Изменение соотношения длины головы и длины тела в зависимости от возраста: (. . , . . ) [1984 ..

Содержание

Ориентировочно окружность головы можно оценить по следующим фор­мулам:

1. Для детей до 1 года: окружность головы 6-месячного ребенка равна 43 см, на каждый недостающий месяц из 43 см надо отнять 1,5 см, на каждый последующий — прибавить 0,5 см.

2. Для детей 2—15 лет: окружность головы 5-летнего ребенка равна 50 см, на каждый недостающий год из 50 см надо отнять по 1 см, на каждый последующий — прибавить 0,6 см.

Изменения окружности груди

Окружность груди является одним из основных антропометрических па­раметров для анализа изменений поперечных размеров тела. Окружность гру­ди отражает как степень развития грудной клетки, тесно коррелируя при этом с функциональными показателями дыхательной системы, так и развитие мы­шечного аппарата грудной клетки и подкожного жирового слоя на груди. Окружность груди при рождении в среднем равна 32 — 34 см. Она несколько меньше, чем окружность головы; в 4 мес эти окружности сравниваются, а за­тем скорость увеличения грудной клетки опережает рост головы.

Для ориентировочной оценки скорости развития грудной клетки можно использовать расчет по следующим формулам:

  1. Для детей до 1 года: окружность грудной клетки 6-месячного ребенка равна 45 см, на каждый недостающий месяц до 6 нужно из 45 см вычесть 2 см, на каждый последующий месяц после 6 прибавить 0,5 см.

  2. Окружность груди у детей в возрасте от 2 до 15 лет: а) для детей до 10 лет: 63 см — 1,5 см х (10 — п), гдеп — число лет ребенка моложе 10 лет, а 63 см — средняя окружность груди ребенка в возрасте 10 лет; б) для детей старше 10 лет: 63 см + 3 см(п — 10), гдеп — возраст детей старше 10 лет, 3 см — среднее увеличение окружности груди за год у детей старше 10 лет, а 63 см — средняя окружность груди ребенка в возрасте 10 лет.

Изменения длины тела с возрастом характеризуются разной степенью уд­линения различных сегментов тела. Так, высота головы увеличивается только в 2 раза, длина туловища — в 3 раза, а длина нижних конечностей — в 5 раз. Если принять длину тела за 100%, то на общую высоту головы у ново­рожденного будет приходиться почти 25% длины тела, а у взрослого — около 13%; длина ноги у новорожденного составляет 40% от длины тела, а у взрос­лого — 52%. Относительным постоянством отличается длина туловища: во все возрастные периоды она составляет около 40% от общей длины тела. На­иболее динамичны изменения двух сегментов — верхней части лица и длины ноги. Сумма этих сегментов для всех возрастов приблизительно одинакова и составляет около 60% длины тела, из них у новорожденного на верхнюю часть ли­ца приходится 20% и на ноги —40%, в то время как у взрослого на долю верхней части лица — 8%, а на ноги —52% длины тела. Таким образом, относи­тельная высота верхней части лица, так же как и относительная длина ноги, является достаточно чувствительным индикатором возрастного изменения пропорций тела. При задержке роста по этим данным можно ориентировочно определить возраст, когда эта задержка произошла.

Еще более показательны для характеристики возрастного изменения про­порций величины индекса, характеризующего отношение длины ноги к высоте верхней части лица. Этот индекс может использоваться и для определения степени биологической зрелости ребенка, срока его биологического развития.

В практике нередко используются и другие показатели пропорциональности развития. Наибольшее распространение получило определение соотноше­ния между верхним и нижним сегментами тела. Для измерения нижнего сег­мента пользуются расстоянием от лобковой точки до основания стопы (пола). Верхний сегмент определяется как разность между длиной тела и величиной нижнего сегмента. В первые недели жизни соотношение сегментов составляет 1,7 : 1 —1,5: 1, в периоде пубертатного роста оно приближается к единице. Ши­роко используется и соотношение между длиной тела (ростом), измеренной в положении сидя, и длиной тела в положении стоя.

Кроме изменения соотношений между длинниками тела, возрастное изме­нение пропорций существенно сказывается и на соотношениях между длиной тела и различными поперечными размерами (например, соотношения между окружностью головы и длиной тела, окружностью груди и длиной тела). При использовании различных индексов существенно уточняется представление о степени гармоничности и биологическом возрасте телосложения ребенка. Ориентировочные представления о гармоничности телосложения и состоянии питания ребенка можно получить, используя также индексы Эрисмана и Чулицкой.

Индекс Эрисмана— разность между окружностью груди и половиной длины тела (роста). Чаще используется в контроле физического развития школьников.

Индекс упитанности (Чулицкой)представляет собой следующее соотно­шение:

3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени — длина тела.

У хорошо упитанных детей первого года жизни величина этого индекса составляет 20 — 25. Снижение индекса подтверждает недостаточность питания ребенка.

Норма роста и веса у подростков. Центильные таблицы

Заботливые родители беспокоятся о том, чтобы их ребенок был здоровым и не отставал в развитии от своих сверстников, из-за чего они стараются заранее разобраться в том, какая норма роста и веса у подростков.

Педиатрами были разработаны специальные таблицы, в которых подробно отображено соотношение антропометрических данных для детей от 13 до 18 лет. Это период интенсивного роста, который совпадает с развитием половой системы.

Виды телосложения. Нормы веса и роста у подростков мальчиков и девочек с разными типами фигуры

Телосложение формируется в процессе роста и развития человека. Итоговый результат напрямую зависит от совокупности эндокринологических и экзогенных факторов. С возрастом конституционные различия становятся более заметными. Связь между скоростью созревания и телосложением характеризуется четкими половыми признаками.

Ускоренное половое созревание чаще всего фиксируется у девочек мышечного и дигестивного типов. А вот подростки астеноидного типа могут отставать от своих сверстниц. Принадлежность ребенка к определенному виду телосложения является диагностическим тестом для определения скорости развития.

Астенический

Правильно определить вид телосложения помогает индекс Пинье, в котором учитывается вес, рост, обхват грудной клетки ребенка. Из цифры, которая обозначает рост в см, вычитают известный объем грудной клетки, а также массу тела в кг. Если конечный результат превышает 30, тогда речь касается астенического телосложения.

Астеники (эктоморфы) являются худыми, тонкокостными людьми. Эта особенность хорошо проявляется в младенческом возрасте, так как ребенок имеет недобор веса, плохо ест и слишком медленно растет.

Внезапный скачок роста происходит в подростковом возрасте, из-за чего многие взрослые астеники имеют рост свыше 177 см. Но встречаются подростки, которые отличаются худощавым телосложением и небольшим ростом.

Для астенического телосложения свойственны следующие характеристики:

  • Узкие плечи.
  • Непропорционально удлиненные руки, ноги.
  • Бледные кожные покровы, темные круги под глазами.
  • Недостаточный объем мышц.
  • Удлиненная шея.

Оптимальное соотношение роста и веса для подростков с астеническим телосложением показано в таблице:

Рост (см)Вес мальчиков (кг)Вес девочек (кг)
14844-4642-44
15247-5043-47
15851-5446-50
16253-5648-52
16856-6052-56
17262-6354-58
17863-6859-63

Нормостенический

Норма роста и веса у подростков (таблица с данными позволяет родителям контролировать развитие своего ребенка) зависит от вида телосложения. Нормостенический вид отличается идеальными соотношениями мышечной ткани и, а также пропорциональным развитием всех участков тела.

Такая фигура характеризуется спортивным видом, которая даже при отсутствии спорта выглядит подтянутой. В медицине нормостеников еще называют мезоморфами.

Нормостенический вид телосложения предполагает стройность человека, но даже при наличии избыточного количества жировых отложений, с помощью правильно составленного рациона и регулярных физических нагрузок можно быстро избавиться от лишних кг. Среди особенностей этой фигуры можно выделить широкие плечи, средние показатели роста и узкие бедра.

Подростки с нормостеническим телосложением отличаются своей выносливостью, энергичностью, целеустремленностью и упорством.

Норма веса зависит от роста подростка:

Рост (см)Вес мальчиков (кг)Вес девочек (кг)
15148-5245-50
15451-5746-52
15853-5848-54
16255-6151-56
16859-6554-60
17262-6857-64
17866-7261-68

Гиперстенический

Подростки с этим типом телосложения больше всех подвержены набору лишних кг. Для гиперстеников свойственны определенные особенности скелета, такие как объемная грудная клетка, широкая талия. Конечности немного укорочены.

У многих гиперстеников рост не достигает средней отметки, а чрезмерно завышенное расположение диафрагмы делает шею визуально гораздо короче, что создает эффект тяжеловесности фигуры. Силуэт обладает округлыми очертаниями, плавными линиями.

Уже в подростковом возрасте у гиперстеников может прослеживаться округлость живота. Лицевые кости широкие, с аккуратными контурами. В раннем возрасте у мужчин может проявляться склонность к облысению, но при этом наблюдается повышенный рост волос на лице.

Для гиперстеников свойственно замедление метаболических процессов, из-за чего быстро накапливается лишний вес, от которого сложно избавиться.

Более подробное соотношение роста и веса подростков показано в таблице:

Рост (см)Вес мальчиков (кг)Вес девочек (кг)
15152-5848-55
15656-6251-58
16259-6654-62
16661-6958-66
16963-7259-67
17266-7461-69
17870-7965-74

Правила проведения антропометрических замеров

Антропометрию необходимо осуществлять с помощью специальных приспособлений: ростомера, весов, сантиметровой ленты. Все запланированные измерения осуществляются в утреннее время или спустя 4 ч. после приема пищи.

Подросток должен надеть легкие вещи из трикотажной ткани. Если процедуру приходится выполнять в вечернее время, тогда ребенку нужно минимум на 20 мин. прилечь на кушетку, чтобы расслабить позвоночник.

Допустимо измерение роста только с помощью специального ростомера. Подросток аккуратно становится на небольшую платформу приспособления, повернувшись к специальной стойке спиной. Спину нужно выровнять, чтобы прикоснутся к конструкции межлопаточной поверхностью спины, ягодицами. Небольшая планка опускается к голове.

Рекомендуется проводить все необходимые измерения до обеда, так как ближе к вечеру рост каждого человека уменьшается на 1.5 см. Это напрямую связано с накопившейся за прошедший день усталостью организм, снижением общего мышечного тонуса.

Определение массы тела осуществляется на весах напольного либо рычажного типа, на которых подросток должен стоять неподвижно. При взвешивании допустимая погрешность может составлять максимум +/-45 г. Вес отличается меньшей стабильностью, нежели рост, так как он зависит от многих показателей. Дневные показатели веса варьируются от 900 г до 2 кг.

Расчет средних показателей

Чтобы понять, соответствуют ли данные ребенка возрастным нормам, необходимо учитывать совокупность антропометрических параметров. Большое значение имеют естественные физиологические процессы, происходящие в организме каждого человека. Скачку роста вполне может предшествовать резкое увеличение веса.

Если обратиться к таблицам, тогда можно заметить, что норма по росту соблюдена, а вес превышает границы. Переживать по этому поводу не стоит, так как через 3 месяца ситуация стабилизируется.

Если ребенок при своем росте выглядит слишком худощавым, но у него не были обнаружены хронические патологии и присутствует хороший аппетит, тогда к концу полового созревания пропорции нормализуются.

Во время измерения следует взять во внимание массу костей. В медицине существует такой термин как «тяжелая кость». Это явление чаще фиксируется среди мальчиков, которые весят больше нормы, но визуальные признаки наличия лишнего веса отсутствуют.

Запрещено путать массу тела с объемом. Иногда полные с виду дети могут весить гораздо меньше своих сверстников, которые усердно занимаются спортом, так как жировые клетки легче мышц.

Вес спортсмена с мышечной массой выйдет за рамки изложенных в таблице данных, а ребенок с лишними жировыми отложениями попадет в категорию с теми показателями, которые находятся в пределах нормы.

Оценка веса по индексу массы тела

ИМТ представляет собой параметр, который максимально описывает соотношение веса и роста (массу в кг делят на удвоенную длину в м). Важно понимать, что нормы ИМТ подростков существенно отличаются от взрослых. В ранние годы оптимальный индекс массы тела варьируется 13 до 17 единиц, а в подростков возрастает до 18-20.

Если вес ребенка ниже минимума на 1 кг, тогда корректировать его нет необходимости. При более существенном дефиците веса показано обследование у педиатра и коррекция питания.

У мальчиков и юношей

Норма роста и веса у подростков (таблица с антропометрическими данными позволяет контролировать развитие ребенка) является важным показателем, за которым внимательно следят не только педиатры, но и родители.

Установить пропорциональность развития можно по формуле ИМТ. Чтобы правильно вычислить ИМТ, необходимо разделить исходную массу тела на рост, который предварительно возводят в квадрат. Например, рост 151 см – это 1.51 м, вес – 49 кг. Вычисление: 49/(1.51*1.51)=21.4.

Оценка веса мальчиков и юношей по индексу массы тела подробно отображена в таблице:

Возраст (лет)НормаЛегкий недобор весаСерьезный недобор весаЛишний весОжирение
Индекс массы тела кг/м²
12-1317.815.314.522.424.3
14-1519.216.315.723.926.0
16-1720.517.816.825.327.5

У девочек и девушек

Антропометрические показатели для людей всех возрастов представлены специалистами ВОЗ в виде таблиц. Помимо среднего показателя, они содержат отдельные столбцы с отклонениями в большую/меньшую сторону. Особенно внимательно к этим показателям нужно подходить родителям девочек и девушек подростков, так как их организм только формируется.

Выполнить оценку веса по индексу массы тела можно с помощью таблицы:

Возраст (лет)НормаЛегкий недобор весаСерьезный недобор весаЛишний весОжирение
Индекс массы тела кг/м²
12-1318.015.414.621.725.2
14-1519.116.315.523.227.1
16-1720.517.416.324.628.9

Оценка роста

Норма роста и веса подростка является важным показателем, из-за чего педиатры рекомендуют регулярно проверять изменения антропометрических данных ребенка. Специальная таблица помогает сопоставить официальные показатели с собранной информацией, но важен корректный анализ итоговых цифр.

Существует несколько вариантов оценки роста:

  • Очень низкий. Этот параметр указывает на серьезные задержки в физическом развитии, из-за чего подросток должен немедленно пройти полноценное обследование.
  • Низкий. Показатель может свидетельствовать об отставании в развитии. Низкие показатели часто фиксируются среди детей, которые были рождены раньше положенного срока.
  • Ниже среднего. Это несущественный недобор в росте, который не должен вызывать у родителей паники.
  • Средний. Общепринятый стандарт, который свойственен многим подросткам.
  • Выше среднего. Не исключены отклонения по наследственной линии.
  • Высокий.
  • Очень высокий. Этот показатель свидетельствует о наличии у подростка эндокринных нарушений, из-за чего визит к врачу лучше не откладывать.

Для объективной оценки роста не рекомендуется полагаться исключительно на табличные данные. Необходимо учитывать наследственные факторы, особенности пубертатного периода, а также образ жизни подростка, так как эти факторы играют одну из ключевых ролей в формировании растущего организма.

Периоды ускоренного, интенсивного роста подростка

В период полового созревания у подростков может фиксироваться существенное увеличение массы и длины тела. У девочек настоящий скачек параметров может произойти в 12 лет, так как прибавление в росте может достигать 8 см. Но уже через 1 год темпы развития снижаются.

Ускоренное взросление у мальчиков происходит в 14-15 лет. В период с 12 до 14 лет девочки существенно превосходят мальчиков, которые догоняют своих одноклассниц по всем параметрам только к 16 годам.

Для периода интенсивного созревания свойственны определенные признаки:

  • Ноги и руки могут быть непропорционально тонкими и длинными.
  • Фигура внешне выглядит нескладной.
  • В движениях присутствует неуклюжесть.
  • Телосложение худощавое.

Для равномерного физиологического развития свойственно постепенное увеличение параметров фигуры. В остальных ситуациях ускоренный рост подростка сопровождается внезапным увеличением роста и веса всего за несколько месяцев.

Центильные таблицы соотношения роста и веса

Норма роста и веса у подростков (таблица с данными используется в педиатрии для контроля развития детей) учитывается с первых дней жизни ребенка. Центильный способ оценки физического состояния и развития основан на сравнении показателей ребенка с усредненными параметрами, которые были выведены на основании массовых оценок групп детей аналогичного возраста.

В центильных таблицах указывается соотношение информации о массе тела и росте, размере обхвата грудной клетки и головы. На основании усредненных данных педиатры могут выстроить диаграмму развития, в графическом виде отображая изменения антропометрических параметров по мере взросления.

Данные группируются по половому признаку, так как именно от этого фактора зависит характеристика показателей.

После выполнения всех необходимых замеров и их сравнения с показателями центильной таблицы доктор может оценить развитие подростка, где максимальная оценка 8.

Взятые на вооружение педиатрами центильные таблицы были утверждены на законодательном уровне после исследований Всемирной организации здравоохранения на основании антропометрических данных здоровых детей из разных уголков планеты.

Как пользоваться

Чтобы можно было узнать, развивается ли ребенок в соответствии с действующими нормами, нужно выбрать центильную таблицу, которая отвечает возрасту подростка. Напротив каждого возраста зафиксированы показатели массы тела, роста, обхвата груди и головы, которые нужно сравнить с параметрами ребенка.

В зависимости от того, в каком центильном интервале находится нужный параметр и как далеко/близко он от среднего значения, можно судить о пропорциональности развития подростка.

Формула Поля Брока

Чаще всего одной формулой индекса массы тела не обойтись, так как необходимы более точные вычисления с дополнительными параметрами.

Существует универсальная формула для расчета идеального веса, в которой учитывается ряд факторов: возраст, рост, тип телосложения – формула Поля Брока (вес = рост – коэффициент). При росте до 165 см коэффициент равен 100, до 175 см – 105, свыше 175 см – 110.

Формула Кетле

В этом случае нельзя получить сверхточные результаты. Индекс массы тела является важным показателем таких распространенных проблем, как ожирение и анорексия.

Вычислить соотношение роста и веса для подростка можно с помощью формулы Кетле:

  • Индекс массы тела = В/(Р*Р).
  • Например, рост составляет 1.71 м, а вес 52 кг, тогда индекс массы тела = 17.9.
  • Если индекс массы тела при таком росте будет ниже 17.5, тогда речь идет об анорексии, а если находится в пределах от 17.5 до 18.5, то это недостаточный вес. Показатели 19-23 являются нормой для 17-18 лет.
Индекс Кетле позволяет оценить отклонение от нормы массы тела подростка в зависимости от его роста, веса и возраста

Многое зависит от типа телосложения, который дан от природы. Но всегда есть возможность откорректировать внешние данные с помощью правильного питания и физических нагрузок.

Что может вызвать отклонение в развитии

Основной процент существующих отклонений в развитии связан с нарушениями в работе нервной системы или конкретном анализаторе, из-за которого возникает атипичное строение организма. Не исключены негативные изменения в работе определенных органов и психологических систем.

Педиатры выделяют несколько основных причин, из-за которых может возникнуть отклонение в развитии ребенка:

  • Врожденные нарушения. Аномалии в развитии внутренних органов, которые связаны с наркоманией и алкоголизмом родителей, неблагоприятным протеканием беременности.
  • Наследственные нарушения. Генетические патологии, проявляющиеся в нарушениях обмена веществ в тканях головного мозга. Чаще всего наследуются определенные формы олигофрении, глухота, болезнь Дауна, слепота.
  • Психологические нарушения.
  • Постнатальные расстройства. Энцефалит, менингит, полиомиелит, сосудистые заболевания головного мозга, черепно-мозговые травмы.
  • Приобретенные аномалии.

Отклонения в развитии подростка могут быть связаны с родовыми нарушениями, которые могут сопровождаться механическим повреждением плода, асфиксией, внутричерепным кровоизлиянием.

Проблемы высокого роста подростков

В старших классах распространена ситуация, когда кто-то из подростков выделяется среди своих сверстников большим ростом.

Повлиять на такое явление могут следующие факторы:

  • Повышенная выработка гормонов роста.
  • Акромегалия.
  • Наследственность. Если у мальчика или девочки один из родителей высокого роста, тогда это может передаться ребенку.
  • Синдром Клайнфельтера.
  • Болезнь Марфана.
  • Ранее созревание.
  • Наличие излишней жировой массы.

Если рост подростка выше среднего, тогда нужно обратиться к эндокринологу, который назначит комплексное обследование.

Проблема маленького роста

Настоящим поводом для беспокойства родителей может послужить то, что их ребенок гораздо ниже сверстников.

Существует несколько причин, из-за которых рост подростка может не дотягивать до нормы:

  • Наличие вредных привычек (употребление алкогольных напитков, наркотических средств, курение).
  • Генетическая предрасположенность.
  • Недостаток витаминов в организме подростка.
  • Наличие серьезных патологий.

Педиатры рекомендуют родителям следить за нормой роста и веса подростков, используя для этого специальные таблицы. Если у ребенка один из параметров не соответствует норме, тогда установить истинную причину можно будет только после комплексного обследования.

Автор статьи: Дорогокуп Дарья

Видео на тему: нормы роста и веса у детей и подростков

Рост и вес детей и подростков:

Возрастная анатомия, физиология, гигиена.1.Основные этапы развития человека .2.Закономерности роста и развития детей

Возрастная анатомия, физиология, гигиена.

1.Основные этапы развития человека (Этапы онтогенеза; созревание детского организма  Классификация возрастных периодов. Особенности  возрастных критических периодов.)

2.Закономерности роста и развития детей (Этапы онтогенеза; созревание детского организма. Физическое развитие как показатель здоровья и социального благополучия. Влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие организма ребенка.

Для понимания индивидуальных особенностей строения тела человека необходимо познакомиться с развитием человеческого организма во внутриутробном периоде. Каждый человек имеет индивидуальные особенности внешнего облика и внутреннего строения, наличие которых определяется двумя факторами. Прежде всего это наследственность — черты, унаследованные от родителей, а также результат влияния внешней среды, в которой человек растет, развивается, учится, работает.

Индивидуальное развитие, или развитие в онтогенезе, происходит во все периоды жизни — от зачатия до смерти. Каждый человек проходит в своем развитии три этапа: созревание, зрелый возраст и старение.

В онтогенезе человека выделяют два периода: до рождения (внутриутробный, пренатальный; от греч. natos — рожденный) и после рождения (внеутробный, постнатальный). Во внутриутробном периоде, от зачатия и до рождения, зародыш (эмбрион) располагается в теле матери. В течение первых 8 нед происходят основные процессы формирования органов, частей тела. Этот период называется эмбриональным, а организм будущего человека — 

эмбрион (зародыш). Начиная с 9-й недели, когда уже начали обозначаться основные внешние человеческие черты, организм называют плодом. а период — плодным.

Онтогенез человека – формирование психических структур, которое происходит в детстве, а также в процессе индивидуального развития организма. Данное понятие тесно переплетается с жизненным путем. Последний состоит из поступков, выборов, действий.

Онтогенез человека заключается в изменениях, которые носят последовательный, закономерный характер. Они обычно выглядят как движение от самого низшего к наивысшему (как структурное и функциональное видоизменение, совершенствование).

Онтогенез в своем развитии движется в различных направлениях: развитие организма – морфофизиологический; становление человека как общественного, социального существа – психический; личностное самосовершенствование и развитие — социальный онтогенез. Если первое направление изучают в биологии, то вторым и третьим направлением занимаются в отраслях психологии.

Этапы онтогенеза.

Онтогенез человека подразделяется на несколько крупных периодов. Эти этапы проходят все многоклеточные существа.

  • Эмбриогенез Эта стадия ограничена теми временными рамками, в пределах которых развитие человека проходит еще в утробе, под защитой плаценты. Соответственно, эмбриогенез длится 9 месяцев и состоит из нескольких подэтапов. Первый связан с моментом встречи родительских клеток, то есть с оплодотворением. В это время происходит естественный отбор зародышевых клеток, поскольку не все они имеют способность к полноценному развитию. На втором подэтапе происходит преобразование одной клетки в многоклеточный организм. Третий характеризуется дифференциацией клеток, что приводит к появлению первичных типов тканей. К двум месяцам начинает функционировать плацента, которая не только защищает плод, но и питает его. В остальные месяцы формируются, растут и приобретают свою функциональную активность органы. Заканчивается этот этап появлением на свет малыша, то есть родами.

  • Перинатальный период. Особенности онтогенеза человека в этом периоде связаны, прежде всего, с его появлением на свет. Рождение малыша, по мнению большинства специалистов, — главный стресс всей нашей жизни, который закладывает основу боли и страха на бессознательном уровне.

  • Новорожденность. В этот период происходит адаптация только что появившегося на свет человека к окружающему миру. Происходит разрыв с организмом матери, поэтому для дальнейшей успешности процесса развития необходимо сохранить тесную связь мамы и ребенка. Сначала все реакции малыша не связаны с внешними раздражителями. Но онтогенез нервной системы приводит к тому, что через несколько месяцев происходит комплекс оживления

    .

  • Младенчество. Именно с этого периода в развитии отслеживается смена психической активности, которая связана либо с манипуляциями с предметами, либо с общением. В этот период происходит становление эмоционального общения ребенка с мамой. Формируется доверие (недоверие) к окружающему миру.

  • Ранний возраст.Он характеризуется становлением предметной деятельности. Сейчас малыш все пытается делать сам. Кроме этого, общение становится речевым. Заканчивается период кризисом трех лет

  • Дошкольный период. Общение выходит на первый план. Пробуждаются гностические потребности у малыша. Игра занимает практически все свободное время, если раньше ребенок предпочитал играть в одиночку, то теперь стремится к взаимодействию со сверстниками. В лепке, рисовании происходит переход от наглядно-действенного мышления к образном

  • Младший школьный возраст В этот период на первый план выходит учеба. Появляется другой значимый взрослый (кроме родителей) – учитель. В этот период активно развиваются мотивационная сфера, а также внимание и память. Игры начинают носить соревновательный характер.

  • Подростковый период. Онтогенез человека на этом этапе связан и с выработкой гормонов, развитием вторичных половых признаков. В этот период происходит конфликт между физиолого-биологическим статусом взрослого и статусом ребенка (социальным). Это приводит к появлению агрессивности, стремлению нарушить границы запретов. На этом этапе онтогенез не заканчивается, он продолжается и в юношеском периоде, в молодости, зрелости и пожилом возрасте.

Кратко обозначим остальные социально-возрастные периоды онтогенеза, где границы биологического возраста все в большей степени могут не совпадать с характеристикой социально-психического развития личности:

Юность (16-19 лет). Социально-биологический возраст оптанта, профессионального самоопределения;
Молодость (20-29 лет). Социально-биологический возраст саморазвития способностей в профессиональной деятельности, биологически зрелый возраст деторождения;
Средний (зрелый) возраст (30-59 лет). Социально-биологический возраст построения карьеры и образования мужчинами-бобылями (пока еще не поздно в плане деторождения) полноценной семьи;
Пожилой возраст (бОлет-74 года). Время наслаждаться материальными и духовными плодами своей деятельности, не забывая о необходимости продолжать развитие и саморазвитие, передавать свой опыт другим;
Старость (с 75 лет, после 90 лет долгожительство). Время мудрости, если человек здоров, и последнее время подведения итогов жизни, подготовки к смерти, если он немощен.

Созревание детского организма. Созревание детского организма сопровождается ростом, развитием и формообразованием.

  • Рост ребенка — это количественные изменения, происходящие в развивающемся организме: увеличение количества клеток, массы тела и его размеров.

  • Развитие ребенка выражается в качественных изменениях, происходящих в организме. Многие органы детского организма проходят сложный путь развития и формирования. Таковы окостенение скелета, формирование мышц, нервной системы, изменение функций желез внутренней секреции, половое развитие. Формирование организма не завершается в детском возрасте: оно продолжается и в юношеском, и в зрелом, и в старческом возрасте.

  • Формообразованием называют процесс изменения пропорций растущего организма. Форма тела людей в разном возрасте неодинакова. Новорожденный ребенок имеет большую голову, короткие ноги, а взрослый человек — относительно небольшую голову и длинные ноги. Высота головы у новорожденного составляет 1/4. У ребенка младшего школьного возраста — 1/6, а у взрослого человека — 1/8 длины тела. Ноги у взрослого человека составляют 1/2, а у новорожденного — 1/3 длины тела.

3акономерности роста и развития. Постоянное количественное и качественное изменение организма происходит непрерывно в течение всей жизни.В процессе роста и развития организм ребенка изменяется, обновляется, в нем появляются новые клетки, отмирают старые, развиваются некоторые функции.Большая роль в перестройке организма принадлежит нервной системе и железам внутренней секреции.

Рост и развитие ребенка отличаются не только непрерывностью, но и неравномерностью.

На первом году жизни рост ребенка увеличивается на 25 см, на втором — рост замедляется, после чего ежегодная прибавка составляет 10 см.

У детей младшего школьного возраста рост еще более замедлен: годовая прибавка составляет всего 3—5 см.

Дальнейшее усиление роста наблюдается в начале периода полового созревания (у девочек к 11—12, у мальчиков к 14—15 годам). До 10 лет мальчики и девочки растут с одинаковой скоростью, но начиная с 11—12 лет девочки обгоняют в росте мальчиков. Мальчики начинают обгонять девочек в росте с 14—15 лет.

Неравномерность развития сказывается и на массе тела детей.

Масса тела ребенка за первый год жизни утраивается, в дальнейшем годовая прибавка массы снижается и составляет 2—3 кг. Усиленная прибавка массы тела наблюдается в период полового созревания и составляет 4—5 кг у девочек и 7—8 кг у мальчиков. Увеличение массы головного и спинного мозга заканчивается в младшем школьном возрасте, но совершенствование функций нервной системы продолжается во все последующие годы.

Как правило, усиленный рост ребенка сопровождается замедлением процессов дифференцировки и, наоборот, усиленная дифференцировка вызывает замедление роста организма.

Например, сердце ребенка усиленно растет в течение первых двух лет, а дифференцировка тканей сердца в этот период очень незначительна. У детей младшего школьного возраста размер и объем сердца увеличиваются постепенно, зато происходит интенсивное совершенствование его нервного аппарата. В младшем подростковом возрасте рост, увеличение объема сердца и дифференцировка его тканей происходят равномерно.

Неравномерность роста и развития организма ребенка сказывается не только на физическом, но и на психическом развитии. Дети одного возраста могут иметь разный уровень психического развития. Это зависит не только от темпов индивидуального развития интеллекта, но и от тех условий, в которых ребенок воспитывается.

Количественные и качественные показатели роста и развития детей младшего школьного возраста.Количественные и качественные показатели роста и развития детей называют антропометрическими показателями. К ним относятся данные, получаемые при измерении роста, массы тела и окружности грудной клетки. Они дают достаточно полные сведения о физическом развитии ребенка.

Измерения роста стоящего ребенка позволяют судить о развитии его костного аппарата, измерения роста сидящего ребенка дают сведения о возрастных изменениях пропорций его тела. Измерения массы тела ребенка свидетельствуют о развитии его мышечной системы, об его упитанности. Измерения объема грудной клетки и ее подвижности при вдохе говорят о степени развития дыхательных мышц ребенка.

Полученные данные сопоставляют со стандартами физического развития детей и устанавливают соответствие или несоответствие их средним показателям стандартов, Пользуясь стандартами, следует учитывать, что для каждой местности есть свои средние стандарты, которые не вполне соответствуют стандартам показателей физического развития детей в других местностях. На физическое развитие детей оказывают влияние, например, различия условий жизни в разных климатических поясах, в городе и сельской местности и пр.

Акцелерация. Комплекс явлений, характеризующий ускоренное развитие детей, называют акцелерацией. Это явление было замечено в XX в. Во многих странах мира дети в возрасте 6—14 лет перегоняют па ряду показателей своих сверстников, живших 100 лет назад. Так, рост детей 7—13 лет увеличился на 10—15 см, а масса тела возросла на 8—10 кг. Процесс акцелерации сказывается не только на увеличении роста и массы тела, но и на сроках полового созревания, психического и интеллектуального развития. Так, физическая зрелость наступает ныне на несколько лет раньше, чем 100 лет назад. Для юношей эти сроки определялись в 25— 26 лет, а в настоящее время — в 18—19 лет, у девушек менструации появлялись в возрасте 16—17 лет, а на современном этапе — в 12—14 лет и даже раньше.

Единого мнения о причинах, вызвавших акцелерацию, нет. Очевидно, данный процесс обусловлен комплексом причин, в числе которых следует отметить и социальные, и биологические: улучшение питания, снижение инфекционных заболеваний, занятия спортом, развитие средств массовой коммуникации, постоянно увеличивающийся поток информации, образ жизни, новые формы и методы обучения и пр. Механизм процесса акцелерации еще далеко не выяснен.

Процесс акцелерации требует от школы, общественности и семьи большого внимания.

По поводу причин акселерации существует много различных теорий, пытающихся объяснить столь сложный феномен действием одного какого-нибудь определенного фактора: питания, некоторых витаминов, солнечных лучей, климатических условий, возрастающего объема информации, условий жизни в больших городах, браков между людьми различных национальностей и рас. Большинство ученых все же считает, что эти явления обусловлены комплексом генетических и внешних факторов, среди которых ведущее значение имеют социально-экономические условия сегодняшнего дня.

Ускоренному физическому развитию противопоставлено явление ретардации. Ретардация – замедление биологического развития организма, по мнению специалистов не является отклонением от нормы, а обусловлено изменчивостью индивидуальных темпов роста. К концу пубертатного возраста ретарданты, как правило, догоняют своих сверстников по календарному возрасту.

Организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов. Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Не вдаваясь в детали, под ростом подразумеваются, главным образом, происходящие количественные изменения организма, под развитием — в первую очередь, качественные, такие как процессы дифференцировки органов и тканей. Постепенно нарастая, количественные изменения приводят к качественным, в чем собственно и проявляется единство и взаимозависимость роста и развития.

В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно, в детском возрасте. Установлено, что увеличение органов не идет пропорционально общему росту организма. Глубокая морфологическая перестройка происходит во всех органах и тканях организма детей. Дефинитивное (окончательное) формирование структуры органов заканчивается в различные возрастные периоды. При этом периоды быстрого роста органа сменяются периодами относительного замедления процессов, в течение которых происходит совершенствование функциональных параметров. Рост и развитие отдельных органов и систем организма неразрывно связаны между собой. Так, совершенствование органов дыхания благоприятно отражается на функции сердца, и, наоборот, усиление деятельности органов кровообращения способствует развитию респираторного аппарата. Совершенствование же функций центральной нервной системы оказывает благотворное влияние на весь организм.

Незаконченность процессов дифференцировки тканей, незавершенность функционального развития делают организм ребенка по сравнению с организмом взрослых, менее устойчивым к всякого рода неблагоприятным внешним факторам. Поэтому у детей нередко возникают различного рода функциональные расстройства и заболевания, имеющие тенденцию к острому течению.

Одна из наиболее распространенных схем периодизации онтогенеза человека была предложена в 1965 г В.В. Бунаком (табл. 1). По этой схеме весь период онтогенеза делится на три стадии: прогрессивную, стабильную и регрессивную. Для их разграничения предлагаются следующие показатели: для прогрессивной стадии – продольный рост тела, прекращение которого означает конец стадии. Для стабильной стадии – увеличение жирового слоя, нарастание веса, стабильный уровень функциональных показателей. Характеристики регрессивной стадии – падение веса тела, снижение функциональных показателей, изменение покровов, осанки, скорости движений и т. д.

Возрастные периоды — это те или иные сроки, необходимые для завершения определенного этапа морфологического и функционального развития отдельных тканей, органов и организма в целом. Широкое применение в медицине, педиатрии и педагогике нашей страны нашла схема возрастной периодизации, принятая на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии (табл. 2).

Таблица 1

Периоды индивидуального развития (В.В. Бунак, 1965)

Стадия

Период

Возраст

Пол

мужской

женский

Внутриутробный цикл

Прогрессивная

эмбриональный

0-8 нед

переходный

8-16 нед

фетальный

ранний

4-6 мес

средний

7-8 мес

поздний

8-10 мес

Внеутробный цикл

младенческий

начальный

1-6 мес

средний

7-9 мес

конечный

10-12 мес

первого детства

начальный

1-4 года

конечный

5-7 лет

второго детства

начальный

8-10 лет

8-9 “

конечный

11-13 “

10-12 “

подростковый

14-17 “

12-16 “

юношеский

18-21 год

17-20 “

Стабильная

взрослый

первый

22-28 лет

21-26 лет

второй

29-35 “

27-32 года

зрелый

первый

36-45 “

33-40 лет

второй

46-55 “

41-50 “

Регрессивная

Пожилой

первый

56-63 года

51-57 лет

второй

64-70 лет

Размер страницы и поля — Обложка, онлайн-редактор LaTeX

Размеры страницы в документе LaTeX легко настраиваются, а пакет geometry предлагает простой способ изменить длину и расположение различных элементов, таких как размер бумаги, поля и т. Д. сноска, заголовок, ориентация и т. д.

Предположим, вам нужно создать документ на бумаге формата a4, и текст не должен превышать 6 по ширине и 8 по высоте. Создать его с геометрией легко, включите эту строку в преамбулу:

 \ usepackage [a4paper, total = {6in, 8in}] {geometry}
 

Параметры, передаваемые команде, определяют макет.В этом случае a4paper устанавливает размер бумаги, а параметр total определяет размер текстовой области. Обратите внимание, что Overleaf использует европейский дистрибутив LaTeX, который по умолчанию создает документы формата A4.


Откройте пример пакета геометрии на Overleaf

Размер бумаги, ориентация и поля — это наиболее распространенные элементы страницы, которые необходимо изменять в зависимости от типа документа. Чтобы установить желаемые значения, есть два способа: либо передать их в качестве параметров в оператор \ includepackage , как в приведенном выше примере, либо использовать команду \ geometry в преамбуле.

Например, давайте создадим документ с размером бумаги Legal, альбомной ориентацией и полями 2:

 \ usepackage [legalpaper, landscape, margin = 2in] {geometry}
 

Вы можете добиться того же самого немного другим способом:

 \ usepackage {geometry}
\ geometry {legalpaper, landscape, margin = 2in}
 

Как видите, параметры разделены запятыми. Полный список стандартных размеров бумаги см. В справочном руководстве. Второй параметр — ориентация, его значение по умолчанию — портрет .Наконец, каждое поле установлено на 2 дюйма.

Откройте пример пакета геометрии на Overleaf

Стандартные размеры страницы LaTeX представлены (с примерами значений) на рисунке справа в этом разделе.

Пакет geometry предоставляет гибкий и простой интерфейс для изменения размеров страницы. Вы можете изменить макет страницы с помощью интуитивно понятных параметров:

Далее идет список элементов документа, длину которых можно изменять.Параметры , должны быть записаны в виде параметр = значение , используйте стандартные единицы LaTeX. (мм, см, пт, дюйм)

ширина текста
Соответствует элементу 8 на рисунке.
высота текста
Элемент 7 на рисунке.
всего
Зависит от других параметров, по умолчанию определяет размеры тела, но может быть объединен с командами includehead , includefoot , includeheadfoot и includemp для изменения размеров заголовка, тела, нижнего колонтитула и маржинальные примечания в целом.
слева , lmargin , внутри
Эти три параметра изменяют длину левого поля. Элементы 1 и 3 на рисунке, вместе взятые.
правый , r край , внешний
Эти три параметра изменяют длину правого поля. Элементы 9 и 10 на рисунке, вместе взятые.
верх , t маржа
Эти два параметра представляют элементы 2 и 6 на рисунке вместе.
нижняя , b край
Эти два параметра устанавливают расстояние от нижнего края документа до его базовой линии.
высота головы
Высота жатки
headsep
Разделение заголовка (базовой линии) и тела текста. Элемент 6 на рисунке.
сноска
Разделение между нижней частью основного текста (базовой линией) и верхней частью текста сноски.
стопа
Расстояние между базовой линией последней строки текста и базовой линией нижнего колонтитула.
marginparwidth , marginpar
Ширина заметок на полях. Элемент 10 на рисунке.

Размер бумаги может быть установлен на любой нужный вам размер с помощью команды paperize = {⟨width⟩, height⟩} .

Давайте посмотрим на пример с некоторыми из вышеупомянутых опций:

 \ usepackage {geometry}
 \геометрия{
 бумага формата a4
 итого = {170мм, 257мм},
 слева = 20мм,
 верх = 20мм,
 }
 

Здесь устанавливаются текстовая область, левое и верхнее поля.Правое и нижнее поля автоматически рассчитываются по размеру страницы.

Откройте пример пакета геометрии на Overleaf

параметр описание значений
формат бумаги Определяет размер бумаги a0paper, a1paper, a2paper, a3paper, a4paper, a5paper, a6paper, b0paper, b1paper, b2paper, b3paper, b4paper, b5paper, b6paper, c0paper, c1paper, c2paper, c3paper, c4paper, c5paper, c6paper, b0j, b1j, bj3 , b4j, b5j, b6j, ansiapaper, ansibpaper, ansicpaper, ansidpaper, ansiepaper, letter paper, executivepaper, legalpaper

Для получения дополнительной информации см .:

определение, формула, нормы и ограничения

Определение коэффициента текущей ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности является балансовым показателем финансовых показателей ликвидности компании.

Коэффициент текущей ликвидности указывает на способность компании выполнять краткосрочные долговые обязательства. Коэффициент текущей ликвидности определяет, достаточно ли у фирмы ресурсов для выплаты своих долгов в течение следующих 12 месяцев. Потенциальные кредиторы используют этот коэффициент при принятии решения о выдаче краткосрочных ссуд. Коэффициент текущей ликвидности также может дать представление об эффективности операционного цикла компании или ее способности превращать свой продукт в наличные. Коэффициент текущей ликвидности также известен как коэффициент оборотного капитала .

Расчет (формула)

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается путем деления оборотных активов на краткосрочные обязательства:

Коэффициент текущей ликвидности = оборотные активы / текущие обязательства.

Обе переменные показаны в балансе (отчете о финансовом положении).

Нормы и ограничения

Чем выше коэффициент, тем более ликвидна компания. Обычно приемлемый коэффициент текущей ликвидности — 2; это удобное финансовое положение для большинства предприятий.Приемлемые текущие коэффициенты варьируются от отрасли к отрасли. Для большинства промышленных компаний коэффициент текущей ликвидности 1,5 может быть приемлемым.

Низкие значения коэффициента текущей ликвидности (значения менее 1) указывают на то, что у фирмы могут возникнуть трудности с выполнением текущих обязательств. Однако инвестору следует также учитывать операционный денежный поток компании, чтобы лучше понять ее ликвидность. Низкий коэффициент текущей ликвидности часто может поддерживаться сильным операционным денежным потоком.

Если коэффициент текущей ликвидности слишком высок (намного больше 2), то компания может неэффективно использовать свои оборотные активы или средства краткосрочного финансирования.Это также может указывать на проблемы в управлении оборотным капиталом.

При прочих равных условиях кредиторы считают, что высокий коэффициент текущей ликвидности лучше, чем низкий коэффициент текущей ликвидности, потому что высокий коэффициент текущей ликвидности означает, что компания с большей вероятностью выполнит свои обязательства, которые подлежат погашению в течение следующих 12 месяцев.

Точная формула в аналитическом программном обеспечении ReadyRatios

Коэффициент текущей ликвидности = F1 [CurrentAssets] / F1 [CurrentLiabilities]

F1 — Отчет о финансовом положении (МСФО).

Коэффициент текущей ликвидности Отраслевой ориентир

Средние значения коэффициента вы можете найти в нашем справочнике по отраслевому сравнительному анализу — Коэффициент текущей ликвидности.

Номинальная, порядковая, интервальная, масштабная шкала с примерами

Уровни измерения в статистике

Для проведения статистического анализа данных важно сначала понять переменные и то, что следует измерять с помощью этих переменных.В статистике существуют разные уровни измерения, и данные, измеренные с их помощью, можно в целом разделить на качественные и количественные данные.

Во-первых, давайте разберемся, что такое переменная. Величина, значение которой изменяется среди населения и может быть измерено, называется переменной. Например, рассмотрим выборку занятых лиц. Переменными для этой совокупности могут быть отрасль, местоположение, пол, возраст, навыки, тип работы и т. Д. Значение переменных будет отличаться для каждого сотрудника.

Например, посчитать среднюю почасовую ставку рабочего в США практически невозможно. Таким образом, выборочная аудитория выбирается случайным образом, так что она надлежащим образом представляет большую популяцию. Затем рассчитывается средняя почасовая ставка этой выборочной аудитории. Используя статистические тесты, вы можете сделать вывод о средней почасовой ставке для большей части населения.

Уровень измерения переменной определяет, какой тип статистического теста будет использоваться. Математическая природа переменной или, другими словами, способ измерения переменной считается уровнем измерения.

Что такое номинальная, порядковая, интервальная шкала и шкала отношения?

Номинальный, Порядковый, Интервальный и Отношение определяются как четыре основных уровня шкалы измерения, которые используются для сбора данных в форме опросов и анкет, каждый из которых представляет собой вопрос с несколькими вариантами ответов.

Каждая шкала представляет собой инкрементный уровень измерения, то есть каждая шкала выполняет функцию предыдущей шкалы, и все шкалы вопросов опроса, такие как Лайкерта, семантическая дифференциация, дихотомия и т. Д., Являются производными этих 4 основных уровней измерения переменных. .Прежде чем мы подробно обсудим все четыре уровня шкал измерения с примерами, давайте кратко рассмотрим, что представляют собой эти шкалы.

Номинальная шкала — это шкала именования, где переменные просто «именуются» или помечаются без определенного порядка. В порядковой шкале все переменные расположены в определенном порядке, помимо их именования. Шкала интервалов предлагает метки, порядок, а также определенный интервал между каждой из ее переменных параметров. Масштаб отношения имеет все характеристики интервальной шкалы, в дополнение к этому, она также может содержать значение «ноль» для любой из своих переменных.

Подробнее о номинальном, порядковом, интервальном, соотношении: четыре уровня измерения в исследованиях и статистике.

Номинальная шкала

, также называемая категориальной шкалой переменных, определяется как шкала, используемая для обозначения переменных в различных классификациях, и не включает количественное значение или порядок. Эта шкала является самой простой из четырех шкал измерения переменных. Расчеты, выполненные с этими переменными, будут бесполезными, поскольку нет числового значения параметров.

Есть случаи, когда эта шкала используется с целью классификации — числа, связанные с переменными этой шкалы, являются только тегами для категоризации или деления.Расчеты, сделанные на основе этих чисел, будут бесполезны, поскольку они не имеют количественного значения.

Для такого вопроса, как:

Где ты живешь?

  • 1- Пригород
  • 2- Город
  • 3- Городок

Номинальная шкала часто используется в исследовательских опросах и анкетах, где значение имеют только метки переменных.

Например, опрос клиентов с вопросом «Какую марку смартфонов вы предпочитаете?» Варианты: «Apple» — 1, «Samsung» — 2, «OnePlus» — 3.

  • В этом вопросе опроса для исследователя, проводящего исследование потребителей, имеют значение только названия брендов. Для этих брендов нет необходимости в каком-либо конкретном заказе. Однако, собирая номинальные данные, исследователи проводят анализ на основе связанных меток.
  • В приведенном выше примере, когда респондент выбирает Apple в качестве предпочтительного бренда, введенные и связанные данные будут иметь значение «1». Это помогло количественно оценить и ответить на последний вопрос — сколько респондентов выбрали Apple, сколько выбрали Samsung и сколько выбрали OnePlus — и какой из них самый высокий.
  • Это основа количественного исследования, а номинальная шкала — самая фундаментальная шкала исследования.
Данные и анализ номинального масштаба

Существует два основных способа сбора данных номинальной шкалы:

  1. Задавая открытый вопрос, ответы на который могут быть закодированы в соответствующий номер ярлыка, выбранный исследователем.
  2. Другой альтернативой для сбора номинальных данных является включение вопроса с несколькими вариантами ответов, в котором будут помечены ответы.

В обоих случаях анализ собранных данных будет происходить с использованием процентов или режима, то есть наиболее распространенного ответа, полученного на вопрос. Для одного вопроса может быть более одного режима, поскольку в целевой группе могут существовать два общих избранных вопроса.

Примеры номинальной шкалы
  • Пол
  • Политические предпочтения
  • Место жительства
Ваш пол? Каковы ваши политические предпочтения? Где ты живешь?
  • 1- Независимый
  • 2- Демократ
  • 3- республиканский
  • 1- Пригород
  • 2- Город
  • 3- Городок

Создать бесплатный аккаунт

Номинальная шкала SPSS

В SPSS вы можете указать уровень измерения в виде шкалы (числовые данные в интервале или шкале отношений), порядкового или номинального значения.Номинальные и порядковые данные могут быть строковыми, буквенно-цифровыми или числовыми.

При импорте данных для любой переменной во входной файл SPSS он принимает их по умолчанию в качестве масштабной переменной, поскольку данные по существу содержат числовые значения. Важно изменить его на номинальный или порядковый или оставить его в виде шкалы в зависимости от переменной, которую представляют данные.

Порядковая шкала: 2 nd Уровень измерения

Порядковая шкала

определяется как шкала измерения переменных, используемая для простого отображения порядка переменных, а не разницы между каждой из переменных.Эти шкалы обычно используются для отображения нематематических идей, таких как частота, удовлетворение, счастье, степень боли и т. Д. Довольно просто запомнить реализацию этой шкалы, поскольку «Порядковый» звучит так же, как «Порядок». как раз цель этой шкалы.

Порядковая шкала

сохраняет описательные качества наряду с внутренним порядком, но лишена происхождения шкалы, и поэтому расстояние между переменными не может быть вычислено. Описательные качества указывают на свойства маркировки, аналогичные номинальной шкале, в дополнение к которой порядковая шкала также имеет относительное положение переменных.Начало этой шкалы отсутствует, из-за чего нет фиксированного начала или «истинного нуля».

Примеры порядковой шкалы

Статус на рабочем месте, рейтинг команд в турнирах, порядок качества продукции, а также порядок согласия или удовлетворения — некоторые из наиболее распространенных примеров порядковой шкалы. Эти шкалы обычно используются в исследованиях рынка для сбора и оценки относительной обратной связи об удовлетворенности продуктом, изменении восприятия при обновлении продукта и т. Д.

Например, вопрос о шкале семантического дифференциала, такой как:

Насколько вы довольны нашими услугами?

  • Совершенно не удовлетворен — 1
  • Неудовлетворительно — 2
  • Нейтраль — 3
  • Удовлетворены — 4
  • Очень доволен — 5
  1. Здесь порядок переменных имеет первостепенное значение, как и маркировка.Очень неудовлетворенный всегда будет хуже, чем неудовлетворенный, а удовлетворенный будет хуже, чем полностью удовлетворенный.
  2. Здесь порядковая шкала является ступенью выше номинальной шкалы — порядок имеет отношение к результатам, а также их именование.
  3. Анализ результатов на основе порядка вместе с именем становится удобным процессом для исследователя.
  4. Если они намереваются получить больше информации, чем то, что они собрали бы с использованием номинальной шкалы, они могут использовать порядковую шкалу.

Эта шкала не только присваивает значения переменным, но также измеряет ранг или порядок переменных, например:

  • Марки
  • Удовлетворение
  • Счастье

Насколько вы довольны нашими услугами?

  • 1- Очень неудовлетворен
  • 2- неудовлетворен
  • 3- Нейронная
  • 4- Доволен
  • 5- Очень доволен
Порядковые данные и анализ

Данные порядковой шкалы могут быть представлены в табличном или графическом формате, чтобы исследователь мог провести удобный анализ собранных данных.Кроме того, для анализа порядковых данных можно использовать такие методы, как U-критерий Манна-Уитни и H-критерий Краскела-Уоллиса. Эти методы обычно используются для сравнения двух или более порядковых групп.

В U-критерии Манна-Уитни исследователи могут сделать вывод, какая переменная одной группы больше или меньше другой переменной случайно выбранной группы. Используя H-тест Краскела-Уоллиса, исследователи могут проанализировать, имеют ли две или более порядковые группы одинаковую медианную величину или нет.

Узнать о: Номинальный vs.Порядковая шкала

Интервальная шкала: 3 rd Уровень измерения

Интервальная шкала — это числовая шкала, в которой известен порядок переменных, а также разница между ними. Переменные, которые имеют знакомые, постоянные и вычислимые различия, классифицируются с использованием шкалы интервалов. Легко запомнить и первостепенную роль этой шкалы: «Интервал» указывает на «расстояние между двумя объектами», в достижении которого помогает интервальная шкала.

Эти весы эффективны, так как открывают двери для статистического анализа предоставленных данных. Среднее значение, медиана или мода могут использоваться для расчета центральной тенденции в этой шкале. Единственный недостаток этой шкалы — отсутствие заранее определенной начальной точки или истинного нулевого значения.

Интервальная шкала содержит все свойства порядковой шкалы, кроме того, она предлагает вычисление разницы между переменными. Основная характеристика этого масштаба — равноудаленное расстояние между объектами.

Например, рассмотрим температурную шкалу Цельсия / Фаренгейта —

  • 80 градусов всегда выше 50 градусов, и разница между этими двумя температурами такая же, как разница между 70 и 40 градусами.
  • Кроме того, значение 0 является произвольным, потому что отрицательные значения температуры действительно существуют, что делает температурную шкалу Цельсия / Фаренгейта классическим примером интервальной шкалы.
  • Интервальная шкала часто выбирается в исследовательских случаях, когда разница между переменными является обязательной, а этого нельзя достичь с помощью номинальной или порядковой шкалы.Шкала интервалов количественно определяет разницу между двумя переменными, тогда как две другие шкалы способны исключительно связывать качественные значения с переменными.
  • Среднее и медианное значения в порядковой шкале можно оценить, в отличие от двух предыдущих шкал.
  • В статистике часто используется интервальная шкала, поскольку числовое значение может не только быть присвоено переменным, но также может быть выполнено вычисление на основе этих значений.

Даже если интервальные шкалы великолепны, они не вычисляют «истинный ноль», поэтому на картинке появляется следующая шкала.

Интервальные данные и анализ

Все методы, применимые к номинальному и порядковому анализу данных, также применимы к интервальным данным. Помимо этих методов, существует несколько методов анализа, таких как описательная статистика, корреляционный регрессионный анализ, который широко используется для анализа интервальных данных.

Описательная статистика — это термин, используемый для анализа числовых данных, который помогает описать, изобразить или суммировать данные значимым образом и помогает в вычислении среднего, медианы и режима.

Примеры интервальной шкалы
  • Бывают ситуации, когда шкалы ориентации считаются интервальными шкалами.
  • Помимо шкалы температур, время также является очень распространенным примером шкалы интервалов, поскольку значения уже установлены, постоянны и измеримы.
  • Календарные годы и время также подпадают под эту категорию шкал измерения.
  • шкала Лайкерта, Net Promoter Score, Semantic Differential Scale, биполярная матричная таблица и т. Д.являются наиболее часто используемыми примерами интервальной шкалы.

Следующие вопросы относятся к категории интервальной шкалы:

  • Каков доход вашей семьи?
  • Какая температура в вашем городе?

Создать бесплатный аккаунт

Масштаб передаточного отношения: 4 th Уровень измерения

Ratio Scale определяется как шкала измерения переменных, которая не только определяет порядок переменных, но также делает известными разницу между переменными вместе с информацией о значении истинного нуля.Он рассчитывается исходя из предположения, что переменные имеют нулевую опцию, разница между двумя переменными одинакова и существует определенный порядок между опциями.

С опцией истинного нуля к переменным можно применять различные методы логического вывода и описательного анализа. В дополнение к тому факту, что шкала отношений делает все, что могут делать номинальные, порядковые и интервальные шкалы, она также может устанавливать значение абсолютного нуля. Лучшими примерами шкал соотношений являются вес и рост.В маркетинговых исследованиях шкала соотношений используется для расчета доли рынка, годовых продаж, цены будущего продукта, количества потребителей и т. Д.

  • Шкала коэффициентов предоставляет наиболее подробную информацию, поскольку исследователи и статистики могут рассчитать центральную тенденцию с использованием статистических методов, таких как среднее значение, медиана, мода, и такие методы, как среднее геометрическое, коэффициент вариации или среднее гармоническое значение, также могут использоваться для этого. масштаб.
  • Шкала отношения вмещает характеристики трех других шкал измерения переменных, т.е.е. маркировка переменных, значимость порядка переменных и вычисляемая разница между переменными (которые обычно равноудалены).
  • Из-за наличия истинного нулевого значения шкала отношения не имеет отрицательных значений.
  • Чтобы решить, когда использовать шкалу отношений, исследователь должен наблюдать, обладают ли переменные всеми характеристиками шкалы интервалов наряду с наличием значения абсолютного нуля.
  • Среднее значение, мода и медиана могут быть рассчитаны с использованием шкалы отношений.
Соотношение данных и анализ

На фундаментальном уровне данные шкалы соотношений носят количественный характер, благодаря чему все методы количественного анализа, такие как SWOT, TURF, кросс-табуляция, объединение и т. Д., Могут использоваться для расчета данных о соотношении. В то время как некоторые методы, такие как SWOT и TURF, будут анализировать данные о соотношении таким образом, чтобы исследователи могли создавать дорожные карты для улучшения продуктов или услуг, а кросс-табуляция будет полезна для понимания того, будут ли новые функции полезны для целевого рынка или нет.

Примеры шкалы отношения

Следующие вопросы относятся к категории «Шкала отношения»:

  • Какой рост у вашей дочери сейчас?
    • Менее 5 футов.
    • 5 футов 1 дюйм — 5 футов 5 дюймов
    • 5 футов 6 дюймов — 6 футов
    • Более 6 футов
  • Какой у вас вес в килограммах?
    • Менее 50 кг
    • 51-70 кг
    • 71-90 килограмм
    • 91-110 килограмм
    • Более 110 килограммов

Узнать больше: Интервал vs.Масштаб отношения

Сводка — уровни измерения

Четыре шкалы измерения данных — номинальная, порядковая, интервальная и относительная — довольно часто обсуждаются в академическом обучении. Приведенная ниже легко запоминающаяся диаграмма может помочь вам в тесте статистики.

Предложения: Номинал Порядковый номер Интервал Коэффициент
Последовательность переменных установлена ​​ Есть Есть Есть
Режим Есть Есть Есть Есть
Медиана Есть Есть Есть
Среднее Есть Есть
Разницу между переменными можно оценить Есть Есть
Сложение и вычитание переменных Есть Есть
Умножение и деление переменных Есть
Абсолютный ноль Есть

Создать бесплатный аккаунт

ГЛАВА III.СИНТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Основные характеристики приговора. Синтаксические SD. Срок предложения. Предложения из одного слова. Структура предложения. Пунктуация. Расположение членов приговора. Риторический вопрос. Виды повторения. Параллельные конструкции. Хиазм. Инверсия. Саспенс. Отряд. Полнота структуры предложения. Многоточие. Односторонние предложения. Конструкции Апокоину. Перемена. Типы подключения. Полисиндетон. Асиндетон. Приложение

Стилистическое изучение синтаксиса начинается с изучения длины и структуры предложения.Оказывается, длина любой языковой единицы является очень важным фактором в обмене информацией, поскольку человеческий мозг может принимать и передавать информацию только в том случае, если последняя прерывается паузами.

Теоретически предложение может быть любой длины, так как нет лингвистических ограничений для его роста, поэтому даже чудовищные конструкции из нескольких сотен слов в каждом технически следует рассматривать как предложения.

Действительно, психологически ни один читатель не готов воспринимать как синтаксическое целое те предложения, в которых знак препинания точки стоит после 124-го слова (Джойс Кэрол Оутс. Дорогие люди), или 128-е слово (Э. Хемингуэй. Короткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера), или 256-е слово (Т. Пинчон. Плач лота 49), или 631-е слово (Н. Мейлер Почему мы во Вьетнаме?), или даже после 45 целых страниц текста (Дж. Джойс. Ulysses).

Невозможно указать верхний предел длины предложения, мы точно знаем, что его нижняя отметка составляет одно слово. Однословные предложения обладают очень сильным эмфатическим воздействием, поскольку их единственное слово получает и словесное ударение, и ударение в предложении.Слово, составляющее предложение, также приобретает свою собственную интонацию предложения, которая также помогает выдвинуть на передний план содержание. Ср .: «Они могли бы поддерживать магазин на Минден-стрит до тех пор, пока не получат извещение о закрытии, что может быть не раньше двух лет. Или они могли бы подождать и посмотреть, какие альтернативные помещения будут предложены. Если место будет хорошим. — Если. Или. И, что неизбежно, займ денег. » (J.Br.) Как видите, даже синсемантические союзы, получившие статус предложений, заметно повышаются в своей семантической и выразительной ценности.

Резкие смены коротких предложений на длинные, а затем обратно создают очень сильный эффект напряжения и неизвестности, так как они служат для создания нервного, неровного, рваного ритма высказывания.

Нет прямой или непосредственной корреляции между длиной и структурой предложения: короткие предложения могут быть структурно сложными, а длинные, напротив, могут иметь только одну пару подлежащее-предикат. Ср .: «В окна брэг-шопа Восьмая улица выглядела чрезвычайно оживленной. Семьи шли к центру города, с флагами в руках детей, мама и папа в праздничных нарядах и свободно потели, патриархальные автомобили соседних фермеров были полны. накрахмаленной молодежи и задрапированы овсянкой.»(J.R.) Почти 50 слов этого предложения сгруппированы вокруг одного центра подлежащего-предикатного» Восьмая улица выглядела оживленной «.

В то же время очень короткие предложения могут содержать два и более предложений, т.е. могут быть сложными, как мы наблюдаем в следующих случаях: «Он обещал, что придет, если копы уйдут». (Дж.Б.) «Их отец, который был самым бедным человеком в городе, продолжал шутить, когда его угощали пивом». (А.С.) Тем не менее, чаще всего большие длины идут вместе со сложными структурами.

Не только ясность и понятность предложения, но и его выразительность зависят от положения составляющих его предложений. Итак, если предложение начинается с основного предложения, за которым следуют зависимые единицы, такая структура называется свободно, менее выразительна и очень характерна для неформального письма и разговора. Периодические предложения, напротив, открываются придаточными предложениями, абсолютными и причастными конструкциями, при этом главное предложение удерживается до конца.Такие конструкции известны своей акцентностью и используются в основном в творческой прозе. Подобное структурирование начала предложения и его конца дает сбалансированных предложений, известных тем, что они подчеркивают логику и аргументацию содержания, и поэтому предпочтительны в публицистической литературе.

Слово, выходящее из словаря, чтобы стать членом предложения, обычно теряет свою многозначность и актуализирует только одно из своих значений в контексте. То же самое и с синтаксической валентностью: член предложения выполняет одну синтаксическую функцию.Однако бывают случаи, когда синтаксическая амбивалентность сохраняется некоторыми членами предложения, что создает семантическую двусмысленность, поскольку допускает как минимум два различных прочтения предложения. В известной ныне цитате Н. Хомского «Расстрел охотников …» вторую часть можно рассматривать и как атрибут («чей стрелял» = кто стрелял), так и как объект («чей стрелял» = кто стрелял. выстрел). Еще одно предложение, составленное Ю. Апресяна для доказательства эффективности трансформационных процедур показывает гораздо большую синтаксическую амбивалентность, поскольку практически каждый из ее членов может рассматриваться как играющий более одной синтаксической роли, что доводит общее количество возможных прочтений предложения до 32 семантических вариантов.Вот: » «.

Иногда синтаксическая амбивалентность, например игра слов на лексическом уровне, является преднамеренной и используется для достижения юмористического эффекта. Сф .: «Вы хотите, чтобы я переспал с вами в комнате?» (Б.Ш.) В зависимости от функции «с тобой» предложение может читаться «спать с тобой! В комнате» (а не в поле или в саду) или «спать с тобой в саду». комнату »(и не наедине с мамой). Решение находится за читателем и объясняется в устном общении соответствующей паузой и интонацией.Для их передачи в письменной форме речи используется порядок слов , и знаки препинания , .

Возможности интонации намного богаче, чем возможности пунктуации. В самом деле, одна интонация может создавать, добавлять, изменять, перевертывать как логическую, так и эмоциональную информацию высказывания. Пунктуация гораздо беднее, и она используется не сама по себе, а для подчеркивания и обоснования лексических и синтаксических значений компонентов предложения. Восклицательные знаки и вопросов, точки, тире помогают уточнить значение письменного предложения, которое в устной речи передается интонацией.Дополнительным источником информации могут служить не только подчеркнутых типов пунктуации , перечисленных выше, но также и более традиционные запятые, точки с запятой и точки. Например: «Как тебя зовут?» «Джон Льюис». «Моя Лиза. Уоткин». (К.К.) Точка между именем и фамилией показывает, что между ними была пауза, и фамилия стала ответом на реакцию (удивление, веселье, повышенный интерес) Джона Льюиса на такое неформальное представление себя.

Упражнение I. Прокомментируйте длину, структуру, коммуникативный тип и пунктуацию предложений с указанием создаваемых ими коннотаций:

1. Больной ребенок жаловался, что его мать собиралась снова прочитать ему из той же книги: «Зачем вы принесли ту книгу, которую я не люблю читать вслух?» (E.)

2. Итак, хотя мы были маленькими, и я определенно не мог мечтать о том, чтобы забрать у нее Фонни или что-то в этом роде, и хотя она на самом деле не любила Фонни, она думала только о том, что должна, потому что она заставила его Это уже мир, мать Пенни меня не любила.(J.B.)

3. Собрание наказало его до смерти; старшая сестра с кафедры, в своем длинном белом халате, вскочила и немного крикнула; они плакали. Помогите ему, Господь Иисус, помоги ему! и в тот момент, когда он сел, другая сестра, ее звали Роза, и не намного позже она собиралась исчезнуть из церкви и родить ребенка — и я до сих пор помню, когда в последний раз видел ее, когда мне было около 14 лет, гуляя по улицам в снегу, с ее лицом и распухшими руками, с тряпкой на голове и с падающими чулками, напевая сама себе — встала и запела.(J.B.)

4. Никто не мог проявить более искреннюю сердечность к другу-писателю, чем Рой. (С.М.)

5. Исходя из этого, я думаю, что лучше оставить все как есть. (С. М.)

6. Тем не менее, по крайней мере Мучо, продавец подержанных автомобилей, верил в автомобили. Может быть, слишком много: как он мог не видеть, как входят люди беднее его, негры, мексиканцы, взломщики, парад семь дней в неделю, принося с собой самые ужасные уступки: моторизованные металлические продолжения самих себя, своих семей и тому подобное. вся их жизнь должна быть такой: снаружи такой голый для всех, чужой, как он сам, на вид, рама с косоглазой, ржавая под ней, крыло, перекрашенное в оттенок, достаточный для снижения ценности, если не сам Мучо, внутри безнадежно пахнет детей, выпивки из супермаркета, двух, а иногда и трех поколений курильщиков сигарет или только пыли — и когда машины выметали, вам приходилось смотреть на настоящие остатки этих жизней, и не было возможности сказать, что было на самом деле отказался (когда, как он предполагал, получилось так мало, что из-за страха большую часть пришлось взять и сохранить) и то, что было просто (возможно, трагически) потеряно: обрезанные купоны с обещанием экономии от 5 до 10 центов, торговые марки, розовые листовки рекламные акции на марке и т.д., окурки, зубастые расчески, объявления с просьбой о помощи.Желтые страницы, вырванные из книги prione, лохмотья старого нижнего белья или платья, которые уже были старинными костюмами, для того, чтобы вытереть собственное дыхание с внутренней стороны лобового стекла, чтобы вы могли увидеть, что это было, фильм, женщину или машину, которую вы желали , полицейский, который мог бы остановить вас только для тренировки, все куски и детали были покрыты равномерно, как салат отчаяния, серой повязкой из пепла, конденсированных выхлопных газов, пыли, телесных отходов — от этого ему было больно выглядеть, но он пришлось смотреть (т. п.)

7.Солдаты с пустыми патронами бесцельно бродили из чаппараля, волочили винтовки и снова ныряли в заросли на другой стороне железной дороги, черные от пороха, с прожилками от пота, их глаза пусто смотрели в землю. (J.R.)

8. Прогуливаясь вверх и вниз по Мэйн-стрит, разговаривая небольшими группами на углах, развалившись в штаб-квартире забастовки и выйдя из нее, были сотни крупных горняков с сильным лицом в лучшем виде по воскресеньям. (J.R.)

9. Я, — подумал он, — часть всего, к чему я прикоснулся и что коснулось меня, что не существовало для меня, кроме того, что я дал ему, стало отличным от себя, смешавшись с тем, чем я тогда был, и теперь все еще иначе, слившись с тем, чем я являюсь сейчас, что само по себе является совокупностью того, чем я стал.(T.W.)

10. Мне нравятся люди. Не только пустые улицы и мертвые здания. Люди. Люди. (П. А.)

11. «Ты так много знаешь. Где она?» «Мертва. Или в сумасшедшем доме. Или замужем. Я думаю, она замужем и притихла». (T.C.)

12. «Иисус Христос! Посмотри на ее лицо!» Сюрприз. «Ее глаза закрыты!» Удивление. «Ей это нравится!» Изумление.

«Никто не мог сфотографировать меня, делая это!» Моральное отвращение. «Чертовы белые люди!» Очарованный страх.(Wr.)

13. Какое мужество может противостоять непрекращающимся и всепоглощающим ужасам женского языка? (W. I.)

14. «Вы говорите о христианстве, когда сражаетесь со своими врагами. Была ли когда-нибудь такая кощунственная ерунда!» (Б.Ш.)

15. Какая польза сидеть на престоле, когда все приказы отдают другие? (Б.Ш.)

16 . А что такое войны, кроме политики

Из хронического превратился в острый и кровавый? (Р.Пт)

17. Отец, это ты меня звал? Это были вы, безмолвные и мертвые? Было ли это тебе, когда ты лежишь здесь в куче? Крестились ли вы таким образом в Смерть? (Д.)

18. «Давайте посмотрим, как обстоят дела. Вопрос простой. Вопрос, обычный простой, прямой вопрос, основанный на здравом смысле. Что мы можем сделать для себя? Что мы можем сделать для себя?» (Д.)

19. Джонатан Ливингстон Чайка сузил глаза от неистовой сосредоточенности, затаил дыхание, заставив его… одиночный — больше … дюйм … изгиба — потом его перья задрожали, он заглох и упал. (Рч. Б.)

20. «Джейк, выйдешь!» — сказала Магдалина. (I.M.)

21. Мальчик и подпоясанный сидели на табуретках и пили поп. Один пожилой мужчина — кого Джон смутно знал в лицо — городской клерк? — сел за пустую бутылку от кока-колы. (П. Q.)

22. Что узнал ваш врач: самый большой A.M.A. конвенция всегда полна медицинских новостей о средствах и методах лечения, которые он может (рыдать!) использовать на вас.(M.St.)

23. Неоновые огни в центре города вспыхивали и гасли. Включить и выключить. На. Выкл. На. Выкл. Постоянно. (П. А.)

24. Багдворти был на седьмом небе от счастья. Убийца! В дымоходах! Инспектор Бэджворти, ведающий делом. У полиции есть подсказка. Сенсационный арест. Поощрение и престиж вышеупомянутого инспектора. (Гл.)

25. Что противоположно вере? Не недоверие. Слишком окончательно, определенно, закрыто. Сама по себе вера. Сомнение.(S.R.)

:

Обзор литературы | Полное пошаговое руководство

  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
    • Наши редакторы
    • Применить как редактор
    • Команда
    • Вакансий
    • Контакт
  • Мой аккаунт
    • Заказы
    • Загрузить
    • Реквизиты счета
    • Выход
  • Мой аккаунт
    • Обзор
    • Наличие
    • Информационный пакет
    • Реквизиты счета
    • Выйти
  • Админ
  • Авторизоваться
  • Поиск
  • Корректура и редактирование
      • Диссертация
      • Кандидатская диссертация
      • Очерк
      • Бумага
      • Личное заявление
      • Редактирование APA
      • испанский, французский или немецкий
      • О наших услугах
      • Наши услуги
      • Пример редактирования
      • Тарифы
      • Как это работает
      • Наши редакторы
      • Гарантия счастья
  • Проверка на плагиат
  • Инструменты цитирования
      • Генератор цитирования APA
      • Генератор цитирования MLA
      • Citation Checker Новый
      • Цитирование Редактирование
      • Руководства по стилю цитирования
      • Со ссылкой на источники
      • Стиль APA
      • MLA Стиль
      • Чикагский стиль
  • База знаний
    • Все статьи
    • Языковые правила
    • Академическое письмо
    • Научно-исследовательский процесс
    • Методы исследования
    • Структура диссертации
    • Научная статья
    • Эссе
    • Плагиат
  • Вычитка и редактирование
  • Проверка на плагиат
  • Инструменты цитирования
  • База знаний
  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
  • Мой аккаунт
  • Мой аккаунт
  • Админ
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *