья может не останавливать понговую игру в том случае, когда требования правил не соблюдаются вследствие физических ограничений по здоровью игрока.

Правила подачи мячика

В одиночных соревнованиях по пинг-понгу подающий делает подачу первым. Соперник после подач должен отбивать мячик своему противнику, подающему, а тот – обратно. Причем мячик при отбиваниях подач и отбитий обязан коснуться противоположной части стола не более одного раза либо ни разу, лететь выше или вокруг сетки.

В турнире пара возвраты делает до того момента, пока кто-то один не промажет или не перебьет мячик через сетку за игровое поле стола. По завершению розыгрыша подач одному из спортсменов начисляется победное очко.

При игре на инвалидной коляске минимум одного участника по пинг-понгу из соревнующейся пары требуется, чтобы коляска или нога не находились вне пределов воображаемых боковых линий стола. За нарушение подач судья присуждает по очку паре спортсменов, которые играют в турнире.

Правила игры в настольный теннис: пара на пару

Согласно правилам, выигрывает тот, кто раньше наберет 11 очков. При наборе 10 очков одновременно парой соперников разыгрывается партия до достижения преимущества в 2 очка после выполнения ряда подач. Количество партий нечетное, их число регламентируется организаторами матча по пинг-понгу.

В пинг-понге при состязательной игре на матче, пары соперников очки зарабатываются так:

  • Подача или возврат понга соперником выполнены неверно.
  • Поданный или отбитый ракеткой мячик касается посторонних предметов или игрока до отбивания соперником.
  • Одним спортсменом выполнены 2 удара по понгу, что противоречит правилам.
  • После отбития соперником понга, он пролетел над половиной игрока, не касаясь стола либо касание было за белой линией.
  • Соперник мешает проведению игры, намеренно удерживает мячик, совершает ряд неправомерных подач.
  • Часть лопасти с резиновым слоем одной стороны ракетки участников соревнований или пары не соответствует правилам.
  • Соперником или парой сдвигается стол с места установки при касании открытыми участками тела или при помощи одежды.
  • Происходит касание сетки либо стола частью одежды соперника на этапе игры.
  • Игровая подача соперником выполнена с пренебрежением правилами.
  • Если находящийся в инвалидной коляске игрок теряет в ходе игры контакт задней части бедра с сидением или подушкой, нога или опора для них касается пола или сдвигает стол так, что невозможно совершение подач.

Понговая игра предполагает переигрывание в таких ситуациях:

  • Касание понгом сетки или ее крепежей при условии, что подача проводилась согласно действующим правилам.
  • Проведение подачи, когда игрок не видел понга и попытки удара ракеткой не производилось.
  • Игровая подача, возврат или другие действия игрока выполнены с ошибкой по вине стороннего воздействия.
  • Понговая игра остановлена судьей или его помощником.
  • Если подачу выполняет спортсмен в инвалидной коляске с соблюдением правил подачи, а мячик останавливается на приемной половине без остановки или вследствие отскока покидает стол, после касания принимающей стороны попадает в сетку.

В любых спорных ситуациях судья останавливает понговую игру для ряда действий:

  • Исправления ошибки последовательности приема, подачи, смены сторон пары спортсменов.
  • Ввода правил для начала игры.
  • В целях вынесения предупреждений паре соперников или только одному до совершения подач, и советчикам в период игры в паре.
  • При изменении условий, когда в паре игра позволяет получить преимущество одному из соревнующихся в паре соперников.

Другие важные правила игры в пинг-понг

Пара на игру выбирается на основе жребия. Также случайным образом выбирается порядок подач, приема и части стола. Победитель жребия выбирает игровую сторону стола или очередность подач, соперник делает выбор, который остается.

В игре каждые 2 засчитанные очка требуют смены принимающего и подающего игроков для совершения дальнейших подач в рамках турнира. По настоящим правилам так делается до набора соперниками по 10 очков, достижения победы у одного из них или ввода активизации. В процессе активизации чередование игроков происходит за каждым засчитанным очком.

Очки не зачисляются ни одному спортсмену, играющему в паре, в таких случаях:

  • Если подачи были выполнены без соблюдения очередности определенных парой соперников до турнира.
  • Пара соперников не поменялась местами в игре, как это было обозначено жеребьевкой, совершая ряд подач.
  • Были другие нарушения правил.

Активизация

Если парная игра не завершается по истечении 10 мин., то вводится активизация или ускорение. Она вводится по согласию игроков на любом этапе. По правилам достаточно чтобы оба игрока разыграли минимум 18 очков.

При исчерпании лимита времени парной партии, когда мячик был непосредственно в игре, судья имеет право остановить ее. Продолжить гейм может игрок, выполнявший функцию принимающего в предыдущем розыгрыше.

Действие активизации продолжается от начала подач до завершения партии. Заслуживает победное очко тот игрок, который сможет провести 13 возвратов. Следует понимать, что активизация не отменяет основных правил тенниса.

Выбор понга

На площадке для проведения парного турнира по теннису правилами запрещен выбор понга. Эта процедура проводится до выхода на площадку. Судья выбирает мячик из всех выбранных игроками на турнир.

Если использование выбранного понга невозможно по ряду причин, то судья заменяет его на другой, который был определен до встречи пары соперников. Если таковые закончились, то официальными организаторами соревнования предусматривается набор мячиков, которые соответствуют правилам.

Выполнение замены понга разрешается в случае его повреждения на полностью отвечающий требованиям ассоциации. Тип мячиков заранее подбирается.

Разминка

Игрокам разрешается 2-х минутная разминка перед парным турниром, исключая периоды между ними или в перерывах. Длительность разминки может увеличивать судья.

Если во время парного турнира было зафиксировано нарушение в подаче или возникли спорные моменты, то судья разрешает делать разминку паре спортсменов на игровом или другом столе с использованием выбранных мячиков.

В качестве испытания оборудования для пинг-понга разрешается соперникам разыграть тренировочный парный турнир. Это может быть пара розыгрышей, но в разумных временных пределах.

Перерывы

Парные турниры в пинг-понге всегда непрерывные, исключаются случаи, когда игроки проводят личные соревнования, между которыми допускаются перерывы до 5 минут. Остановка турнира по пинг-понгу не должна превышать 10 минут, утверждается только решением судьи.

Играющие соперники имеют право на перерыв:

  • Менее минуты по завершению партии при условии окончания турнира.
  • Краткие перерывы после набора засчитанных 6 очков с момента старта турнира или при изменении стороны стола.
  • Во время парного турнира 1 тайм-аут длительностью менее 1 мин.

Пара соперников принимает решение о тайм-ауте в пинг-понге, когда капитан команды или другое полномочное лицо затрудняются принять единогласное решение. Во время подачи тайм-аут брать запрещено.

Если пара спортсменов принимает одновременное решение по тайм-ауту, то его начало и возобновление парного турнира происходит по более раннему заявлению. Оба из них лишаются возможности получения краткого перерыва в пределах турнира.

Непредвиденная остановка парного гейма в пинг-понге запрещена в ряде случаев:

  • Упадок сил у одного из соперников.
  • Неспособность совершения подач и удержания мячика из-за судорог или переутомления.

Перерыв парного сета может назначить судья если:

  • Один из спортсменов, которые играют, получил серьезную травму.
  • Мнение судьи о создании неблагоприятных условий для одного из соревнующихся.
  • Пострадавшему требуется срочное оказание медицинской помощи.

Паре соперников в пинг-понге на протяжении перерыва допустимо находиться на расстоянии до 3 м в пределах игрового поля на виду у судьи. В исключительных случаях судья разрешает покидать площадку одному из соперников.

Основные определения

В пинг-понге принято использовать следующие термины:

  • Розыгрыш – время нахождения понга в турнире, когда нет тайм-аута или остановки по требованию судьи.
  • Переигровка – назначается для играющих в турнире в случае незачета результата.
  • Очко – зачисленный результат розыгрыша парного розыгрыша.
  • Рука с ракеткой – рука, которую использует спортсмен для фиксации ракетки во время турнира по пинг-понгу.
  • Свободная рука – рука, которая не используется для подач и возвратов понга при помощи ракетки.
  • Подающий – игрок, который путем жеребьевки получил право первой подачи.
  • Принимающий – соперник подающего в парном гейме.
  • Открытый турнир – встреча команд по пинг-понгу от различных команд ассоциации.
  • Международные соревнования – участие в событии по пинг-понгу принимают несколько ассоциаций.
  • Ограниченный турнир – играют соперники из различных возрастных групп, отобранных по определенным критериям.
  • Приглашенный турнир – играют соперники, приглашенные индивидуально.

Проведение турниров

Парные турниры по пинг-понгу проводит ведущий судья. Его обязанности:

  • Объявление игрового счета;
  • Следить за соблюдением правил;
  • Указывать, кто будет подавать первым;
  • Называть победителя парного матча;
  • Делать жесты, понятные игрокам, которые говорят о подтверждении определенных действий;
  • Объявлять о начале активизации до подач;
  • Выносить решения по наказаниям за несоблюдение правил подач.

Советы по игровой тактике в парном матче можно получать от любых лиц, которые находятся в командной зоне. Допускается только 1 человек, который присутствует на турнире по пинг-понгу после согласования с судьей.

В личных турнирах по пинг-понгу разрешено присутствовать паре советников. Остальные лица не имеют права давать советы, это расценивается как нарушение. Судья выдает красную карточку и удаляет их с поля для пинг-понга.

Советы в парном турнире разрешается выдавать только до момента, пока не было подач, то есть в перерыве. Удаленные с поля советники не имеют право вернуться до конца турнира.

Наказания за недостойное поведение

В пинг-понге предусмотрены наказания для игроков, которые на поле ведут себя недостойно. Это касается:

  • Оскорбительных выражений, жестов;
  • Дискредитации пинг-понга;
  • Преднамеренных подач, травмирующих соперника;
  • Нарочное механическое повреждение понга;
  • Серьезных нарушений: неподчинение решению судьи, отказ в предоставлении ракетки или понга для осмотра, удары по столу, сетке или другому оборудованию

При их обнаружении судья показывает желтую карточку, а при злостном нарушении – прекращает турнир по пинг-понгу для доклада главному судье и принятия решения по конкретному вопросу.

За нарушение судья начисляет сопернику 1 очко, а за повторное – 2 очка. При этом поднимает красную и желтую карточки. За продолжение нарушений – дисквалификация на одно соревнование или ряд последующих в рамках турниров ассоциации.

Заключение

Турниры и соревнования по пинг-понгу отличаются высокой динамикой, азартом и зрелищностью. Несмотря на кажущуюся монотонность, выполнение подач может быть весьма мастерским, а скорость движений спортсменов просто молниеносной. Соревнования по пинг-понгу подходят для людей любого возраста и пола.

Правила и положения по настольному теннису

Сообщение под названием Правила и положения по настольному теннису может показаться скучным, но это не так! По крайней мере, я надеюсь, что это не так.

В этом посте я четко объясню самые важные правила настольного тенниса и тем самым положу конец бесчисленным спорам, происходящим каждый день по всему миру.

Если вы случайный игрок или новичок, этот пост попытается разоблачить все мифические выдуманные правила настольного тенниса, которые возникают на столах по всему миру.Я также дам краткое изложение основных правил настольного тенниса.

Если вы опытный игрок, надеюсь, эта статья окажется для вас полезной. Недавно я попытался сдать экзамен для арбитража и, несмотря на то, что играл в настольный теннис более 10 лет … я проиграл. Есть несколько странных и трудных для понимания правил и положений в настольном теннисе, и я выделю их и спрошу ваше мнение.

Итак, приступим …

Правила настольного тенниса: Разрушители мифов

За то время, что я играл и тренировал настольный теннис, думаю, я слышал все выдуманные правила! Вот некоторые из них, которые вы можете услышать, и почему они несут чушь.

«Разве в настольном теннисе не нужно подавать по диагонали?»

  • Нет! В теннисе, сквоше и бадминтоне вы должны подавать по диагонали, но в одиночном разряде настольного тенниса вы можете подавать где угодно. Да, это включает в себя и по бокам стола, если вы можете получить достаточно бокового вращения. В парном разряде настольного тенниса вы должны подавать по диагонали и всегда от правой половины к правой половине соперника.

«Мяч попал в тебя, вот и я!»

  • Обычный с детьми в школе.Извини, но если ты ударил меня мячом, и он не попал в стол, то это промах. Мы не играем в вышибалы!

«Я думал, ты должен играть до 21 года? Я не люблю играть до 11 ».

  • В этом случае многие игроки старшего возраста, вероятно, согласятся с вами, но ITTF изменила систему подсчета очков с 21 до 11 еще в 2001 году. Если вы играете на соревнованиях, количество очков в игре увеличится до 11, так что вы можете как хорошо к этому привыкнуть!

«Ты не можешь попасть в сетку!»

  • Вообще-то можно.И это может быть довольно трудным шансом вернуться. Если вы выставите мяч очень широко, ваш противник в рамках правил возвращает мяч через сетку. Это даже означает, что в некоторых случаях мяч может просто катиться по вашей стороне стола и даже не отскакивать! Это очень редко, но бывает. На YouTube есть множество видео.

«Мяч должен пересечь сетку четыре раза, прежде чем вы начнете« игру на подачу »»

  • Я слышу много споров по этому поводу. «Игра на подачу» выдумана.В соревновательной игре сервер обычно определяется подбрасыванием монеты или выбором руки, в которой, по вашему мнению, находится мяч. Если вы действительно хотите «играть на подачу», просто договоритесь перед тем, как начать, с какого момента вам разрешено начинать. атакуют митинг. Однако, вероятно, проще просто положить мяч под стол и угадать, в какой он руке!

Основные правила настольного тенниса

Я обобщил официальные (и очень длинные) правила ITTF в этих основных правилах настольного тенниса.Это должно быть все, что вам нужно, чтобы начать игру.

Правила обслуживания
  1. Подача должна начинаться с мяча на открытой ладони. Это останавливает вас от рвоты при вращении.
  2. Мяч должен быть брошен вертикально, не менее 16 см. Это мешает вам подавать прямо из руки и удивлять оппонента.
  3. Мяч должен находиться над столом и за столом на протяжении всей подачи. Это не даст вам получить какие-либо глупые углы и даст вашему оппоненту шанс вернуться.
  4. После броска мяча подающий должен убрать свободную руку и кисть с пути. Это позволяет принимающему видеть мяч.

Следующее видео, взятое из курса обучения мастерству обслуживания при Университете настольного тенниса, представляет собой еще одно отличное резюме основных правил обслуживания в настольном теннисе…

Правила парного разряда
  1. Служба должна идти по диагонали от правой стороны сервера к правой стороне получателя. Это не дает вам запутать противников еще до того, как они ударили по мячу.
  2. Парные пары должны бить по мячу поочередно. Это делает дубль сложным. Никакой ерунды с теннисом перед / задним кортом.
  3. При смене службы предыдущий получатель становится новым сервером, а партнер предыдущего сервера становится получателем. Это гарантирует, что все будут делать все. После восьми очков вы вернетесь к началу цикла.
Общий матч
  1. У вас есть две подачи, прежде чем настала очередь вашего оппонента подавать дважды. Раньше было пять подач на каждую, но после перехода на 11 теперь их всего две.
  2. В 10-10 — двойка. Вы получаете по одной подаче каждая и должны выиграть с преимуществом в два чистых очка. Это внезапная смерть или аналог тай-брейка в настольном теннисе.
  3. Если вы играете максимум из 3, 5 или 7 (а не только из одного сета), вы должны менять концовки после каждой игры. Это гарантирует, что оба игрока столкнутся с условиями по обе стороны стола. Вы также меняете концовки, когда первый игрок набирает пять очков в финальной игре матча.
Let вызывается, если…
  1. В противном случае хорошая подача касается сетки. Это гарантирует, что у вашего оппонента есть шанс сделать возврат.
  2. Принимающий не готов (и не пытается отбить мяч). Это просто здравый смысл!
  3. Если игре мешает что-то вне контроля игроков. Это позволяет вам воспроизвести точку, если ваша кошка прыгнет на стол и т. Д.
Очко теряется, если…
  1. Услуга пропущена.
  2. Услуга не возвращается.
  3. Бросок в сетку.
  4. Выстрел проходит со стола, не касаясь корта.
  5. Игрок перемещает стол, касается сетки или касается стола свободной рукой во время игры.

Нечетные правила настольного тенниса

Вот несколько правил и положений по настольному теннису, которые меня удивили.

Вы можете случайно «дважды ударить» по мячу!

  • Правила гласят, что вы теряете очко, если намеренно ударяете по мячу дважды подряд.
  • Знаете ли вы об этом? Думаю, это новое правило. Что ты думаешь об этом?

На международных соревнованиях вам разрешено размещать максимум две рекламы на спине футболки.

  • Интересно, проверяют ли они когда-нибудь, есть ли у игроков три?
  • Я точно никогда не слышал, чтобы игроку приходилось менять футболку из-за того, что на его спине слишком много рекламы!
  • Дайте мне знать, если вы когда-нибудь увидите видео с кем-то в трех костюмах на международных соревнованиях.

Игровая поверхность стола может быть изготовлена ​​из любого материала.

  • Все, что ему нужно сделать, это дать равномерный отскок около 23 см при падении мяча с 30 см.
  • Я почти уверен, что они всегда деревянные, но могу ошибаться.

Ракетка может быть любого размера, формы и веса.

  • Недавно я видел несколько забавных самодельных летучих мышей от игроков местной лиги. Один был сделан из пробкового дерева и толщиной около дюйма!
  • В то время я подумал: «Здесь хорошо, но на настоящем турнире им не сойдет с рук».
  • Ну, видимо, будут!

Если игрок-инвалид играет в турнире для здоровых, его соперники должны сыграть против него «Правила для инвалидных колясок».

  • Прошлым летом я познакомился с этим правилом во время отборочных матчей юношеской британской лиги. Судьи и судьи турнира заверили меня, что это так, а я сам понятия не имел, поэтому мне пришлось смириться с этим.
  • С тех пор я обнаружил, что правила гласят, что правила обслуживания / приема для инвалидов-колясочников применяются просто, «если получатель находится в инвалидном кресле», независимо от того, кто сервер.

Если вы новичок в спорте или играете много лет, я надеюсь, вам это было интересно.

Если вы хотите более подробно ознакомиться с официальными правилами и положениями по настольному теннису, вы можете сделать это на странице правил ITTF. Вы даже можете скачать PDF-документ со всеми правилами настольного тенниса, которые вы можете использовать. Я что-то важное пропустил? Либо серьезно, либо смешно. Если да, дайте мне знать, и я обновлю сообщение.

Итак, теперь вы знаете правила … Что дальше?

Я тренер по настольному теннису, а не судья.Поэтому … я очень хочу помочь игрокам улучшить их игру!

Если вы серьезно хотите научиться играть в настольный теннис, вам следует ознакомиться с некоторыми БЕСПЛАТНЫМИ онлайн-курсами обучения, предлагаемыми TableTennisUniversity.com. Курс базового мастерства, состоящий из 12 частей, подготовленный коучем Тао Ли — отличное место для начала. Раньше его продавали за 97 долларов, но теперь он доступен совершенно БЕСПЛАТНО!

Курс проводится на новой фантастической онлайн-платформе Университета настольного тенниса и охватывает такие области, как:

  • Рукоятка для рук и ручка
  • Базовая подача топспина (справа и слева)
  • Передний и задний привод
  • Блок справа и слева
  • Удар справа
  • И боковая тасовка ног

Под каждым видео вы найдете удобную зону для обсуждения, где вы можете задавать вопросы и общаться с тренерами TTU и другими участниками курса.

Также имеется добавленная функция загружаемых расписаний тренировок для каждого из двенадцати уроков, чтобы помочь вам эффективно спланировать и структурировать свою последующую практику.

Получите немедленный пожизненный доступ — БЕСПЛАТНО!

Это действительно фантастическое введение в освоение настольного тенниса, включающее около двух часов отснятого материала. Зарегистрируйтесь СЕГОДНЯ!

.

правил тенниса: как играть в теннис

Tennis

Теннис — это вид спорта, зародившийся в Англии примерно в 19 веке, а сейчас в него играют во многих странах по всему миру. Существует четыре основных турнира, известных как «мажоры», включая Уимблдон, Открытый чемпионат США, Открытый чемпионат Франции и Австралийский турнир.

Объект игры

Игра в теннис на прямоугольном корте с сеткой, проходящей через центр. Цель состоит в том, чтобы отбить мяч над сеткой, приземлив мяч в пределах поля и таким образом, чтобы ваш противник не мог вернуть мяч.Вы получаете очко каждый раз, когда ваш противник не может вернуть мяч в пределах площадки.

Плееры и оборудование

Теннисный матч может проводиться либо по одному игроку с каждой стороны (одиночный матч), либо по два игрока с каждой стороны (парный матч). Корт прямоугольной формы имеет базовую линию (сзади), зоны обслуживания (два пространства прямо над сеткой, в которые должна попасть успешная подача) и две трамвайные линии по обеим сторонам. Одиночный матч будет означать, что вы используете внутреннюю боковую трамвайную линию, а двойной матч означает, что вы используете внешнюю трамвайную линию.

На корте можно играть на четырех основных покрытиях, включая траву, глину, твердое покрытие и ковер. Каждый турнир будет выбирать один тип покрытия и придерживаться без него. Все, что требуется с точки зрения оборудования, — это струнная ракетка и теннисный мяч.

Подсчет очков

Чтобы выиграть в теннис, нужно набрать четыре очка. Очки известны как 15 (1 очко), 30 (два очка), 40 (три очка), а четвертое приведет к выигрышному очку и окончанию игры.Если бы количество очков упало до 40-40, это называлось бы двойкой. Когда игра достигает двойки, игрок должен выиграть с двумя чистыми очками.

Победа в игре

Чтобы выиграть игру, вы должны выиграть определенное количество сетов (лучшие из трех сетов для женских матчей и лучшие из 5 сетов для мужских матчей). Выигрыш сета — это просто первый игрок, который завершит 6 игр, но он должен пройти как минимум 2 игры. Если ваш противник выиграет 5 игр, вы должны выиграть сет 7-5. Если сет идет до 6-6, то разыгрывается тай-брейк, и это просто первый игрок, набравший 7 очков.

Правила тенниса

  • Игра начинается с подбрасывания монеты, чтобы определить, какой игрок должен подавать первым и с какой стороны он хочет подавать.
  • Затем сервер должен обслуживать каждую точку с альтернативных сторон на базовой линии. Ни в коем случае ступни подающего не должны перемещаться перед базовой линией на площадке до подачи.
  • Если подающий не может сделать свою первую подачу, он может воспользоваться второй подачей. Если им снова не удастся подать вторую подачу, будет зафиксирована двойная ошибка и очко потеряно.
  • Если подающий подрезает сетку, но мяч все еще попадает в зону обслуживания, то вызывается let, и они могут снова принять эту подачу без штрафа. Если мяч попадает в сетку и не проходит в зону обслуживания, то фиксируется аут, и они теряют эту подачу.
  • Принимающий может стоять там, где он хочет, после получения подачи. Если мяч отброшен без отскока подачи, то очко получает подающий.
  • После подачи подачи количество бросков между игроками может быть неограниченным.Очко засчитывается ударами по мячу, поэтому противник не может вернуть его в зачетные зоны.
  • баллов присуждаются в количестве 15, 30 и 40. 15 означает 1 балл, 30 = 2 и 40 = 3. Вы
  • нужно 4 очка, чтобы выиграть игру. Если в игре выпадает 40-40, это называется двойкой. Из двойки игроку необходимо набрать 2 очка подряд, чтобы выиграть игру. Выиграв одно очко от двойки, игрок получает преимущество. Если игрок выигрывает следующее очко, он выигрывает игру, если проигрывает, возвращается к двойке.
  • Чтобы выиграть сет, игрок должен выиграть 6 игр с преимуществом 2 или более. В первых партиях будет тай-брейк, если он закончится со счетом 6-6, когда игроки разыграют первые 7 очков. В финальном сете не будет тай-брейка, и игроки должны выиграть две игры без ограничений.
  • Если игрок касается сетки, отвлекает своего соперника или каким-либо образом мешает, то он автоматически теряет очко.
  • Мяч может попасть в любую часть линии за точку, подлежащую зачету, за пределами линии, и мяч находится в аут.
  • Мячи в теннисном матче меняются на новые каждые 6 игр
  • Игрок теряет очко, если он не может отбить мяч в правильных зонах площадки, попадает в сетку и не выходит в зону соперника или не может отбить мяч до того, как он дважды отскочит от своей половины.

.

Справочник по официальным правилам настольного тенниса Октябрь 2020

В любой игре, независимо от того, владеете ли вы одним из лучших столов для настольного тенниса дома или играете в клубе, иногда все, что вам нужно, — это немного знать основные правила, чтобы вы Вы можете играть в товарищеский матч или смотреть игру.

Правила настольного тенниса установлены Международной федерацией настольного тенниса (ITTF). Все страны мира соблюдают эти правила.

Правила настольного тенниса необходимо знать, если вы хотите начать правильные матчи.По мере того, как вы приобретаете больше уверенности в своей игре и начинаете побеждать своих друзей и семью, важно с самого начала понимать правила игры, чтобы у вас не появились вредные привычки.

Вот некоторые из основных правил настольного тенниса ниже

Стол

Настольный теннис играют на столе с плоской поверхностью, которая имеет прямоугольную форму 274 см на 152,5 см и имеет опорную поверхность, которая лежит горизонтально, 76 см над поверхностью земли. Для самолета можно использовать любой материал, отскок которого составляет около 23 см.Игровая поверхность темная с белой полосой шириной 2 см по краям. Игровая поверхность разделена на два корта равного размера параллельной сеткой.

Сеть

Сетка считается состоящей из сетки, стойки сетки которой прикреплены к столу. Он подвешен на веревке, прикрепленной на каждом конце к стойке высотой 15,25 дюйма.

Мяч

Мяч должен быть изготовлен из целлулоидного пластика, диаметр 40 мм, вес 2,7 г. Мяч может быть белым или оранжевым.

Ракетка

Ракетка может быть любой формы, веса и размера, но должна быть плоской и жесткой.

Вы должны выиграть с преимуществом на 2 очка, если это ничья

Игра

Игра выиграна, когда игрок или команда (2 игрока) сначала набирают 11 очков. Если у обоих игроков по 10 очков, то вы должны выиграть с 2 чистыми очками, чтобы выиграть игру.

Сервис

Подача начинается, когда мяч оказывается на ладони вашей руки.Затем его бросают вверх без вращения на высоту не менее 16 см, затем он падает, не касаясь чего-либо, прежде чем его ударили.

Когда мяч падает, подающий ударяет по мячу, так что он отскакивает от его стороны площадки и отскакивает от сетки, чтобы отскочить от площадки соперника.

Непосредственно перед подбрасыванием мяча в воздух ваша ладонь должна быть плоской, а мяч должен находиться над игровой площадкой или поверхностью и за лицевой линией подающего и не должен быть скрыт от принимающего.

Игрок должен быть сервером, чтобы показать судье, что он играет в соответствии с требованиями хорошего обслуживания.

Хорошая доходность

После подачи мяча или возвращения в игру по мячу следует ударить так, чтобы он пересек сетку и коснулся площадки соперника, и если мяч возвращается, преодолевая собственный импульс через сетку, по нему может быть нанесен удар, заставляя его непосредственно касаться суд оппонента.

Порядок игры

В одиночных играх сервер должен обеспечивать хорошее обслуживание, а получатель — хороший доход. Тогда каждый из них хорошо окупается. В парных играх подающий должен хорошо подавать, а затем получатель дает хороший возврат, партнер подающего затем делает хороший возврат, а партнер принимающего делает хороший возврат, а затем каждый игрок последовательно делает хороший возврат.

А лет

Считается сетом, если подающий попадает в сетку при подаче мяча. Это происходит, если мяч касается сетки, когда он проходит над сеткой.

  • Услуга предоставляется, когда игрок не готов до тех пор, пока принимающий или партнер не пытается отбить мяч.
  • Если игрок отвлекается судьей, когда он корректирует порядок приема или подачи, предупреждает или наказывает игрока, или когда нарушаются условия игры, или когда он вводит систему ускорения.
  • Неспособность игрока оказать хорошую услугу или хороший возврат соответствует правилам.
  • Если подача не засчитана, игрок или пара должны заработать очко, когда и если противник не сделает хорошую подачу или хороший возврат.
  • Игрок выполняет хорошую подачу или хороший ответ, и мяч касается чего-либо, кроме сетки, до того, как его ударит соперник.
  • Мяч пересекает лицевую линию игрока, не касаясь его площадки после удара соперника.
  • Соперник бьет по мячу не по порядку или дважды подряд ударяет по мячу.
  • Соперник касается игровой поверхности свободной рукой.
  • Если противник или что-либо, что несет игрок, касается сетки или игровая поверхность перемещается.
  • Судья назначает пенальти противнику.

Точка А

Очко засчитывается, если соперник не возвращает мяч, не возвращает подачу.

Интервалы

Игра должна быть непрерывной на протяжении всего матча, но каждый игрок имеет право: • Перерыв до одной минуты между последовательными играми.• Короткое время после каждых 6 баллов для вытирания полотенцем.

Вызов тайм-аута продолжительностью до минуты во время матча

Судья может разрешить приостановку игры на срок до 10 минут, если игрок временно выведен из строя в результате несчастного случая. Приостановка игры не может быть допущена из-за инвалидности, ожидаемой в начале игры. Но если у игрока или кого-либо на игровой площадке идет кровотечение, игра должна быть приостановлена ​​до тех пор, пока указанное лицо не получит медицинскую помощь.

Выбор концов и услуг

Выбор концов и право быть первым в подаче или получении определяется лотереей, в которой победитель может выбрать, подавать или получать первым.

После каждых двух набранных очков принимающий игрок становится обслуживающим игроком, если каждый игрок не набирает 10 очков, а затем каждый игрок по очереди подает по одному очку.

Пара, которая подаст первой, решает, кто подаст первой, а пара, принимающая карты, решает, кто из игроков получит первый.

Пара, обслуживающая первую игру, получает право в следующем матче.

Оборудование

Игроки не должны выбирать площадку для игры с мячом, но, когда это возможно, игрокам должна быть предоставлена ​​возможность выбрать один или несколько мячей перед тем, как выйти на игровую площадку, и если мяч не был выбран до того, как они придут в игровую зону, игроки должны использовать мяч, выбранный случайным образом, и, если только судья не посоветует, игроки оставляют свои ракетки на игровом столе во время интервалов.

Практика

Игроки имеют право тренироваться на игровом столе до 2 минут перед началом матча, и период тренировок может быть продлен только с разрешения судьи.

Во время приостановки игры судья может разрешить игрокам тренироваться за столом по их выбору, включая игровой стол.

Игрокам может быть предоставлено разумное время для ознакомления с оборудованием, которое они будут использовать во время игры, но это дает им право только на несколько минут, особенно если оборудование было повреждено и его нужно было заменить, до возобновления игры.

Совет

Игроки в настольный теннис могут получить совет от кого угодно, но в индивидуальном случае игра или игрок может получить совет только от одного человека.

Этот совет может быть получен только в промежутках между каждой игрой во время тайм-аута или во время любой другой приостановки игры.

Если совет дан в любое другое время, это будет нарушением и приведет к предупреждению.

После того, как было сделано предупреждение, если тот же игрок получает совет незаконно, это приведет к удалению игрока из игровой зоны, и советник не может быть допущен обратно в игровую зону, если они не должны играть.

Хорошо, это правила, я их немного урезал, чтобы вы могли получить представление об игре.

Так весело играть и учиться. Как только вы начинаете поправляться, вы попадаете на крючок и не можете перестать играть. Я надеюсь, что эти правила вам подходят, и вы начнете прогрессировать в игре. Радоваться, веселиться!!!

Все, что вам сейчас нужно, это приобрести один из лучших столов для настольного тенниса в помещении или один из популярных столов для настольного тенниса на открытом воздухе, и вы можете играть в свое удовольствие!

Руководство по правилам настольного тенниса [видео]

.

Правила настольного тенниса: как играть в пинг-понг

Table Tennis (Ping Pong)

Настольный теннис является олимпийским видом спорта с 1988 года и пользуется огромной популярностью в Азии, хотя в него играют во всем мире, от пыльных улиц Эфиопии до государственных школ сельской Англии. Игра действительно зародилась в Англии в конце XIX века, сначала как игра для высших слоев общества после еды. Звук мяча на ранних битах дал ему название «пинг-понг», но, поскольку этот термин стал товарным знаком в некоторых странах, настольный теннис вскоре стал более распространенным названием.

Объект игры

По состоянию на 2001 год цель игры — набрать 11 очков (ранее было 21), перехитрив соперника, чтобы он либо забил мяч в сетку, либо оторвался от стола, либо полностью пропустил его. Матчи обычно рассматриваются как лучшие из пяти, семи или девяти игр: то есть, первый человек, набравший 11 очков в трех, четырех или пяти играх соответственно.

Плееры и оборудование

В одиночной игре это игра один против одного, в то время как в парной игре двое против двух, хотя также можно сыграть двое против одного в неформальных ситуациях (например, на семейных праздниках!).Здесь мы сосредоточимся на правилах одиночного разряда.

Для игры в пинг-понг требуется небольшое оборудование, что неудивительно, учитывая, что изначально это была импровизированная игра на столе с использованием книжек как для сетки, так и для летучих мышей! Официально игра проводится с использованием белого (иногда оранжевого) мяча для настольного тенниса диаметром 40 мм и весом 2,7 г; ракетки (официальный термин), которые обычно называют летучими мышами (Великобритания) или ракетками (США) и имеют красный цвет с одной стороны и черный с другой; и стол размером 2,74 м (9 футов) в длину, 76 см (30 дюймов) в высоту и 1.Ширина 52 м (5 футов). Стол обычно синего или зеленого цвета и имеет сетку 15,25 см (6 дюймов) по ширине, делающую его длину пополам.

Подсчет очков

Подсчет очков осуществляется путем принуждения вашего соперника к удару по мячу вдоль или поперек стола или иным образом в сетку, или путем выполнения удара, который он вообще не может ударить. При подаче ваш противник получает очко, если вы не можете сделать действительную подачу — та, которая отскакивает от вашей стороны стола, затем очищает сетку (если она попадает в сетку, это пропуск, и игрок резервирует) и подпрыгивает на своей стороне стола. сторона.

Бросок по мячу не разрешен и не препятствует ему, в то время как двойной удар также приведет к присуждению очка вашему противнику. Обратите внимание, что в настольном теннисе края стола (линии) находятся «внутрь», а сторона — нет.

Победа в игре

Победитель матча первым набирает отведенное количество игр, обычно три, четыре или пять. Чтобы выиграть игру, вы должны набрать 11 очков, хотя, если счет становится равным 10-10, тогда игра присуждается первому игроку, у которого впереди два очка.

Правила настольного тенниса (пинг-понг)

  • В пинг-понг играют в течение заранее согласованного количества игр, и в каждой игре выигрывает тот, кто наберет 11 очков.
  • Подбрасывание монеты или другой вид жеребьевки определяет, кто из игроков будет подавать первым.
  • Каждый игрок в настольный теннис подает дважды по очереди, и подача должна выполняться с открытой ладони, мяч подбрасывается на шесть дюймов, затем ударяется так, чтобы он отскакивал на стороне подачи, пересекал сетку, а затем отскакивал на стороне принимающего.
  • очков определяются, как описано выше, и игры должны быть выиграны с двумя чистыми очками. При 10-10 каждый игрок подает только один раз по очереди, пока один из игроков не установит преимущество в два очка и не выиграет игру.
  • После каждой игры игроки вращают край стола, за которым они играют, а также тот, кто первым подает и получает мяч.
  • В решающей игре матча игроки меняются местами, когда один из игроков набирает пять очков.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *